24 мая отмечается День видеоигр — праздник, объединяющий миллионы геймеров всех возрастов и национальностей. Игры давно перестали быть просто забавой: сегодня это культурное явление, средство общения, обучения и, как показывает практика, эффективный способ борьбы со стрессом. Особенно это актуально для студентов, которые сталкиваются с колоссальными нагрузками во время сессии. Разбираемся, в чем польза и вред компьютерных игр в жизни студентов.
Анастасия ЛЫЛОВА, студентка 1-го курса факультета архитектуры и градостроительства ВГТУ:
— Я начала играть в 12 лет — сначала это были игры-симуляторы жизни: “The Sims” и “Stardew Valley”. Сейчас часто возвращаюсь к ним во время экзаменов. Эти игры дают ощущение контроля и покоя, которого так не хватает в хаосе сессии. После пары часов в виртуальной ферме совсем по-другому смотришь на ворох лекций.
Кирилл ПШЕНКО, студент 3-го курса экономического факультета ВГАУ:
— Игры для меня — это как спортзал для мозга. Обожаю стратегии вроде “Civilization” и “Total War”. Они заставляют думать, планировать. И да, когда особенно тяжело учиться — час-два игры вечером помогают “перезагрузиться” и отвлечься. Главное в этом — соблюдать баланс.
Анастасия ДЕМЧЕНКО, студентка 1-го курса факультета романо-германской филологии ВГУ:
— Я с детства играла с братом на приставке, а теперь сама играю — особенно люблю “The last of us”. Погружаешься в другой мир, и стресс от экзаменов отступает. Это как книга, только ты — главный герой. А ещё это здорово помогает с английским языком!
Несмотря на множество плюсов, важно помнить: видеоигры могут не только помочь, но и навредить, если уход в них становится способом избегать реальности. Зависимость от игр — действительно проблема, которая может привести к социальной изоляции, снижению академической успеваемости, нарушению сна и психическим расстройствам.
По данным Всемирной организации здравоохранения, игровое расстройство официально признано заболеванием. Оно проявляется в том, что человек теряет контроль над временем, проведенным в игре, игнорирует другие важные аспекты жизни и продолжает играть, несмотря на негативные последствия.
Психологи советуют использовать игры как инструмент отдыха, но не как замену реальной жизни. Чтобы избежать зависимости, важно:
• устанавливать четкие временные рамки для игры;
• делать перерывы и переключаться на физическую активность;
• сохранять социальные связи вне виртуального мира;
• быть честным с собой: действительно ли игра помогает или уже мешает?
Видеоигры — это не просто хобби. Для многих студентов они становятся “островком стабильности” в период экзаменационного шторма. Но, как и в любом увлечении, важна мера. И если игры помогают вам стать спокойнее, продуктивнее и даже немного счастливее — пусть так и будет. Главное — не терять связь с реальностью.
Анастасия ЛУТЧЕНКО
0 комментариев