19 Апреля, Пятница, 03:41, Воронеж

Театр оперы и балета окутал тайной цифру семь

27 марта Театр оперы и балета порадовал воронежцев вечером современного танца, приуроченного ко всемирному Дню театра.




“7 историй из жизни” и “7 смертных грехов” — это два одноактовых модерн-балета, которые и явились радостным поводом для воронежских театралов. Этот балет был показан на сцене театра всего второй раз, но уже начал завоевывать доверие своего зрителя. Александр ЛИТЯГИН, постановщик и автор либретто, решил отойти от обычного понимания слова “балет” и внести в него чуточку современности. Так появился модерн-балет. Классическая школа гармонично соединилась с современной хореографией. Молодежь с интересом смотрела, а старшее поколение не осуждало такое новаторство.

Свет погас. Зал в ожидании… Что же будет? Чем же на сей раз нас удивит постановщик?

“7 историй из жизни” открывают вечер. Зрители знакомятся с зарисовками, посвященными отношениям между мужчиной и женщиной, алкоголизму, насилию, воровству и даже эвтаназии. Эти сцены истории человеческих судеб, которые рассказывают семеро молодых людей, сидящих на сцене полукругом. Каждый отрывок наполнен трагизмом. Балет показывает многогранность жизни, ее непостоянство. Ведь с каждым случается и хорошее, и плохое. Не так ли?



“7 смертных грехов” продолжает вечер. По словам Александра, единственное, что связывает постановки – это цифра «7», поэтому второй балет имеет свою концепцию и не перекликается с первым. При этом оба гармонично дополняют друг друга. Итак, теперь на сцене декорации кафе, посидеть в которое приходят довольно “необычные” гости. Эти странные посетители — самые страшные человеческие пороки, “7 смертных грехов”: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность и уныние. Они бесчинствуют в кафе, демонстрируют себя, проявляют во всей красе, а официант, обслуживающий их, всячески старается им противостоять. Эта картина — хореографическое проявление страстей, порой одолевающих человеческую душу.



Несомненно, модерн-балет направлен на молодежную аудиторию. И актерам удалось донести до своего потенциального зрителя все, что от них требовалось. Ведь говорить о том, что хорошо, а что плохо, можно бесконечно. Но услышат ли тебя? Станут ли тебя воспринимать всерьез? Языком танца рассказать об этом же гораздо труднее. Однако зрителю такой формат оказался ближе. В конце каждого акта актеры, да простит меня читатель за столь не литературное слово, кайфовали на сцене, они уже от души танцевали не постановочный танец, а свой собственный. Улыбки, восклицания “браво”, цветы. Актеров провожали стоя.




Музыкальное сопровождение так же удивило всех. Шансон, народные песни, бессмертная классика, рок — все это слилось воедино. И, казалось бы, что хорошего из этого выйдет? Но и здесь постановщику удалось не переборщить. Причудливая комбинация чудесно вписалась в танцевальную ткань.

— Саша, ты мне так и не ответил, тебе балет понравился? — спросила я своего друга.
— Шедеврально, — ответил он, улыбаясь.

Ирина КОРОТКИХ
Фото с сайта

0 комментариев