22 Апреля, Понедельник, 05:51, Воронеж

Студент ВГУ взялся составить конкуренцию компании Pixar

Студент факультета ПММ ВГУ Иван ДЕГТЯРЕВ совершенствует технологию получения изображения в компьютерных играх и кино с помощью программы собственного сочинения. Проект «Ray tracing render» позволит ускорить процесс создания кино, мультфильмов, компьютерных игр и пока находится на стадии альфа-версии. Что это такое, и далеко ли до конечной цели, корреспондент «P.S. – 5 сов» узнал у самого создателя.


— Прошлой осенью Александр Яковлев, мой научный руководитель, предложил разработать бизнес-план для «Кубка инноваций». Это межвузовский воронежский конкурс инновационных проектов, реализация которых должна приносить пользу технологической и общественной сферам государства. Первые места вознаграждались денежными средствами, которые могли бы быть направлены на реализацию проектов-победителей. Я решил попытать счастья, — объясняет студент первого курса магистратуры кафедры механики и компьютерного моделирования ПММ ВГУ Иван ДЕГТЯРЕВ.

Идея же появилась не потому, что как-то нашему герою не понравилось качество изображения в компьютерной игре. Студента вдохновила статья, рассказывающая о возможностях «Ray tracing» (обратная трассировка лучей), на одном из программистских сайтов.

— В статье был предложен способ применения обратной трассировки лучей. Я подумал, что можно еще лучше оптимизировать данный алгоритм. В это же время поступило предложение от моего научного руководителя, — уточняет Иван.

Для участия в конкурсе «Кубок инноваций» магистранту требовалось составить бизнес-план. Главное в его проекте – программа, предназначенная для фотореалистичного рендеринга, то есть рисования 3D сцен в реальном времени с использованием усовершенствованного самим автором алгоритма обратной трассировки лучей. Согласно бизнес-плану, для запуска проекта необходимо 2 года, в течение которых команда из трех-четырех программистов-профессионалов писала бы программу, тестировала и совершенствовала ее.

Созданная программой "Ray tracing render" модель штурмовика из "Звездных войн"

На «Кубок инноваций» вместе с бизнес-планом для его подкрепления достаточно было представить альфа-версию программы. Это версия с урезанными возможностями, которая все же способна принести первые плоды, в нашем случае это рендеринг изображения в реальном времени и в хорошем качестве. По итогам конкурса инновационных проектов бизнес-план «Ray tracing render» не стал победителем. И работа двух месяцев над программой сменилась бездействием такого же срока.

— При должном финансировании, с командой хороших программистов и наличием свободного времени программу можно доработать до realise-версии, то есть конечного варианта, который предлагался бы компаниям, разрабатывающим компьютерные игры, системы автоматизированного проектирования (САПР) и создающим спецэффекты к фильмам, а также медицинским клиникам для качественной визуализации результатов МРТ, — резюмирует Иван ДЕГТЯРЕВ.



Проект «Ray tracing render» требует финансирования в размере более трех миллионов рублей и может представлять интерес как для российских IT-компаний — 1С, ASCON, T-FLEX, так и для зарубежных – SolidWorks Corporation.

В то же время реализованный проект магистранта факультета ПММ ВГУ мог бы составить конкуренцию другим рендерам, использующим алгоритм трассировки лучей для построения изображения. Например, RenderMan от компании Pixar, который применялся при создании фильмов «Аватар», «2012», «Пираты Карибского моря: На краю Света».

Почему проект воронежского студента конкурировал бы с состоявшимися компаниями? Во-первых, благодаря большой скорости, более 30 кадров в секунду, создания изображения, потому алгоритм и называется оптимизированным, то есть усовершенствованным, ускоренным. Во-вторых, с помощью программы «Ray tracing render» рисовать мультфильмы, делать спецэффекты в фильмах могли бы не только крупные мировые компании, но и обладатели обычных ПК, решившие создать свою короткометражку.

— Может быть, это просто изобретение велосипеда. В мире очень много аналогов этой программы, и компании довольны их работой, скоростью, качеством. К тому же к моменту окончания разработки проекта, конкуренты также могут усовершенствовать свои параметры, — четко выделяет минусы бизнес-плана его создатель Иван ДЕГТЯРЕВ.

… А начиналось всё с того, что у восьмиклассника Ивана отключили в доме интернет. Тут наш герой нашёл книгу «Программирование для чайников», где начинающим предлагали заставить ПК говорить имя вслух. Иван, следуя алгоритму из книги, добился того, что его компьютер заговорил: «Иван». Это своеобразный толчок, который сподвигнул нашего героя наладить диалог с техникой, стать хорошим программистом. Какой же толчок нужен магистранту факультета ПММ ВГУ Ивану Дегтяреву, чтобы он завершил свой проект, превратил его из альфа-версии в realise-версию?

Зифа ХАКИМЗЯНОВА
Фото из личного архива героя

0 комментариев