25 Апреля, Четверг, 17:13, Воронеж

В "Х.Л.А.М.е" показали документальное кино юных воронежцев

С 4 по 6 сентября в галерее «Х.Л.А.М» прошли Дни Дины Бариновой – трёхдневный показ документального кино. Уютная атмосфера небольшой галереи как нельзя лучше подходила для просмотра документальных фильмов, снятых молодыми кинодокументалистами и совсем юными учениками одного из них.


Дина Баринова — выпускница факультета журналистики ВГУ, ученица школы документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Уварова. Она режиссёр фильма «Прощёный день», получившего ряд призов на престижных кинофестивалях, среди которых — Московский фестиваль дебютного кино. Вернувшись после такого триумфа в родной Воронеж, Дина взялась за второй фильм, но помешали проблемы с деньгами. И выходом из начавшего казаться безвыходным положения стали курсы документального кино, которые ей предложили вести в воронежской студии экранного творчества «Телескоп». Начиная с марта, на протяжении четырёх месяцев Дина учила подростков 15-18 лет снимать документальные фильмы. Дни Дины Бариновой в галерее «Х.Л.А.М» — это итог проделанной работы, результаты обучения.

Основная тема фильмов, показанных на «Днях» — люди. Семья, друг или человек, который вдохновил режиссёра – каждый снимал о чем-то своём, вкладывая в фильм часть своей жизни. Режиссёры фильмов, показанных в первый день – это ученицы Марии Разбежкиной: Инна Лесина, Катерина Горностай и Дина Баринова. 5 и 6 сентября были отведены для учениц самой Дины: Марины Козиновой, Даши Шибановой, Насти Жуковой, Алины Степаненко, Насти Шамаевой. Всё снято смело, умело и со смыслом: задумываться заставляла каждая минута каждого фильма.



— Чтобы снимать документальный фильм про свою семью, нужна большая смелость, — прямо сказала Дина во вступительном слове к последнему дню показа. – Причём смелость требуется не только от режиссёра, но и от тех, кого снимают. Особенно тяжело было Алине, потому что её родители очень скептически относились к тому, что она делала. Из семьи на контакт охотно шла только бабушка, но Алина очень твёрдо проявила свою режиссерскую волю – она хотела снимать фильм именно про родителей, как бы сложно это ни было. Такая твёрдость является очень важным для режиссёра качеством.

Марине Козиновой, главным героем фильма которой стал её отчим, было немного проще: недовольства со стороны тех, кого она снимала, не было. Тем не менее, сложности ожидали в другом. На фоне внезапного события в семье – рождения у отчима в другом городе внука – раскрывается характер мужчины, раскрываются его взаимоотношения с падчерицей. Все ситуации кажутся обычными и даже привычными, но при этом невозможно было не заметить, как точно выбраны режиссёром моменты, в которых раскрывается сущность человека. Как рассказала Дина, главным испытанием для Марины стал показ фильма семье. Страшно было, что реакция окажется негативной. Но, к счастью, отреагировала семья спокойно и даже с юмором.

Закрывал показ фильм Насти Шамаевой, рассказывающий об Александре Александровиче Литягине – главном балетмейстере Воронежского театра оперы и балета, который решает прервать свою карьеру из-за болезни.



— Когда я решила снимать о нём, то понятия не имела, с чего начинать и как это делать, — рассказала Настя, сама представлявшая свой фильм. – Сначала просто ходила, снимая издалека, а затем всё ближе и ближе. В конце концов ко мне привыкли. Я тихо сидела в гримерке, тихо ходила по театру с камерой, меня не замечали. За несколько месяцев набралось очень много материала, но при этом очень сложно было в итоге выбрать подходящие фрагменты для фильма. Мне не хотелось надавить на жалость, скорее наоборот. Было желание показать, как человек справляется с этим, как это влияет или не влияет на его профессию. Но мне самой кажется, что до конца раскрыть его как человека в документальном фильме почти невозможно. Он актёр, который знает, что перед ним камера. Лучшие моменты получаются, когда про камеру в твоих руках забывают.

Завершая общение со зрителями, Дина пообещала, что этот показ не станет последним. Будут желающие увидеть – будут и показы.

Алена ВОРОПАЕВА

0 комментариев