21 Ноября, Вторник, 17:03, Воронеж

Воронежцы составляют карту доступности городских улиц

Солнце уже заполонило воронежские улочки. Вот бы прогуляться! Но такая возможность есть не у всех. Люди с ограниченными возможностями чаще всего любуются весной через окно. Хватит это терпеть! Учебно-ресурсный центр «Доступная среда» поможет подготовить улицы для каждого воронежца! Редакция «P.S. — 5 сов» запускает новую специальную рубрику «Доступный Воронеж», где совиные корреспонденты будут рассказывать, каким должен быть и будет город, открытый для всех.



Воскресенье, 10 часов утра, а мы уже стоим у железнодорожного вокзала Воронеж-1 и ищем взглядом первый «страшный» бордюр. Его и другие недостатки воронежских дорог мы нанесём на «Карту доступности» для людей с инвалидностью. Её придумал руководитель «Доступной среды», победитель конкурса Молодёжных лидеров Воронежской области Dux 20-15, победитель конкурса «Лидер года-2015» в номинации «Доверие» Александр Попов. Вместе с ним и волонтёром Игорем Черноусовым мы и шагаем по главной улице города — проспекту Революции.

— Идея сделать проект пришла к нам в прошлом году, — объясняет Александр ПОПОВ. — Вместе с Туристско-информационным центром и Департаментом культуры задумались над тем, как сделать Воронеж гостеприимным для людей с инвалидностью. И теперь в столице Черноземья должны появиться туристические маршруты, адаптированные для инвалидов. Специально для этого мы составили три маршрута. Первый: от железнодорожного вокзала Воронеж-1 через проспект Революции до здания областного правительства. Второй — от «Юбилейного» по улице Карла Маркса через Каменный мост и заканчивая главным корпусом ВГУ, где была первая крепость Воронежа. И, наконец, третий маршрут проходит через набережную и Адмиралтейскую площадь. Хоть он и короче остальных, но будет не менее впечатляющим, так как даст возможность прокатиться вдоль водохранилища.



Перебегая от перехода к переходу, фотографируем все дорожные препятствия: открытые ливнёвки, разбитую плитку и высокие бордюры. Их непросто преодолеть пешеходу с багажом, не говоря уже о человеке в инвалидном кресле.

Подходим к Благовещенскому собору. Пробираемся сквозь гущу людей, фотографируя злосчастные бордюры и дыры. Хорошо, что в самом соборе есть лифт для людей с ограниченными возможностями. А рядом с ним ещё кое-что интересное – ряд нумерованных табличек, посвященных трагедии на Чернобыльской АЭС. Кстати, 26 апреля будет 31 год со дня той роковой аварии.

— Было бы здорово, если бы тут стоял информационный стенд, рассказывающий об этом — говорит Александр ПОПОВ. — В городе нужна полноценная система пешеходной навигации и туристической информации, а для людей с инвалидностью — специально подготовленные экскурсоводы.

Наконец мы переходим дорогу и продолжаем свое движение по проспекту Революции.



— Я люблю гулять здесь, — вспоминает волонтёр Игорь ЧЕРНОУСОВ, — но в последнее время начал замечать, как много тут препятствий для людей с инвалидностью. Поэтому, когда в рамках учебы нам дали задание – сделать что-то полезное для общества, — я решил заняться доступностью центральных улиц. И вот, в нужное время и в нужном месте жизнь свела меня с Александром.

— Социальные сети, — улыбается Александр, — творят чудеса.

Разбитые тротуары, высокие бордюры – это не самое удивительное в нашем маршруте. Вы когда-нибудь видели имитацию пандусов? Тех самых, по которым люди в инвалидных креслах добираются до двери какого-нибудь здания. Конечно, видели, но вряд ли обращали внимание. Этакая иллюзия заботы, а на деле ни один человек на коляске подняться по ним не сможет. Хотя есть и примеры для подражания — удобные и правильно сделанные пандусы у музея имени Крамского и Театра оперы и балета.

К слову, воронежцы, видя работу нашей команды, предлагали помощь, качали головой и говорили:

— И ведь это центр города, столица Черноземья!..



— Мы очень надеемся, что улицы, которые будут адаптироваться под туристические маршруты, покажут, как вообще должен выглядеть комфортный город. Ведь заниженный бордюр важен не только для инвалида на коляске, но и для мамы с ребенком, маленького или пожилого человека, туриста с сумками. Если подумать, в состоянии «маломобильности» в какой-то момент своей жизни пребывают все люди. Необходимо помнить об этом архитекторам, заказчикам работ, прорабам, людям, принимающим их работы! Нужно сформировать новую систему контроля работ, в которую будут включены эксперты от сообщества людей с инвалидностью,— говорит Александр.

Теперь осталось дело за малым: передать фотографии и видео местной администрации. Если она нас услышит, то мы сделаем маленький шаг навстречу по-настоящему открытому городу.

Софья СЕМЁНОВА
Фото автора

0 комментариев