17 Августа, Четверг, 20:23, Воронеж

1000, 2000, 4000, 5000... Пазлы я иду собирать

У второкурсницы Воронежского госуниверситета Татьяны Степановой необычное увлечение. Вот уже более трёх лет девушка покоряет вершины в искусстве собирания пазлов.

— Этим увлечением заразила меня мама, — рассказывает Татьяна. — Она очень любит вышивать и, конечно же, в нашем доме много ее картин. Глядя на мамины работы, мне тоже захотелось попробовать себя в чем-то похожем, и сначала я взялась за вышивку. Но вскоре поняла, что это дело не поглощает меня полностью. Как-то раз, в начале учебного года, закупая литературу к школе (я тогда перешла в 9 класс), обратила внимание на картины, красовавшиеся прямо на книжных полках. Это были пазлы на 1 000 деталей. Первую свою картину я и собрала тогда. Это была репродукция картины Чарльза ван дей Эйкена «Озорство». На эту картину у меня ушло около двух недель. Собирала каждый вечер.

После первой успешной работы Татьяне захотелось осилить размер побольше. Следующим шагом стала картина «Всадница» Карла Брюллова объемом уже в 3 000 деталей.

— Свои работы я собираю простым способом: сначала сортирую все пазлы по форме и цвету, затем раскладываю их лицевой стороной вверх и ищу похожие. Начинаю собирать всегда с рамки. Помню, мама была немного недовольна, когда весь ковер в зале стал рабочей зоной для моего творчества, — вспоминает Татьяна.



Таня проводила и частенько до сих пор проводит вечера за своим хобби. Как только заканчивает одну картину, сразу ищет другую. Если на прилавке магазина видит что-то, что задевает ее душу, покупает, не раздумывая, и откладывает до окончания предыдущей работы.

Свой первый самый большой пазл на 13 200 деталей Татьяна закончила на днях. А начала собирать ещё в декабре 2015 года.



— Помню, как я увидела этих лошадей и сразу же в них влюбилась. Пазл был жутко дорогой, я потратила на его покупку все деньги, которые мне подарили на день рождения. И весил примерно 10 кг. Когда я принесла эту жутко тяжёлую коробку домой и открыла, то увидела, что там лежат около 10 пакетов с пазлами. Конечно же, собрать такого масштаба работу нереально, если бы все 13 200 деталей были бы перемешаны, поэтому производитель разбивает картину на секции, что чуть упрощает процесс сборки.

В своём необычном творчестве Таня неравнодушна к искусству и любит собирать в основном репродукции картин известных художников. Предпочтение отдаёт портретистам и анималистам. Пазлы на 13 200 деталей являются одними из самых больших в мире. Максимальный размер пазла, согласно книге рекордов Гиннеса, составляет 24 000 деталей. Судя по этим показателям Таня взяла для себя достаточно высокую планку.

-На эту работу у меня ушло почти полтора года. Картина получилась огромной. Мы всей семьей думали, куда бы ее повесить. Были идеи даже украсить этим творением потолок, так как на тот момент все стены в доме были заняты уже моим и маминым творчеством. В конечном итоге «Бегущие лошади» украсили стену на даче.





Сейчас Татьяна уже начала работу над новой картиной такого же объема. Из под её рук выйдет репродукция фрески Микеланджело «Сотворение Адама».

— Так приятно наблюдать за реакцией людей на мое творчество. Когда к родителям в гости приезжают друзья, они часто фотографируют, просят показать, удивляются, как у меня хватает терпения и усидчивости. Спрашивают, не надоедает ли мне? Ответ прост: «Нет, ведь я занимаюсь своим любимым делом».

Иногда свои работы Татьяна представляет и на выставках рукоделия.

— Сейчас я, конечно же, хочу взять планку повыше и принять участие в каком-то более крупном творческом конкурсе, но пока, увы, не нашла подходящего именно для моего вида рукоделия. Так что лишь получаю огромное удовольствие от любимого дела и от того, что мои работы всегда удивляют людей, — говорит Таня.

София ВОРОНОВА
Фото автора

1 комментарий

kolmakovvb@mail.ru
Должен разочаровать доверчивых читателей. Героиня материала Татьяна утверждает, что занимается творчеством. Но это не так. Творчество – это создание принципиально нового, или такая перекомбинация старого, после которой появляется нечто новое. Задайте вопрос: когда художник, скажем, Айвазовский, писал картину, это творчество? Несомненно. А вот когда некто собирает пазл по картине Айвазовского, это творчество? Нет, это репродуктивная деятельность, которая, несомненно, включает в себя некоторые творческие элементы, но они занимают подчиненное положение по отношению в целом к процессу сборки. Аналогом собирания пазлов является сборка агрегатов на конвейере, которая происходит по заранее выверенной схеме и творчеством не является. Пазлы – это симулякры, которые массово появились в эпоху постмодерна. Это процесс создания копий, который, повторяю, в полном смысле слова творчеством не является. Но стремление сборщицы пазлов объявить себя творцом вполне понятно. Если иных способов творить не имеется, на выручку приходят симулякры. А так, что ж. Вполне пристойное хобби.