3 Мая, Пятница, 05:14, Воронеж

Чем живут молодые педагоги

Дмитрий Ткаченко – учитель географии в общеобразовательной школе. Он из тех педагогов, которые любят свою работу, готовятся к каждому уроку, и которых уважают и с интересом слушают дети.


Как становятся учителями?
Учителем Дмитрий стал, можно сказать, случайно. После того, как он окончил школу, приоритетным направлением для поступления была политология. Однако все пошло не совсем по плану. ЕГЭ по истории, обществознанию, русскому языку и математике он сдал примерно балов на 70, зато географию на 100. С такими успехами можно было поступать и в Москву, но Дмитрий влюбился в девушку и решил остаться в Воронеже. Тем не менее, он ни о чем не жалеет.
Дмитрий заканчивал факультет ГГИТ по направлению экология и природопользование (инженерная специальность). На факультете он на всякий случай прошел профессиональную переподготовку на учителя географии. Попробовал на практике – понравилось.
— Тем летом я обзвонил все 100 школ Воронежа, где мне дали от ворот поворот. На этом я не успокоился и пошел в городское управление образования на Комиссаржевской. Там я узнал, что учителя требуются в 2-х школах. Одна школа в Тенистом и одна в центре, в которой я работаю до сих пор. Хотя изначально мне тут и отказали, потом перезвонили и пригласили.

Почему дует ветер?
Дмитрию 29 лет, а учителем работает с 2016 года. Несмотря на маленькие зарплаты, молодые люди продолжают приходить в профессию, хотя по данным Центра экономики и непрерывного образования РАНХиГС, дефицит кадров составляет 250 тыс. человек. Дмитрий считает, что профессия очень затягивает. Это происходит по двум основным причинам. Во-первых, преподавание – это интересно. Обучать людей чему-то новому, формировать новые идеи и мысли в их головах. Во-вторых, это постоянная энергетическая подпитка от детей. Их активность, любознательность, впечатлительность передаются и учителю. Детская публика – самая искренняя. Дети никогда не будут скрывать тот факт, что им скучно. Это постоянный стимул расти в профессиональном плане.
— Пару раз в некоторых классах я довольно нестандартно начал урок. Я зашел в класс, сразу же нашел до чего докопаться и наорал на них. Потом резко сменил тон на спокойный и спросил, что они только что почувствовали. Мы выяснили, что они почувствовали давление, в то время как в коридоре, на них давили бы меньше. Потом они согласились, что в коридоре им было бы намного комфортнее и они с радостью бы туда переместились. Я им объяснил, что по такой же логике перемещается ветер: из области высокого давления, в область низкого давления.
Дмитрий убежден, что очень важно заинтересовать ребенка. Сейчас он классный руководитель у 11 класса. Иногда они ходят в театр, после чего происходит живое обсуждение того, что они видели. У каждого свое впечатление и мнение, которым они делятся, а Дмитрий дискутирует с ними, как со взрослыми. На первом месте у него всегда были хорошие межличностные отношения с учениками. По убеждению Дмитрия, если дети будут относиться к нему, как к интересному и хорошему человеку, то и к уроку отношение будет соответствующим.


Школа и дом
У Дмитрия бурная жизнь за пределами школы. Он много путешествует, в том числе по родному региону и близлежащим городам, учится, а совсем недавно стал отцом. Ребятам он, конечно, рассказывает о своей жизни, однако большую часть веселых историй обещает рассказать ученикам после выпускного.
— Личная жизнь не должна влиять на образовательный процесс. Все мы слышали об увольнениях учителей за фото в купальнике в соцсетях. Я считаю, что в этих фотографиях нет ничего плохого — все мы люди. Все зависит от адекватности руководства школы. Многим проще уволить сотрудника, чем разбираться. Тем не менее, учитель обязан следить за тем, что выкладывает в открытый доступ. Не должно быть чего-то чрезмерного или призывающего к чему-то.
Политику на уроках Дмитрий не обсуждает.

Ответственность
Школьный учитель – одна их важнейших профессий. Педагог может привить ребенку любовь к учебе, может ее загубить. Благодаря учителю, дети могут «влюбиться» в предмет, с которым свяжут свою жизнь.
— Не хотел становиться гидрологом, потому что это ответственность на всю жизнь. Зато стал учителем, – говорит, ухмыляясь, Дмитрий.
Сейчас в системе школьного образования очень много проблем. Одна из главных – низкие зарплаты учителей. По данным Росстата, на 2019 год средняя заработная плата школьного учителя по Воронежской области составила 31,8 тыс. рублей. По словам Дмитрия, стоит учитывать, что очень многие учителя берут на себя дополнительную нагрузку, чтобы больше заработать. Из-за этого сильно страдает качество преподавания. Финансовая проблема влияет на сферу образования и другим образом. Сейчас в школах работают либо старые педагоги, либо идейные. Если не подпитывать интерес к профессии деньгами, лучшие будут уходить в частную сферу. Дмитрий считает, что к этим проблемам стоит относиться внимательнее, так как на учителях лежит ответственность за то, какими вырастут следующие поколения.

Егор МИРОНОВ
Фото автора

0 комментариев