26 Апреля, Пятница, 03:31, Воронеж

Вариации с фортепиано

Длинные пальцы уверенно ударяют по клавишам. Звонкие ноты заполняют пространство. Глаза закрываются, и она растворяется в музыке…


Последний конкурс, на котором была Лариса Вахтель, — международный конкурс исполнительского мастерства музыкантов-педагогов в Варшаве. Но и Польша не единственное ее достижение. За свою музыкальную деятельность Лариса Викторовна побывала в Германии: в Бонне, в Любеке, где она записала свой сольный диск, в Мюнхене, в Кобленце и других городах Германии. Летом прошлого года съездила на юг Литвы в город Друнскининкай на международный конкурс-фестиваль «Музыка без границ». Там она участвовала в двух номинациях: как солистка и как концертмейстер (аккомпанировала солисту Воронежского театра оперы и балета). Она п8олучила дипломы лауреата в обоих номинациях. Конечно, творческая деятельность Ларисы Викторовны коснулась и городов своей страны. Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Вологда и другие города России смогли услышать игру Ларисы Вахтель.

Когда маленькой Ларисе было шесть лет, она впервые попала на урок музыки. Мама Ларисы спросила ее тогда: «Ну что, до конца?»

Тогда у девочки была неудачная попытка заняться фигурным катанием. Многое не получалось, постоянно падала… Что, конечно, не поднимало настроение ребенку.

— Соседка по дому отвела свою дочку в специальный отдел музыкального училища, где студенты занимаются с маленькими детьми, и предложила нам тоже попробовать позаниматься. Моя мама заинтересовалась этим. Она и соседка стали по очереди водить нас на занятия. Потом, мне кажется, наша соседка об этом сильно пожалела, потому что ее девочка благополучно стала стоматологом, а я, соответственно, радовала их звуками долгое-долгое время, пока не поступила в Москву и наконец не уехала и не освободила их от музыки. Ведь заниматься приходилось много и часто.

Самый первый конкурс, где Лариса Викторовна себя по-настоящему проявила, — это был конкурс самостоятельно выученных произведений. Тогда детям предложили детский альбом П.И. Чайковского, но маленькая Лариса сыграла почему-то совсем недетскую композицию: ее выбор пал на «Похороны куклы». И сделала это неплохо, со своим детским восприятием. Это было первое выступление, на котором ее отметили.

— Вообще в детстве было много выступлений. Я училась у замечательного педагога, у Валерия Степановича Волкова, в музыкальном училище в Воронеже.

Предмет гордости маленькой Ларисы – это выступления в качестве солиста Воронежского симфонического оркестра.

— Огромный коллектив, музыканты, взрослые, дирижер… И вот ты тут такой маленький что-то пытаешься доказать миру, как-то выразиться, — вспоминает пианистка.

Сейчас Лариса Викторовна является председателем Воронежского регионального отделения Союза композиторов России. После обучения в Москве юная и полная надежд Лариса пошла искать работу. Она попала в Дом актера, где сыграла свой первый сольный концерт. И вот сейчас, в воронежском Доме актера, практически 25 лет Лариса ведет свой клуб, который называется «Вариации с фортепиано», где проходят разные концерты с актерами, солистами оперы и филармонии.

— Постепенно я влилась в общество воронежских композиторов и исполнителей. Сначала была заместителем председателя, потом со-председателем и так планомерно заняла должность председателя, — рассказывает Лариса Викторовна.

Музыкальное образование – это не единственное, чем владеет профессор Вахтель. Также она является доктором психологических наук. Свое второе образование Лариса Викторовна получила, когда пришла работать в ВГПУ, где ей сказали, что нужно защитить кандидатскую.

У пианистки есть собственный компакт-диск, на котором записано ее исполнение Баха, Шумана, Носырева (воронежского композитора), Гайден. Это сольная фортепианная музыка, а из собственных запасов у Ларисы Викторовны есть только аранжировки.

Лариса Викторовна облегченно вздыхает, когда говорит о написании собственной музыки.

— Это слишком ответственно. Писать свою музыку – это значит выносить ее на суд публики, посвятить этой деятельности всю жизнь. Но я рада, что у меня нет такой потребности, и так всего очень много — постоянно не хватает времени. Меня не вдохновляет писать что-то. Сама музыка и сам процесс погружения в нее – доставляет удовольствие. То, что у тебя получается это интерпретировать и доносить до других, — вдохновляет, — говорит пианистка.

Анастасия МИНКИНА
Фото с официального сайта ВГПУ

0 комментариев