20 Апреля, Суббота, 10:39, Воронеж

Воронежские студентки теперь могут быть машинистами, боцманами и шкиперами

На календаре май, а значит, ещё буквально пару месяцев и выпускники вузов отправятся искать работу, а выпускники школ определятся с будущей профессией. В январе 2021 года правительство сократило перечень недоступных для женщин сфер в четыре раза: вместо 456 утверждено 100. Хотят ли воронежские студентки попробовать себя в необычных для них «мужских» работах, выясняла корреспондент «P.S.–5 сов».


Согласно свежему приказу Минтруда женщины теперь могут работать водителями большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники, быть боцманами, шкиперами и матросами на судне, занимать должности машиниста электричек и скоростных поездов, а также выполнять верхолазные работы на высоте свыше десяти метров. Раньше все эти профессии для женщин были закрыты. Подобный труд считался, «опасным для репродуктивного здоровья женщин, влияющим на здоровье будущего поколения и имеющим отдалённые последствия». По данным HeadHunter, на рынке труда продолжают существовать преимущественно мужские профессиональные сферы: это все, что связано с безопасностью, добычей сырья, автопромом, IT, строительством.



Корреспондент «P.S.-5 сов» в период с 18 по 22 апреля провела опрос в социальной сети «Вконтакте» среди пяти десятков девушек 17-30 лет. Более половины опрошенных, как минимум, слышали о законе, расширяющем спектр разрешенных женских профессий



И практически единогласно и те, кто слышали раньше о законе, и те, кто узнали о нём из опроса, относятся к изменениям положительно. Лишь 14% не считают такие изменения положительными.



Но вот работать по «мужским» специальностям готовы лишь 30% девушек. Ещё 24% затруднились с ответом. И без малого половина опрошенных (46%) не хотят взваливать на себя ношу мужского труда.



Воронежские студентки пока примеряли на себя мужские профессии только в теории, но есть такие девушки и женщины, которые уже дают фору любому мужчине. Они поделились своими историями с корреспонденткой “P.S.–5 сов”:

Анна ВОЛКОВА, 32 года, Москва.
Тракторист, машинист экскаватора


Это только по паспорту она Анна, коллеги и близкие называют ее просто «Волк» или «Волчий Король». Ане такое обращение, идущее не только от её фамилии, но и от её характера, нравится. Девушка увлекается исторической реконструкцией, страйкболом, настольными варгеймами, полигонными ролевыми играми.

Профессию, по словам Анны, она выбрала «по фану». Наблюдать за работой спецтехники Аня любила с детства. В итоге, когда после университета Аня так и не смогла найти работу по своей специальности «инженер-проектировщик плотин» и восемь лет оттрубила курьером, в 2018 году Анна от биржи труда пошла на курсы трактористов. За отметки в правах на экскаватор и погрузчик доплатила из своего кармана. И с тех пор работала на стройках на экскаваторах и погрузчиках JCB, Сase, Сaterpillar, Djon Deere (максимальная вместимость, грузоподъемность каждого примерно 4,374 тонны).

— Сейчас я работаю на «Бабаевской фабрике», на автопогрузчике. Оформлена официально. Работа не пыльная. Гружу в контейнеры картон, мусор, металлолом и прочее, – рассказывает Анна, она же Волк. — А вообще условия везде разные, как и доход. Зависит от заказчика и объекта. В основном, минимально я получала 140 р/час, а максимально 350 р/час.



Галина СЕЛЕЗНЁВА, 34 года, Воронеж.
Кадастровый инженер


Галина считает свою профессию «рядовой».

— Моя работа состоит в подготовке документов для внесения сведений об объектах недвижимости в единый государственный реестр недвижимости. В первую очередь я инженер, а кроме этого еще и юрист — нужно постоянно быть в курсе всех изменений в сфере недвижимости, часто меняются нормативные акты регулирующие мою деятельность, иногда приходится участвовать в судебных процессах, например, при земельных спорах, –делится своей историей девушка.

Ещё одна важная часть работы Галины проектирование. Поэтому ей нужно разбираться в СНИПах, СанПиНах и прочих технических документах, знать строительные конструкции и элементы – что такое веранда, терраса, мезонин и много еще всяких вещей.

Галина рассказывает, что работа только на первый взгляд выглядит скучной — однообразия в ней точно нет. Каждый новый клиент – как первый раз! Но и попасть в кадастровые инженеры не так-то просто. Одного высшего образования, даже по определенным законом специальностям будет мало. Нужно пройти профессиональную переподготовку, затем стажировку в течение двух лет, сдать квалификационный экзамен и только тогда в путь!

— Когда я училась в школе и выбирала место, куда идти дальше, плохо понимала, что такое землеустройство. Меня сманила подруга, рассказав про землеустроительный факультет Воронежского государственного аграрного университета, вот я и пошла, — вспоминает девушка.

Сейчас она своей профессией довольна, хотя доход она приносит не такой уж и большой: около 30-35 тысяч в месяц.



Елена СТЕПАНОВА, 48 лет, Воронеж
Крановщик


Елена работает машинистом мостового крана на заводе ЖБИ-2 вот уже 20 лет. Перемещает груз внутри цеха, кантует.

— Работа не самая легкая, но со временем привыкаешь, – замечает героиня.

Она давно закончила Борисоглебский сельскохозяйственный техникум, комбайнами, мотоциклами, грузовиками увлекалась со школы. После техникума устроилась на завод и работала в малярном цехе, а потом освободилась вакансия машиниста, где и пригодились ее навыки.

— Иногда я выхожу во вторую, ночную, смену, тогда днём остается достаточного свободного времени. Зарплата по меркам города у меня приличная, в районе 40-50 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Елена.

А работать в мужском коллективе, по её словам, намного лучше, чем в женском. Проще и спокойней. Правда, есть у Елены один страх — сокращения. Оказывается, краны сейчас переводят на электронное управление, рабочие руки уже не нужны.

— Скоро всех заменят роботы и машины, а нам жить не на что будет, – негодует Елена. — А в остальном — нормально.



Анна АИСТОВА
Фото из личного архива героинь

0 комментариев