22 Ноября, Среда, 04:55, Воронеж

"Москва, Воронеж - не догонишь!" Как ретро-автомобили дрифтовали на площадке «Града»

А вы знаете, зачем девушки приходят на ретро-ралли и почему нужно беречь «дедушкин авто»? Корреспондент «P.S. — 5 cов» узнала все о ралли в Воронеже и даже лично поучаствовала в заезде.


Летает, как ласточка


Настоящее шоу развернулось на парковке одного из торговых центров города. Более 40 единиц отреставрированных автомобилей разных марок красовались на площадке. Кто-то из зрителей давно уже ждал это событие, а кто-то просто проходил мимо, но пройти мимо так и не смог. Даже девушки пришли на гонки, чтобы не упустить возможность сделать отличные selfie для соцсетей. Разноцветные, разных размеров и форм, матовые, лакированные, с окантованными покрышками, заниженные, тонированные — здесь автомобили на любой вкус. Вместе со своими не менее запоминающимися хозяевами они ждут выхода.

Всем гостям дали время на фотосессию. Некоторые добродушные владельцы разрешали даже садиться в свои автомобили, чтобы изнутри прочувствовать атмосферу того времени.

Автомобиль Газ-м-20 «Победа» 1949 года выпуска был отреставрирован и собран из трех старых непригодных машин. Теперь он наравне с зарубежными легендами прошлой эпохи принимает участие в гонке.

— Вообще мне нравятся все виды гонок, но ретро-ралли особенно. К сожалению, эта машина пока единственная, но надеюсь, что мои дети и внуки продолжат традицию и соберут немаленькую коллекцию, — рассказал участник ралли Валерий Анищев.



Торжество начинается


И вот все двинулись к сцене:

— Ретро-ралли «Осенний джаз» открыто!

На сцене — председатель московского клуба «Автомобиле» Дмитрий Щербанов, заместитель руководителя управления региональной политики правительства Воронежской области Андрей Черваков и, конечно же, судья — пятикратный мастер спорта Москвы по ралли Сергей Ушанов.

— Я видел, как все пилоты со схемой слаломов ходили по площадке. Это профессионально и похвально. 30 лет назад был отдельный вид спорта, который назывался скоростное маневрирование. Пилоты, которые в течение года побеждали в трёх таких соревнованиях, получали звание кандидатов в мастера спорта СССР. Вы понимаете, какого уровня будет сегодня соревнование? После двух слаломов участников ждут необычные призы. Пусть каждый сегодня уйдёт отсюда счастливым. Судить мы будем на скорость и чёткое выполнение правил, — рассказывает Сергей Ушанов.

— Привет, Воронеж! — кричит со сцены Дмитрий Щербанов. — Спасибо большое за гостеприимство! Мы не просто так приехали сюда. Нам захотелось этой холодной осенью захватить немножечко юга. Ведь в Москве уже почти зима. И мы приехали, чтобы поделиться своей радостью со всеми автомобилистами и закрыть сезон 2017 нашего клуба «Автомобиле» в Воронеже.

Организатор ретро-ралли Игорь Найговзин рассказывает:

— Мы регулярно проводим такие шоу, ездим не только по России, но и за рубеж. Нашему клубу «Автомобиле» уже 12 лет. Надеемся, что наш коллектив увеличится, так как мы познакомились с местными ребятами и решили, что встретимся у вас весной.

Порхай, как бабочка – жаль, как пчела!


И вот — дан долгожданный старт. Первый автомобиль выезжает на гоночную полосу. Это черный «Мерседес». Судья начинает обратный отсчёт: 5… 4… 3… 2… 1… Поехали!!!

Засвистели и задымились покрышки. Рев мотора заглушил крики восхищенных зрителей.



«Мерседес» проходит первое препятствие. Второе. Третье. Показывает профессиональный слалом. Вот уже почти финиш и самое ответственное задание: нужно колесом раздавить пластмассовые стаканчики. И с этим он справляется — тем самым подает надежду следующим карам. Далее по тому же маршруту проезжают остальные автомобили.

Были, конечно, и неудачи: заглохший двигатель на середине пути, не сбитые пластиковые стаканчики, долгое прохождение трассы. Но это только раззадоривало раллистов!

Незабываемое зрелище, которое корреспонденту «P.S. — 5 cов» удалось испытать лично. Удивительные ощущения, когда становишься частью такого шоу. Чувствуешь, как машина проходит повороты. Слышишь, как ревёт мотор. Видишь, как мелькают за стеклом лица зрителей. Кстати, наш автомобиль «Mercedes-Benz» 1982 года выпуска занял 1-е место в номинации «Олд таймер».

— Я пришел сюда, потому что эти автомобили практически мои ровесники. Я решил таким образом вспомнить молодость, посмотреть, интересуется ли этим молодёжь, и убедиться, что в нашей стране тоже когда-то умели делать хорошие автомобили, — делится своими впечатлениями один из зрителей Владимир Лесев.

Вкус победы


Заезд окончен. Судья объявляет подсчёт голосов. Через час все снова собираются у сцены для оглашения результатов. Кубки, медали и грамоты уже ждут своих звёзд.

Итак, в главной номинации «Воронеж» 3-е место занимает пилот Виктор Копытин. Второе — Евгений Нагайцев. А первое место достается Евгению Новикову.



Следующая номинация — «Ветеран», за самый раритетный автомобиль: Рафаил Котов (3 место); Виталий Платонов (2 место); и Олег Сребродольский (1 место).

Номинация «Олд-таймер», в которой участвовали автомобили с 1970 по 1980 годы выпуска: Алексей Московвский (3 место); Игорь Усачёв (2 место); Илья Калинин (1 место).

Победителей, как полагается во всех видах гонок, обливают шампанским, где каждый ощущает в своём кубке этот незабываемый вкус победы!

Справка «P.S. — 5 cов»

Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на Ралли Монте Карло. Первым ралли считается гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal» в 1894 году. Гонка вызвала огромный интерес общественности. В СССР история ралли началась в 1950-е годы. Основным оружием советских раллистов были «Победы» и «Москвичи».

Слалом или автослалом — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом и т.п.).

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта. Использование управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и углах к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом.

Наталия МЕДВЕДЕВА
Фото автора

0 комментариев