31 Мая, Суббота, 03:55, Воронеж

Алина Сова: любовь к профессии, воплощённая в бронзе

За каждой детской улыбкой стоит преданный своему делу воспитатель. Наша героиня яркий тому пример. Алина Сова, занявшая третье место в городском этапе конкурса «Воспитатель года», молодая воспитательница, которая посвящает свою жизнь работе с детьми в муниципальном детском саду общеразвивающего вида №141, при этом параллельно с обучением в университете. Сегодня мы поговорим о её пути в педагогике, о трудностях и радостях этой работы, и о том, как прошел конкурс.


— Насколько я знаю ты с отличием закончила колледж по специальность «дошкольное образование» и поступила на физико-математический факультет. Что вдохновило тебя работать с детьми и выбрать профессию воспитателя?

С детства я была очень активной и нестеснительной девочкой. Мне всегда нравилось выступать на сцене, участвовать в утренниках, праздниках и конкурсах. Я всегда говорила, что когда вырасту, буду работать с детьми. И поэтому можно сказать, что это моя детская мечта, которая сбылась.



— Был ли выбор между частным и муниципальным детским садом, если да, то почему выбрали второй?

Да, был выбор. Я выбрала муниципальный, хотя работала и в частных. Везде есть свои плюсы и минусы. Что могу сказать из личного опыта, почему я всё-таки остановилась на этом варианте это стабильность, оплачиваемые ученические отпуска, накопление педагогического стажа, работа с опытным составом и доплата в первые 5 лет как молодому специалисту. Эти условия показались мне очень выгодными и поэтому мой выбор пал на муниципальный детский сад.

— Какие навыки и качества, на твой взгляд, являются необходимыми для успешной работы с маленькими детьми?

Определенно стрессоустойчивость. Также умение в чрезвычайных ситуациях действовать быстро и без паники, что может быть очень полезно в определенных ситуациях, особенно в работе с детьми. Я всегда стараюсь сохранять спокойствие, пытаюсь понять ребенка, и ставлю себя на его место. Просто задаю себе вопрос: «А если бы я очень скучала по маме, и мне было плохо, как бы я себя вела?»

— С какими трудностями сталкиваешься, будучи воспитательницей?

Трудностей на самом деле много, так как у меня небольшой стаж и не так много опыта, относительно коллег. Иногда не знаешь, как правильно рассказать родителю о каких-либо проблемах, которые случаются в течении дня с ребенком, с кем-то поссорился, конфликтовал с педагогами на занятиях, получил травму. Также, так как у меня разновозрастная группа (3-6 лет), занятия нужно строить с учетом возрастных особенностей всех детей, чтобы всех заинтересовать. иногда это очень сложно, готовить сразу на три возраста одно занятие. В целом со всем справляюсь, всегда советуюсь со взрослыми педагогами, со старшими воспитателями, со своей напарницей.



— Поговорим немного о конкурсе, как узнала о нем и что побудило принять участие?

О конкурсе мне рассказали старшие воспитатели. Они сказали, что я справлюсь и стоит попробовать, даже если не получится, будет большой опыт за плечами. Я хотела себя попробовать в чем-то новом, и решилась, хотя было очень много сомнений, так как работаю недавно.

— Как проходил сам конкурс?

Конкурс проходил в 6 этапов: Интернет-портфолио педагога (создавала личный сайт), визитная карточка «Я-дошкольный педагог», педагогическое мероприятие с детьми, просветительское мероприятие с родителями, мастер-класс и ⁠педагогические дебаты. Для меня самым сложным этапом было занятие с детьми. Мне дают совершенно незнакомых мне ребят, что очень непривычно, и я не имею представления о том, как они себя поведут и какой нужен подход к ним. Переживала больше всего за это. Прошло всё не очень гладко. Дети попались очень активные, иногда в моменте я просто не понимала, как и что делать, потому что на тебя смотрели жюри, их было 11 человек, и все конкурсанты. Это было очень волнительно.



— Как отреагировала на призовое место и смогла ли получить новые знания или навыки?

Это было очень неожиданно. Я была безумно счастлива, так как не ожидала подобного результата. В качестве приза получила 20 тысяч рублей, который стали приятным бонусом и мотивацией участвовать в подобных конкурсах в будущем. Насчет навыков, я поняла, что значит настоящий стресс, как вести себя, когда тебя критикуют, дают советы, как вести себя, когда очень сильно переживаешь. Много опыта от коллег получила. Все конкурсные испытания были открытые, мы все наблюдали за конкурсантами. Было много интересного, взяла на заметку, использую теперь в своей работе. И конечно же подружилась с коллегами, теперь общаемся, поддерживаем связь.

Руслан МОСКАЛЁВ
фото из архива Алины Совы и группы ВК «Детский сад №141, группа 8 „Весёлые гномы“

0 комментариев