29 Марта, Пятница, 13:32, Воронеж

Не римские «каникулы»: как молодежь Воронежа переживает творческий кризис

С 12 мая Воронеж постепенно выходит из карантина. За время вынужденного «заточения» творческой воронежской молодежи приходилось сталкиваться с трудностями. С каким именно, они откровенно поделились.

Майкл Салватерра, экономический факультет РЭУ им. Плеханова, танцор


Студент к творческой составляющей относится нейтрально, его больше волнует заработок. Герой до карантина тренировался по 4-5 раз в неделю, но из-за карантина в этом отпала надобность:

— Как и у всех ситуация — я остался без работы. Репетиционные залы закрылись, в которых я выступал. Пока в жизни затишье, но активно начинаю готовиться к новым выступлениям, занимаюсь растяжкой и привожу себя в форму, — рассказывает о своём отношении Майкл.

Но со слов Майкла, карантин сильно по нему не ударил — это воспринимается как отпуск. Все решится благополучно: вместе с его другом, ведущим солистом театра, у которого тоже отменились гастроли, он занимается растяжкой и ждет, когда можно уже будет выступать.



Яна Соколовская, факультет журналистики ВГУ, гитаристка группы «Питомник»


До карантина дни у студентки были забиты — так выходило. До вечера на парах, после них или на работу, или на встречу. Поэтому самоизоляция — радикально другой образ жизни, но иногда можно вернуться в привычное русло:

— Частично позволяю себе нарушать режим, но соблюдаю осторожность — транспортом не пользуюсь (хожу пешком или езжу на такси — оно сейчас по скидке), гуляю около дома, в маске, — откровенно поделилась Яна.

Времени на творчество остается больше, это однозначно. Но не хочется «впахивать» — в этом карантин Яну расслабил. До него она много отдавала сил написанию музыки (песен) и игре на гитаре в своей группе. Инди, пост-панк — разнообразный стиль в её команде, которая очень молодая — ей полтора месяца. Раньше студентка вписывалась в любые компании, но эта группа — её первый проект, где она серьёзно что-то пишет. Им не хватало гитариста, и они нашли кандидатуру девушки по объявлению в одном из пабликов.

Любой группе, которая всерьез взялась за дело, тяжело поддерживать связь онлайн:

— Мы перебрасываем друг другу демо-записи, но лучше всё сочиняется в джеме (живое исполнение, где один играет, другой подстраивается), — пришла к выводу Яна.



Для лучшего результата нужно репетировать 1-2 раза в неделю, но проблема в том, что все музыкальные базы закрыты. «Stay home», — такой ответ героиня и её команда слышали от хозяинов баз. Дополнительный минус в их малочисленности в Воронеже. Одна согласилась, но выдвинула условие — только поздние репетиции, в 8 или 10 вечера.

Владелец приютившей базы говорит, что этот карантин очень влияет на музыкальную ситуацию: нет возможности для репетиций, для многолюдных встреч. В основном на репетиции ходят дуэты или одиночники. Причина простая: большим группам сложно собраться — половина боится выйти из дома, а другая жаждет музыки.

— В масках, на такси, раз в неделю все-таки собираемся. И тут выходит, что самоизоляция не всегда дает возможность для самовыражения, но приносит пользу. Потому что репетиции дисциплинируют, ведь вы заплатили за эти два часа и должны по максимуму выложиться. А дома это получается не так продуктивно.

Евгения Сысоева (Jane), тренер VOGUE в танцевальной студии Understand


Нет живого общения и обмена энергией с людьми — минус весомый, но героиня во всем ищет свои плюсы. Карантин повлиял больше в положительном плане на мое внутреннее состояние. А если быть конкретнее, то основной плюс в том, что работа и зарплата не изменились, она лишь проводит занятия из дома.

До карантина было много дел, которые она не успевала выполнять, а сейчас почти со всем разобралась. Как заметила тренер, это огромная возможность побыть наедине с собой и расставить приоритеты. Можно назвать это поводом подумать обо всём, заняться наконец тем, что давно откладывала: у Евгении это утренние практики, физические упражнения, растяжка и чтение некоторых книг.

— Хоть наш город меньше, чем Москва, я считаю, что мы социально ответственны перед другими людьми, — твёрдо высказала свою позицию Евгения.



Кто-то записывает видеоуроки, а кто-то делает их в прямом эфире. Но Евгения сделала выбор в сторону записанных уроков — они более практичны и полезны. Можно всегда отмотать непонятный момент и повторить, или позаниматься в другой день, когда хочешь. Дополнительный плюс — видео сохраняются на долгое время.

Выбор формата был коллективным — девушка спросила у учениц не только Воронежа, но и Старого Оскола, Ярославля, Ессентуков. Те проголосовали за видеоуроки, вот так все пазлы сами по себе сложились. Если карантинные будни затянутся, Евгения не даст людям унывать — в начале июля проведет бесплатный прямой эфир на аккаунте студии в Instagram и будет выкладывать танцевальные видео в своём.

Яна Арбузова, факультет журналистики ВГУ, вокалистка группы Easy Riders


— Карантин почти никак не изменил мою жизнь. Я как сидела дома, так и сижу. Единственное, что репетиций нет, концерты отменились, — поделилась Яна.

Со слов солистки, всё отменилось, перенеслось, остановилось. Но появилось время для сочинительства нового материала. Недавно вместе с группой по-быстрому написали демо (запись музыкального материала), однако, это было почти баловство.



Группа Easy Riders состоит из четырёх участников: вокал, бас, гитара и барабаны. Они играют в жанре гаражного рока.

Пришлось отменить ближайшие репетиции, запланированные записи, перенести концерт с 10 апреля на 22 мая, а впоследствии совсем отменить выступление. Концерт должен был пройти в «Нигилисте» в формате презентации нового материала вместе группой «Головогрудь». Яна к этому относится с пониманием — команда решила дать перерыв друг другу, хоть и вынужденно. Но к концу карантина должны собраться.

— Самое главное, что никто не болеет, и мы все живы, — не отчаивается героиня.

Полина ПЕРЕВЕРЗЕВА
Фото из архива героев

0 комментариев