23 Апреля, Вторник, 13:48, Воронеж

Белые розы и странные танцы — Hurts в Воронеже

Белая роза без шипов рассекает воздух, теряя в пути пару лепестков. К ней тянутся сотни рук, стараясь ухватить что-то большее, чем цветок. Для этих людей роза — символ любви и боли. И это не сцена из сюрреалистического фильма. Это концерт группы Hurts, спустя четыре года снова вернувшейся в Воронеж, в концертный зал Event-Hall Сити-парка «Град», 4 ноября, в рамках тура «Desire 2017».


Hurts — синти-поп дуэт из Манчестера, феноменально успешный в восточной Европе. В 2010 году мир увидел клип с двумя рафинированными юношами и фриковатыми ломаными танцами у бассейна и в бассейне. Электронное звучание, академический вокал и меланхоличные строки сингла «Wonderful Life» мгновенно затмили царствовавшие в то время R&B треки. Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон проснулись знаменитыми даже не на следующее утро, а в тот же вечер.



Конечно, Wonderful Life звучит и в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град». Ей подпевают громче всего — сегодня и у поклонников группы, и у её участников «life» и правда «wonderful». Но для Тео и Адама так было не всегда. Этот образ загадочных лондонских денди больше, чем профессионально подобранный гардероб.



Первая песня дуэта была записана в манчестерском подвальчике на разряжающийся ноутбук. Как гласит легенда, впрочем, весьма правдоподобная, на последние 20 фунтов участники наняли танцовщицу — продавщицу из соседнего магазина — и сняли на видео, наложив свой самый знаменитый трек. Отсюда и странные движения. Воспоминание о той продавщице, как оказалось, вовсе не умеющей танцевать. А на следующее утро — звонок и первый контракт. Помимо стандартного договора в документе найдётся пара странных пунктов: костюм и гребень-талисман для Тео и зонт для Адама.

«В тот день я решил, что моя голова больше никогда не будет мокнуть под дождём», — замечает Адам. Эти символы до сих пор появляются в их видео, а иногда и на сцене.

В Воронеже Тео сменил пиджак на брюки и рубашку чёрного цвета. Стиль — такая же важная составляющая Hurts как и меланхолия. На ком ещё бомбер Balenciaga может смотреться столь же убедительно и элегантно, как не на Адаме Андерсоне.



Сцена как средство выразительности. Кажется, это чёрно-белый фильм, где длинные пальцы перебирают гитарные струны, а стойка микрофона используется как распятие. Но это не кино: красные полоски на брюках разрывают чёрно-белый шаблон, капельки пота выступают на лбу, микрофонный провод обвивается вокруг шеи. И каждая песня проживается.



А это непросто. В сет-листе 22 композиции — всё лучшее из четырёх студийных альбомов группы, включая совсем свежие песни из Desire.

«I just want to see you dancing», — поёт Тео, но зрителям гораздо интереснее смотреть, как танцует он сам, поэтому фраза возвращается к солисту в десятикратно увеличенной громкости.

И вот белая роза без шипов рассекает воздух, теряя в пути пару лепестков. Так группа благодарит тех, кто поверил в Hurts и разделил с ними свою меланхолию.

Елизавета ЗОЛОТУХИНА
Фото пресс-службы концертного зала Event-Hall Сити-парка «Град»

0 комментариев