20 Апреля, Суббота, 03:13, Воронеж

Из журналистов в кавалеристы

Когда лошадь эффективнее автомобиля? Что может вывести ее из строя? Как заставить ее проехаться в грузовике? Корреспондент «P.S. — 5 сов» изучил работу конной полиции изнутри.


Никогда прежде я не бывала в полиции (хотя мои родители всю жизнь там работают). Захожу на КПП.
О моем визите предупреждены. Но просто так не пройти — сначала осмотр личных вещей. Вдоль моего тела водят металлоискателем.

— Проходите, — дает добро сотрудник Оксана ПОПОВА. И я попадаю в неизвестный мне, но манящий мир охраны правопорядка.

День полицейских начинается с развода (мне разрешили поприсутствовать). Обычно он занимает примерно полчаса.



Сначала в специальном зале проходит построение. У каждого полицейского проверяют наличие специальной записной книжки и жетона. Потом дежурный зачитывает ориентировки — краткие сообщения о преступлениях или пропавших без вести людях. Патрульные старательно записывают их. Затем проводится инструктаж – краткая лекция.



В конце командир взвода говорит:

— Приказываю заступить на охрану общественного порядка, соблюдать дисциплину, законность, вежливое и культурное обращение с гражданами.

У меня от этих слов по телу побежали мурашки: день обещает быть интересным! А в голове промелькнула мысль: «Полицейский» звучит гордо».



Обычные полицейские разъезжаются по участкам, которые им предстоит патрулировать в этот день, но у кавалеристов всё немного иначе. Куда же без напарника — грациозного коня? Едем в конную роту.

Нам предстоит патрулировать городской пляж в Боровом и район Сомово. В УАЗе водитель, два полицейских, один из которых старший смены (сегодня это Аня Лапшева), и два кавалериста — Влад Столяров и Леша Сахаров. В коневозке две лошади. Погрузить их туда — задача не из лёгких.



— Это ещё нормально, а вот своей лошади я бросаю тряпку на глаза и заманиваю внутрь чем-нибудь вкусненьким: по-другому не зайдёт, очень боится, — рассказывает Влад СТОЛЯРОВ.

— Почему ты сегодня не на своей лошади? Я слышала, что каждая из них закреплена за сотрудником.

— Мой конь Кегельбан повредил копыто. Пока его лечат наши ветеринары, выезжаю на другом. Его зовут Ванкувер.

— Смешное имя. Вы их сами придумываете? — завязывается разговор с кавалеристами.

— Нет, — подключается к разговору Аня ЛАПШЕВА, — их привозят с конезавода уже с именами, и документов у каждой лошади больше, чем у любого человека.

— А чем вы их кормите? — не унимаюсь я.

— Два раза в день овсом. Утром и вечером. Днем даём сено. Овса примерно половину ведра, а сена — одну тележку. Поим тоже утром и вечером до тех пор, пока конь не напьется. В среднем 3-4 ведра. Занимаются этим два наряда, один заступает в день, а другой — в ночь. Убирает за лошадьми дневной наряд, а купает, например, каждый свою лошадь сам.



— Как сделать так, чтобы лошадь слушалась? Почему они не боятся толпы и громких звуков? — мучает меня ещё один вопрос.

— Нужно чаще ездить на лошади, чтобы она привыкала к этому, — отвечает Влад. — Определенных методик нет. Главное — практика. Поначалу она боится всего, но постепенно адаптируется к окружающей обстановке и начинает слушаться. Моя лошадь различает, строгим тоном я с ней говорю или мягким. Хорошие отношения со своей лошадью, безусловно, помогают в работе.

В Боровом мне тоже разрешили немного покататься на лошади. Делала я это впервые в своей жизни, поэтому получила массу новых впечатлений.

— Сначала нужно с ней познакомиться. Погладь, не бойся. Потом ставишь левую ногу в стремя, подпрыгиваешь, перекидываешь правую, и ты уже в седле, — объясняет Влад.



В первые секунды было как-то страшно и непривычно оказаться на пару метров выше земли.

— У тебя хорошо получается, — улыбается кавалерист.

— Спасибо. И в чем конкретно заключается ваша работа?

— Кавалеристов и лошадей оставляют в Боровом. А полицейские так же, как и любой другой пост в районе, отправляются на маршрут. Либо ездят на вызовы, либо видят какие-то правонарушения и их пресекают. Например, если замечают, что человек употребляет алкоголь на улице, забирают его в отдел, оформляют и возвращаются на маршрут. Те, кто работает на лошади, естественно, на ней никого в отдел не повезут. Конная полиция этого человека только задержит.

На лошадях работать удобнее, чем пешком. На лошади можно проехать по тем местам, где автомобиль не проедет, когда нужно догнать кого-то или быстро добраться до нужной точки. На лошадях эффективнее работать на пересеченной местности: на территории заповедников, на пляжах. Кавалерия – нечто среднее между экипажем и пешим патрулем.

— Почему ты пошёл именно в конную полицию? — спрашиваю я напоследок Влада.

— Если честно, то так сложились обстоятельства. Я не знал, что попаду именно сюда. А вот остаться здесь — было уже моим выбором.



В конце рабочего дня полицейские везут лошадей обратно в конную роту, ухаживают за ними, сдают оружие и едут по домам, чтобы завтра с новыми силами продолжить своё благородное дело.

Елена ТРОЙНИНА
Фото автора

0 комментариев