27 Апреля, Суббота, 04:50, Воронеж

Воронежским школьникам показали, как смешивать "Ментос" с "Кока-колой" в научных целях

Сегодня в воронежском Доме молодежи прошел второй мастер-класс образовательного проекта «Занимательная наука 2.0». Его организаторы – студенческая команда Creative Science – на опытных примерах обучили два десятка школьников и их родителей основам химии и физики.

«Идеей образовательного проекта первоначально было собрать пяти-семиклассников, которые вот-вот начнут изучать физику, химию, и привить им интерес к этим наукам, – рассказал перед началом занятия корреспонденту «P.S. – 5 сов» руководитель команды Creative Science Дмитрий Коюда. – Но в итоге приходят и дошкольники, и даже мои ровесники».



Встречая пришедших на занятие, Дмитрий Коюда спросил у них о «домашнем задании» – кроссворде по материалу предыдущего занятия (о том, как оно прошло, в материале «P.S. – 5 сов»). Добрая половина аудитории промолчала. «Как выяснилось, кто-то его не смог открыть, у кого-то были другие причины», – объяснил ситуацию руководитель Creative Science, напомнив «ученикам», что задание «все-таки нужно было делать». И двое парнишек с домашним заданием всё-таки справились. Даже сняли в качестве отчёта 20-минутное видео.

После краткого инструктажа о мерах безопасности при работе с «химикатами» (их роль на занятии выполняли мёд, зеленка, средство для мытья посуды и вода. – прим. «P.S. – 5 сов») школьники надели целлофановые фартуки и перчатки, которые им раздали члены команды.



Сказавший вступительное слово Дмитрий Коюда уступил место ведущему мастер-класса, другому члену команды – Александру Миляеву. Он показал «ученикам» презентацию о веществах и их плотности и объяснил, почему «жидкость жидкая, а твердое вещество имеет упорядоченную структуру». Дети поняли. И пояснили: «Газ отличается от жидкости расстоянием между молекулами».

После презентации организаторы предупредили школьников: «Только пальчики не макать», — и принялись вместе подтверждать теорию практикой. Например, они провели эксперименты с плотностью жидкостей: смешивали принесенные организаторами вещества, – в зависимости от плотности они наслаивались друг на друга в стаканах. Понятие центра тяжести (точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на тело, равен нулю, – прим. «P.S. – 5 сов») дети изучили, раскручивая на столе вареные и сырые яйца. В сырых центр тяжести смещен – они, в отличие от вареных, не могут вращаться ровно.
«Бонусом» для собравшихся на мастер-класс школьников стали зрелищные эксперименты: смешивание «Ментоса» с «Кока-колой» и «запекание» в микроволновой печи упаковки из-под чипсов. Из-за нагрева их металлизированной упаковки прибор заполнился густым дымом. Сами чипсы организаторы высыпали в урну – «вредно».



Отметим, что перед «опытами» Александр Миляев спросил школьников: «Кто-нибудь проводил эксперименты у себя на кухне?». Дети предусмотрительно промолчали – вместе с некоторыми из них на мастер-классе сидели родители.

Всего на занятии было без малого 20 детей. Стоимость участия составила 150 руб.

Справка «P.S. — 5 сов»:
Creative Science – шоу-проект научных экспериментов, созданный в прошлом году командой студентов (преимущественно с химфака и физфака ВГУ) с периодически обновляющимся составом. Регулярно в ней присутствуют руководитель Дмитрий Коюда и его коллега Анна Елисеева. Помимо образовательного проекта «Занимательная наука 2.0», команда выступает на различных площадках, в том числе Международном платоновском фестивале искусств, фестивале красок Russian Color Fest, фестивале света LightOn, робототехническом фестивале РОБОАРТ, IT-мероприятиях (JavaDay, GoogleDay, IT Nonstop). Проводит показательные эксперименты на городских праздниках и корпоративах.



Александр КИТАЕВ
Фото и видео автора

0 комментариев