19 Апреля, Пятница, 23:10, Воронеж

Валерия Яскевич: «Я не ангел, спустившийся с небес, я просто Лера»

Когда-то Лере преподаватели по вокалу сказали, что голоса у нее нет. Сегодня юная белорусская певица и блогер Валерия Яскевич хорошо известна молодежной аудитории не только Беларуси, но и России, Украины. 2 октября она выступила с акустическим концертом в Воронеже. О чем мечтает и с какими трудностями сталкивается начинающая исполнительница, узнал корреспондент «P.S. – 5 сов».


С чего все начиналось


– Для многих ты стала примером для подражания, твои слушатели, например, учатся играть на гитаре, узнав, что ты самоучка. А что тебя сподвигло взять в руки гитару?

– Я научилась играть сначала на укулеле. С ней у меня возникла какая-то связь, когда я поняла, что не хочу записывать каверы просто под «минус», мне не нравилось это. И я в youtube уже видела американцев, которые пишут каверы с укулеле, и разные интересные разборы. Тогда и подумала, что это прикольный инструмент, можно сначала на нём научиться играть, потому что он тоже струнный. Я заказала себе укулеле, на тот момент самую крутую, которую только смогла найти. Когда она пришла, я стала учиться. Меня сильно мотивировало то, что все говорили, что я не смогу. Я была человеком, который любит начинать, но не любит заканчивать. Поэтому многие сомневались во мне. Захотелось доказать обратное. И мое желание оказалось сильнее.

– В музыкальной школе тебе сказали, что у тебя нет голоса. Многие после этого перестают верить в себя и поют на кухне или в дУше. Ты не остановилась…

– Те, кто мне об этом говорил, были для меня абсолютно не авторитетными людьми. Да, это преподаватели по вокалу. И да, я, наверное, долго после этого отходила, но всё же у меня есть мама, есть папа, наконец тётя, которые мне всегда говорили: «Петь – это твоё. Пой, но пока занимайся этим просто как хобби, потому что ты не знаешь, сможешь ли сделать это делом своей жизни». Поэтому мне было неважно мнение людей, которые не были для меня авторитетом, а важно мнение тех, кого я люблю. А они говорят мне, что это хорошо. И я буду это делать.




– Тебе самой нравился твой голос?

– Мне нравилось петь, но мне не нравилось слушать, я ненавидела свой голос. Только недавно я поймала себя на мысли, что могу слушать свои каверы. Я сейчас иногда даже переслушиваю. А раньше просто выкладывала видео на youtube и даже не пересматривала. Вообще ненавидела их, особенно когда кто-то при мне включал мои каверы, мне просто хотелось выйти из этого дома.

– Когда ты начала писать песни? Это были сначала стихи, или ты писала именно тексты песен?
– С 18 лет я пишу песни, а вот стихи – с детства, но они были примитивными совсем. Я просто очень люблю поэзию, она всегда привлекала меня.

– А кто твой любимый поэт?

– Сейчас нет таких. Раньше был Джек Абатуров, девчонка такая в интернете под таким интересным псевдонимом. Сейчас мне не особо интересно за кем-то следить. Я читаю Ах Астахову в инстаграме, мне нравится её слог, и это даёт какую-то почву для моих собственных творений.



– В интернете есть не только положительные отзывы о тебе, встречается и критика, и ирония. Да ты и сама говорила в одном из интервью, что одноклассники вначале подсмеивались над тобой. Ты рассказывала им, что снимаешь видео, что поешь или они сами нашли твои каверы на просторах интернета?

– Нет, я их не показывала. Специально завела youtube канал, чтобы мои одноклассники не видели их. Первые видео я заливала в вконтакте и, естественно, они их видели. Мне этого не хотелось, поэтому я никому не рассказывала о канале. Мои видео находили только те, кто уже есть на youtube и как-то забрели по тегам. И это было прикольно, что никто не знал, чем я занимаюсь.

– Были ли моменты, когда ты не принимала критику, даже конструктивную воспринимала в штыки?

– Да! Но я в штыки вообще очень редко что-то воспринимаю из-за своей чрезмерной мягкости. Чаще всего, когда меня обижает что-то, я стараюсь этого не показать, но сама в себе очень сильно копаюсь, идёт долгий период переваривания того, что я прочитала или услышала от какого-то близкого человека, и только потом принятие и согласие. Мне иногда говорят что-то по делу, а меня это ранит. Просто тот момент, что ты где-то облажался, неприятен, потому что задеват эго. Вот и всё.



– Ты начинала с каверов, как перешла на разговорные видео и стала бьюти-блогером?


– Бьюти-блог мне всегда нравился, так как я девочка, я очень люблю макияжики, палеточки, консилеры, хайлайтеры. Я это просто обожаю. Я заказывала кучу китайской косметики, поэтому бьюти было неизбежно. Я до сих пор получаю от этого кайф. А разговорные видео пошли с того момента, как я поняла, что моим зрителям нужно показать себя как человека не только поющего, но и за которым хоть что-то стоит, у которого есть какие-то свои мысли. Поэтому я начала разговаривать с людьми – хотела, чтобы они узнали меня получше. Мне не нравится, когда меня превозносят, идеальных людей нет. Я не ангел, спустившийся с небес, я просто Лера.

Между прошлым и настоящим


–В одном из видео-интервью ты говорила, что поешь всегда с закрытыми глазами, потому что так в виде рисунка возникает образ песни. А ты никогда не пыталась нарисовать это на бумаге? Ты ведь любишь рисовать.

– Нет, не пробовала. Мне кажется, нарисовать что-то из головы, это очень сложно. Когда я что-то представляю, что хотела бы нарисовать, всегда получается не то и не так, поэтому я чаще всего рисую абстракции, которые просто от руки зависят, от взгляда. Ты смотришь на бумагу и уже понимаешь, куда поведёт следующая линия. А образ прикрепляется к песне раз и навсегда. У каждой песни он свой.



– В том же видео ты желала самой себе быть счастливой, хороших друзей и окружения, оставаться человеком, чтобы тебя не испортила слава и фанаты. Сейчас, спустя почти 2 года, когда ты стала более известной, пожелания сбываются?

– Ничего не изменилось, мне кажется. У меня есть Аня (менеджер), у меня есть ещё друзья, на которых я действительно могу положиться. И я знаю, если я вдруг словлю звезду или начну о себе думать невесть чего, они мне просто надают по голове. Нужно окружать себя такими людьми, которые не будут тебя превозносить, а вовремя скажут: «Лер, остановись, ты чего?».

– Раньше ты не бралась за сложные песни, но потом пробовала, училась, занималась вокалом с Петром Клюевым. Как теперь оцениваешь себя?

– Сейчас стало намного легче. Время прошло, я каждый раз стараюсь находить в себе какие-то ошибки. Например, раз в полгода могу зайти в youtube и вбить в поиск «как петь мелизами». Я посмотрю видео-уроки, как разминать свои связки перед концертом, это всё помогает. Я слышу всю свою фальшь и прекрасно понимаю, что пропускаю очень много, но стараюсь это исправлять, и сейчас, сравнивая свои прошлые голосовые возможности и те, что сейчас, я в шоке. Были ноты, до которых я вообще не могла добраться, а сейчас могу.

– Ты принимала участие в шоу Х-фактор, 8 сезон. Какой опыт извлекла из него?

– Это дало мне колоссальный опыт: я научилась себя правильно подавать. Я до сих пор достаточно неуверенный в себе человек, мне кажется, что я всего этого недостойна. Когда я была на проекте, мне больше всего понравилась компания наших людей. Мы просто сидели и сочиняли новую музыку, из старого придумывали новое, «джэмили». И я понимала, что все ребята на голову выше меня в плане нотного образования, в плане голосовых возможностей, а они воспринимали меня как равную. Это было очень круто, я плакала, когда уходила. Мы не считали друг друга конкурентами.



– Знаю, что раньше ты боялась камеры, стеснялась зрителей. Это не прошло?

– С тех пор, как я начала слушать свои каверы, и они начали мне нравиться, мне кажется, это почти исчезло. Но перед камерой ещё неуверенность есть. Я не знаю, в чём дело, никак не могу найти первопричину.

– За время, что ты записываешь каверы, о них узнали сами исполнители. Например, Монатик, ЛСП или Корж. Как они относятся к тому, что ты делаешь с их песнями? Ты ведь исполняешь их не так, как они звучат в оригинале, в другой манере.

– Точно знаю, что Монатику нравится. Он вообще сказал, что у меня какой-то ирландский стиль. Мы с ним лично общались. Он очень простой человек, очень солнечный, открытый, от него энергией на расстоянии веет.

– Ты исполняешь песни на белорусском, русском и английском языках, но авторские песни у тебя только на русском и с недавних пор на белорусском. А ты не пробовала писать тексты на английском?

– Да, пробовала, новую песню мы изначально писали на английском, но потом её пришлось изменить. Я бы очень хотела свободно говорить на английском. Когда будет время, первым делом отучусь на курсах.

Клип «Джон» очень отличается от того же клипа с кавером на песню Дэвида Боуи «Space oddity». Ты там неестественная: яркий макияж, эффектная причёска. Какой образ больше отражает тебя, твою суть?

– Конечно, как в клипе «Space oddity», потому что это мой лайфстайл, мой образ. Когда я шла на съемку, заплела косички, чтобы их расплести, а мне сказали, что можно оставить и их, и одежду. А на съёмках «Джона» мы хотели создать образ девчонки, которая вообще не присутствует в нашем времени. Это такой художественный вымысел, «приукраска».



О настоящем


– Как ты все успеваешь: записывать каверы, ездить в туры, снимать клипы? Или приходится чем-то жертвовать?

– Я отказалась от университета, забрала документы. Мне стало намного легче. Я крылья за спиной почувствовала, поняла, что могу записывать каверы, когда хочу. Я никому не обязана. Нужно от чего-то отказываться: либо творчество, либо диплом. Я для себя выбрала творчество. Не знаю, может быть, я так никем и останусь до конца жизни, никто не знает. Но я буду надеяться на лучшее: что тот путь, которому я отдамся, сделает для меня то же самое.

– Где у тебя больше всего фанатов: в Беларуси, России или на Украине?

– Большая часть моей аудитории в России, на втором месте Украина, на третьем Беларусь. Так говорит статистика youtube и инстаграма. Это, на мой взгляд, объяснимо. Ну, Беларусь сама по себе меньше Украины, а тем более России.

– Ты выступала в Москве, Нижнем Новгороде, Петербурге, Казани и теперь в Воронеже. Где публика принимает лучше?

– Не имеет значения, какой город. Когда ты не чувствуешь отдачи, то и ты не можешь отдать больше, и это ужасно грузит. Но когда с публикой есть коннект, это то, что нужно. Мне даже девочка одна подарила браслетик, я его никогда не снимаю, он мне очень нравится.

– Чему ты уделяешь больше времени: инстаграму, группе в вконтакте или каналу на youtube?

– Наверно, инстаграму, потому что использую его больше как сеть, где я переписываюсь с людьми, потому что вконтакте я стараюсь по минимуму заходить, только в аудиозаписи, группу свою проверяю. А инстаграм я люблю, мне нравится живое общение, с подписчиками, например. Там чувствуешь поддержку 24/7. К youtube я подхожу внимательно, это как мой дом. Там всё должно быть аккуратно, хорошо, правильно и красиво – я педант.




– Когда-то ты выступала на корпоративах, пела в кафе. Теперь, когда ты уже выступаешь в концертных залах и клубах, ты согласишься выступить на каком-нибудь корпоративе?

– Я до сих пор выступаю на корпоративах. Я их люблю. Есть корпоративы, на которых можно петь для себя, а ещё я часто работаю с гитаристом, поэтому могу ещё и танцевать, пока пою.

О планах


– На какую бы сцену ты хотела попасть в будущем?

– У меня есть такая мечта, я хочу на Music Awords, это американская премия. А вообще мне всё равно, я просто хочу, чтобы меня знали, и хочу, чтобы то, что я делаю, любили. Хочу, чтобы меня хотели слушать.

– Вариант создать группу или команду музыкантов, чтобы выступать с ними и давать полноценные концерты ты не рассматриваешь?

– В будущем – да, рассматриваю. Я думаю, это очень круто – выступать с живыми музыкантами, поняла это ещё в Минске, но это очень сложно. Потому что каждый себе на уме, каждый личность, каждый знает, как нужно, и совладать со всеми крайне сложно, но хочется делать что-то круто вместе. Но для этого нужно время, нужно быть более значимым артистом.



– Ты планировала записать альбом с авторскими песнями. Удалось?

– Я хочу выпустить его весной. Скорее бы это сделать! Сейчас я как раз работаю над новыми композициями, уже есть песня, которая войдет туда, её пока никто не увидит, но она классная. Я и музыку сама написала, и текст. Я всё схематично сделала, как хочу. Очень хочу теперь увидеть реакцию на альбом: что именно будут слушать, какая песня больше понравится. Хватит уже синглов, до альбома будет ещё только два релиза.

Дарья ШАПОШНИКОВА
Фото автора и Екатерины ЖУМЧУЖНИКОВОЙ

0 комментариев