10 Августа, Понедельник, 05:13, Воронеж

Студенты "строяка" не дали пошатнуться своему ректору

Во ВГАСУ весь день бурно обсуждали проблему объединения двух вузов: архитектурно-строительного и технического университетов


10:30 утра. В одной из поточных аудиторий строительного университета несколько десятков студентов.
– … ваш политех! – выкрикивает парень с соседнего ряда.
— Да, и мы против этих объединений! Где строяк, а где политех! – вторят девчонки по левую сторону от нас.

Такие вот словесные баталии. Большая студенческая конференция по рассмотрению участия ВГАСУ в проекте создания опорного вуза совместно с ВГТУ проходила сразу в четырех поточных аудиториях одновременно. В одной все просто не поместились.

Ректорат и рассчитывать не мог на такое количество людей, так как правом голоса обладали лишь 278 студентов: старосты курсов, профорги, члены студсовета, актив.
На деле же были битком заполнены четыре огромные аудитории.
Главное действо происходило в аудитории 3110. Там как раз и собралась вся элита строительного университета.
Происходящее транслировалось на остальные три аудитории. Мы в своей аудитории смотрим трансляцию, обсуждаем между собой реплики выступающих, бузим понемногу.

Первым за кафедрой 3110 аудитории появился председатель профсоюзной организации студентов ВГАСУ Антон Ходунов.

– На данный момент существует проблема качества образования, и наша задача – решение кадровых проблем в регионе! А вот создание опорного вуза сможет решить такие проблемы. Конкурс будет проводиться в три этапа. В декабре будут приниматься заявки, одобрят 15 вузов, весной — 45, осенью — 40. К концу года должно быть сформировано сто опорных вузов, — обратился к студентам профсоюзный лидер.

Ходунов объяснил, в чем преимущества обучения в опорном вузе.

Во-первых, меняются стандарты образовательной системы. Сегодня студенты обучаются по стандартам третьего поколения (3+), а в опорном вузе будет осуществляться образование по стандартам уже четвертого поколения. Бакалавры смогут учиться или три, или пять лет, на усмотрение вуза. Во-вторых, каждый опорный вуз получит до ста миллионов рублей дополнительного финансирования.

– По сравнению с образованием в опорных вузах, обучение по стандартам третьего поколения будет расцениваться чуть выше техникума, – рассказал Ходунов.

В конце речи профбосса появляется время на вопросы студентов. Девушка взволнованно спрашивает:

– За что нам голосовать? И почему заявитель политех, а не мы?
Ходунов ответить на вопрос не смог, но ему на помощь поспешил сам ректор.



***
Бурные овации. За кафедрой появляется Сергей Александрович Колодяжный, ректор ВГАСУ.

— Сегодня у нас будет максимально откровенный разговор! Мы же одна большая дружная семья! Месяц назад наш вуз прекрасно функционировал, и даже мы получили бессрочную лицензию! – пафосно рассказывает ректор, поднимает руки вверх, в ожидании бурных оваций.

Аккредитация, как объясняет Колодяжный, есть. Более того, пакет документов для продления аккредитации был уже отправлен: «Мы отправили целую доверху набитую документами «газель»!»

Ректор начал рисовать на доске схемы, объясняя, что буквально две недели назад появилась информация, что в политехе некоторым укрупненным группам профессий отказано в аккредитации. Колодяжный уверил студентов, что ВГАСУ всегда принимал студентов политеха и будет принимать.

— А буквально неделю назад мне звонят взволнованные мамы и папы студентов борисоглебского филиала нашего вуза и спрашивают: правда ли, что нас не аккредитовали? А потом слухи начали вбрасываться в наш родной дом, в нашу семью. Кто-то хочет посеять смуту!!! Более 250 человек пришли в ректорат с вопросами: что же нам делать?! А позавчера нас вообще закрыли!!! – митингующим тоном вскрикивает Колодяжный, заполняя своим голосом все пространство.

Оказывается, ректор ВГАСУ вчера до трех часов ночи отслеживал комментарии «виртуальных врагов» во «Вконтакте», которые пытались рассорить профессорско-преподавательский состав и студентов – «нашу большую дружную семью».

– Кому же интересно нас расшатать? Кому выгодно внести раздор в наш дом?! — вопрошает ректор.
– Это Обама! — крик из зала.
– Нет, ИГИЛ, это они! — продолжают ребята сзади.

Ректор рисует на доске три схематичных рисунка. На первом большой прямоугольник, от которого появляются две стрелки (это „строяк“ и политех), а большой прямоугольник — новый опорный вуз, имя которому еще не придумали.

– Под одной „шапкой“ будут два равноценных вуза. Партнеры приняли внутреннее решение перейти на новый уровень, сохранив при этом исторические корни, – рассказывает ректор.

На лицах студентов явное недопонимание.

– Новый опорный вуз – это лейбл! — поясняет Колодяжный.

Г-н ректор начал убеждать студентов в положительных аспектах объединения политеха и строяка. По его словам, количественный фактор тормозит развитие вуза. По количеству обучающихся вуз не может участвовать во многих конкурсных программах, например, в топ-100 вузов России.

– В декабре мне хочется сделать второй корпус „строяка“ самым красивым зданием в городе, – обращается к студентам ректор.
– Мы, видимо, не доживем до красивых зданий, – огорченно произносит парень с третьего ряда.
– Зубы нам заговаривает… – обиженно говорит девушка в красном пуловере.
– У нас 36 регион, и угадайте сколько мне лет..? – очень в тему шутит Колодяжный.

Затем речь ректора растекается. Он повторяет одни и те же фразы о семье, словно 25 кадр. Опорный вуз, по его словам, станет лучшим учебным заведением региона.

– Доверьтесь мне! Я знаю, как лучше! Станьте со мной рядом и не дайте мне пошатнуться! – взывает Колодяжный к своей аудитории.

– А нам нужно бояться не пройти аккредитацию? И кстати, у нас крыша течет, – обращается к ректору студентка.

Поточная аудитория заливается громким смехом.

– А под чьей эгидой мы пойдем: политеха или ВГАСУ? — спрашивают студенты.

Ректор в течение всей беседы так и не дает вразумительного ответа. При этом он объясняет, что будет создан абсолютно новый вуз.

– Я бы попросил журналистов уйти из аудитории, и трансляцию мы выключим на пять минут. Студенты друг другу донесут всю информацию, но она не выйдет за стены вуза! У нас сейчас будет очень семейный разговор! – обращается к студентам аудитории 3110 Колодяжный, и трансляция обрывается.

В темноте нашей аудитории, одной из четырех, полное непонимание.

– Ну зашибись! — с обидой в голосе произносит парень в белой рубашке и уходит из аудитории, а за ним еще человек 20.

Аудитория постепенно пустеет.
Спустя пять минут трансляция восстанавливается.

Ректор запускает открытое голосование.
– За? Против? Единогласно поддержали! Замечательно! – обрадовался Колодяжный, и на этом официальная встреча была закончена.



***
У аудитории 3110 толпятся студенты, озираются по сторонам и перешептываются, словно скрывают очень важный секрет.

– Девчонки, а что ректор-то вам сказал? – обращаемся мы к студенткам.

Те оглядываются по сторонам и с недоверием тихо-тихо объясняют:

– Ну, он без пафоса, простыми словами, объяснил, чтобы мы не тупили. Ректор сказал, что постарается к лету стать руководителем опорного вуза, и все, что нам надо – просто ему довериться.

… В общем, нам этого не говорили, мы этого не слышали и вам не скажем. Ни пуха, ни пера всем студентам ВГАСУ и ВГТУ! Пусть все сложится для вас удачно!

Антонина ФРОЛОВА
Алиса ВАЙЦЕХОВСКАЯ
Фото авторов

2 комментария

gothdevil13@yandex.ru
Нет, ну это не дело, если он что-то и оговаривает, то необходимо в известность ставить всех. Если университет — это семья, то это не значит что только «приближенные» должны учавствовать в обсуждении и голосовании. Почему тогда попросили выключить трансляцию для остальных студентов и выгнали попросили удалиться журналистов? Или они вне «семьи»? Вольные слушатели? так эта практика еще в Советское время была упразднена.
Не исключаю что он всем мог погрозить «завалами на сессии» тем, кто проголосует «Против!». Ну или предложить повышенную стипендию проголосовавшим «За!».
sashylka0196@mail.ru
Обиженные студентки, неуспевшие сесть в аудиторию, в которой непосредственно присутствовал ректор. Спасибо, что вы теперь выделяете среди своих же студентов «элиту», это очень приятно! А к вопросу о соединения строяка и политеха в опорный вуз вы должны понимать, что если мы не подадим заявку, то останемся ни с чем.И всем доступно объяснили, что это не избежно. И какие минусы может сказать ректор? Разве он придумал это? Это министерство образование, а ректор будет делать максимально лучше для себя, преподавателей и студентов.