19 Апреля, Пятница, 08:04, Воронеж

Зачем "сове" парашют?

Наши «совы» не только пишут, фотографируют и снимают, но и, как положено примерным птицам, летают. О своем первом полете (который, к счастью, не стал последним) и о том, зачем же «сове» всё-таки парашют, рассказывает корреспондент «P.S.-5 Сов» Ксения ВЫСОЦКАЯ.


Прыгнуть с парашютом я мечтала всегда. Мечтала, но не задумывалась о том, как этого достичь. Пока однажды друзья не предложили мне сходить на инструктаж в воронежский аэроклуб ДОСААФ России.

— Сходи, а там уже решишь, стоит оно того или нет, — подбивали они меня.

Я всегда была уверена, что подготовка к прыжку занимает явно не один день и, уж, точно не полтора часа. Именно столько длился инструктаж. На самом деле оказалось, столько же длится и вся подготовка. Прыжки проходят в с. Гремячье, куда по выходным отправляется автобус с напуганными желающими, рвущимися в небо. Напуганные они потому, что на инструктаже рассказывают не только про виды парашютов и про то, как ими управлять и как приземляться, но и про особые случаи: приземление на провода, на деревья и даже на воду…

Раннее августовское утро. Жара. Спортсмены укладывают парашюты новичкам, которые с ужасом слышат, как те обращаются к руководителю:

— Проверьте, пожалуйста, правильно ли я сложил.



Такие жаждущие неба новички как я прыгают с одним из двух видов парашютов: Д-6 или Юниор. Первый — выпрыгнув из самолета, необходимо раскрыть самостоятельно, отсчитав три секунды и дернув за кольцо. А затем направить его по ветру, потянув за стропы. Второй же не требует от прыгающего никаких действий: шагнул в пропасть и летишь, пока купол сам не раскроется. Выравнивать по ветру его тоже не надо.

— Ох, хоть бы попался Юниор! — думаю я, твёрдо веря, что мысль материальна.

Первая партия прыгающих с Д-6 уже парит где-то высоко в небе. Перед нами в линию выстроены Юниоры, ждущие новых плеч. Среди них предательски затесались два Д-6. Догадываетесь, какой парашют достался мне?

— Интересно, тяжело ли будет вытягивать кольцо? — следующая мысль, которая посещает меня.

Самолет набирает высоту. Как сказал один спортсмен еще на земле:

— Если тебе не страшно, пора обращаться в психиатрическую больницу.

Надеваю шлем и вцепляюсь в кольцо. Раздаётся сигнал, оповещающий, что мне пора выходить. Мыслей о побеге иным способом не возникает. Не прыгнуть невозможно, все равно вытолкнут. Думаю о том, чтобы ничего не забыть: дернуть за кольцо, развернуться по ветру, правильно приземлиться. Вроде, все.

Выпрыгиваю, и с меня тут же слетает шлем и падает 800 метров отдельно от меня. Куда же мне без приключений на свою голову (теперь в буквальном смысле)? Что-то я явно забыла… точно, отсчитать три секунды! Судорожно повторяю:

— Один-два-три, один-два-три, один-два-три…

Тяну за спасительное кольцо. Парашют открывается. Теперь главное, чтобы не сработал запасной. Тяну за веревочку и чувствую, будто обезвреживаю бомбу. Ну, вот, наконец, можно и осмотреться. Красиво…вот только где я? Подо мной зелеными квадратами ютятся поля, желтыми полосами светятся подсолнухи, ограненные змейкой-дорогой. Совсем скоро все предметы приобретают объем, кустарники превращаются в деревья. Приземление оказалось даже мягче, чем прыжок с тренажера. Зато погасить купол парашюта не так просто. Потребовались все силы, чтобы меня перестало тянуть в поле. Складываю парашют в специальную сумку, перед носом пролетает самолет. Отлично, теперь я знаю, куда идти. Через пару минут сдаю казенное имущество и сообщаю, что шлем захотел полетать самостоятельно. Пятеро таких же вновь приземлившихся отправляются со мной на его поиски. Это как искать иголку в стогу сена. С парковки, рядом с необычным знаком “Осторожно, возможно приземление парашютистов” нам кричит мужчина:

— Вы не шлем ищете?

Радостно бежим к нему.

— Видел, как он падал и приземлился где-то в лесу, — продолжает наш новый знакомый.

Мы побрели в указанном направлении, и вдруг искомая иголка сверкнула из-за дерева. Шлем в полном порядке!

А на аэродром в это время приземляются спортсмены на “крыльях”, создававшие разнообразные фигуры в воздухе на высоте 2 км. Один из них Александр Уразов.



Первый раз Александр прыгнул в 2002 году. Потом был долгий перерыв.

— Я сломал ногу и месяц лежал в больнице. Но уже тогда понял, что не намерен прекращать, — рассказывает Александр.

Регулярно Саша прыгает последние два года. На сегодняшний день на его счету 385 прыжков. И каждый из них, по словам спортсмена, особенный, уникальный.



Мой первый (и очень надеюсь, не последний) прыжок тоже получился незабываемым. Я поняла, что прыгать с моста (роупджампинг) гораздо страшнее. Ведь стоя на мосту, ты видишь каждый камешек и головы зевак, крутящих пальцами у виска. А в небе ты острее всего осознаешь всю красоту этого мира, любовь и ценность своей жизни. Конечно, погоня за адреналином далеко не всегда безопасна, но, чёрт возьми, мечты должны осуществляться!



Ксения ВЫСОЦКАЯ
Фото и видео автора

0 комментариев