23 Декабря, Понедельник, 10:54, Воронеж

Выпускник ВГУ поборется за 7 млн рублей с опытными юмористами

Новый, седьмой сезон юмористического шоу «Comedy battle» стартовал с новыми правилами. Теперь дебютанты юмора будут соревноваться с опытными юмористами. В камеди-гонку за 7 миллионов рублей включился и воронежский стендап-комик Игорь ТАРЛЕЦКИЙ. Кому, в первую очередь, Игорь позвонил после съёмок, и что общего он видит между «Comedy battle» и лифтом, узнала корреспондент «P.S. – 5 сов».


— Игорь, это уже не первый сезон «Comedy battle». Да и ты в стендапе уже давно. Почему решил участвовать только сейчас?

— Думал, что у меня мало опыта, боялся, что просто «не потяну». И мне кажется, я правильно оценивал свой уровень подготовки. Раньше шансов пройти дальше кастинга у меня не было. Уже на этом этапе приходит много людей. И такой поток влияет на самооценку: вокруг столько смешных ребят, таких же, как ты. Раньше я бы не справился даже с этой эмоциональной нагрузкой. Сейчас я в себе более уверен.

— Кто оценивает номера на кастинге?

— Действует система двух этапов отбора – предкастинг и кастинг с открытой регистрацией в нескольких городах. В течение дня приходят желающие, заполняют анкету, ожидают своей очереди и выступают. На предкастинге в четырёх или пяти аудиториях сидят по два редактора, условно «отсматривают» пришедших по критерию адекватности – мало ли, разные же люди бывают. Например, были участники в костюмах кур, но это скорее не неадекватность, а просто образ. В основном участвуют молодые ребята, от 18 до 30 лет.

Если проходишь отбор редакторами, далее отправляют на полноценный кастинг, к креативным продюсерам. Там уже ведётся съёмка, эти кадры могут даже попасть в эфир. В аудиторию, где сидят креативные продюсеры, запускают по два человека. Рассказываешь им о себе: чем занимаешься, зачем пришёл на «Камеди баттл» и так далее. Показываешь подготовленный материал. И сразу узнаёшь — прошёл или нет, всё без интриг. Но некоторых уведомляют о попадании в «режим ожидания». Это значит, однозначный вердикт продюсеры вынести сразу не могут. Нужно ждать общих результатов кастинга. Кстати, ещё одна участница из Воронежа, одиннадцатиклассница Анастасия Веневитина, прошла именно по такой схеме. Мне же сразу сообщили, что я попал в первый тур.

— И что же ты показывал на кастинге, Игорь?

— Я выступал со стендапом. Определённой темы не было. Как обычно — отдельные шутки, связанные между собой лишь некоторой логической цепочкой. Поэтому я даже не могу точно определить, о чём был стендап – обо всём и ни о чём одновременно.

— Долго готовился к выступлению?

— По факту готовился я всю творческую жизнь, то есть с момента, как поступил на первый курс факультета компьютерных наук ВГУ. В активе университета и начал заниматься юмором. Какие-то шутки хранятся, накапливаются. В итоге общий результат и выплеснулся в выступлении, ничего нового я специально к «Камеди» не готовил.

— С кастингом понятно. Расскажи теперь о том, как первый тур проходил...

— За полторы недели до съёмок нас заселили в гостиницу (кстати, проживание, питание и проезд до Москвы и обратно — всё оплачивали организаторы), и с нами начала работать редакторская группа. Мы показывали свой материал, они его редактировали: что-то убирали, что-то дописывали. Так что эта группа не только редакторская, но ещё и авторская. Затем мы показывали окончательный вариант продюсерам. И только после их одобрения попадали на съёмку.

— А если участнику не нравится исправленный редакторами вариант материала?

— Поспорить с ними, конечно, можно. Но я же ещё только начинающий юморист, поэтому старался прислушиваться к советам редакторов. Тем более очень кардинально они не меняют материал, замечания вполне адекватны и уместны: даже если они не посмеялись, но поняли, что в предложенной тобой шутке есть потенциал, и тебе самому она нравится, редакторы её оставят.

— Сколько в итоге ребят попали на съёмки первого тура?

— Около 150 юнитов, может, чуть меньше. Один юнит – это или один стендапер, или дуэт, или трио. Соответственно, сколько юнитов, столько и выступлений. Такой термин используют на проекте, по крайней мере, я пока его слышал только в «Камеди».

— То есть у юмористов есть свой сленг?

— Да, есть некоторые слова. Например, «болт» — шутка, после которой «разрывается» зал. «Разорвать «зал" – значит, шутка «зашла». Все шутки и монологи называются общим понятием материал. А «сыпаться» — означает рассмеяться на сцене.

— Тебе «сыпаться» приходилось?

— У меня такое редко бывает. Только если во время импровизации сказал фразу, которую сам не ожидал, или если тут же пообщался с каким-то человеком. В «Камеди» смеются на сцене, именно когда импровизируют. А вообще, когда ты на сцене, ты сосредоточен, тебе не до смеха. Если зал на шутки реагирует положительно – просто отмечаешь это для себя и всё.

— А что испытываешь, когда зал не смеётся?

— Раньше терялся. Сразу замолкал и думал: «И почему не посмеялись?» Но со временем к такой возможной реакции привыкаешь. С опытом учишься выходить на сцену с чётким осознанием, что после каждой шутки могут посмеяться, а могут и нет. Так это легче воспринимается.

— А как жюри воспринимало конкурсантов?

— Снимали первый тур несколько дней. Неизменными в жюри всё это время оставались Семён Слепаков и Сергей Светлаков. Третий же член жюри менялся каждый день. Были и Ольга Бузова, и Юлия Ахмедова, и Руслан Белый. Руслан как раз был в составе жюри в день моего выступления. Тоже стендапер и тоже из Воронежа. Но это ничего не значило! (улыбается)

— А конкурсанты как на жюри реагируют? Ведь все из них звёзды...

— Я вообще не из таких людей, которые любят фотографироваться со знаменитостями. Считаю, что я не хуже их. Они – такие же, просто начали заниматься юмором раньше и поэтому уже добились успеха. И я когда-нибудь достигну такого же уровня. Может быть, зрители на съёмках и встречают их реакцией: «Ух ты, круто!» Но конкурсанты более спокойны. Нет, это, конечно же, здорово увидеть звёзд вживую, но ничего в этом особенного.

— Павел Воля остаётся ведущим и в новом сезоне?

— Да. На ТНТ такой сейчас принцип работает: если не знаешь, кто ведущий передачи, скорее всего это Паша Воля – он задействован во многих проектах. Как комик он может кому-то не нравиться, но как ведущим я им восхищаюсь.

Ещё жюри для разогрева заводят разговор с выступающим, если видят, что он скован. Также это делается и для шоу, ведь жюри – неотъемлемый и важный элемент всей передачи. Номер может быть сам по себе унылым, но шутки членов жюри, построенные на чистой импровизации, могут в целом скрасить его.
Со мной тоже немного побеседовали перед выступлением. Я сказал, что волнуюсь. Все, наверное, подумали, что я новичок, первую неделю юмором занимаюсь. На самом деле я просто не знал, что сказать. Волнение, безусловно, присутствовало, но вовсе не такое сильное, как я показал.

— Со сцены есть два пути: либо по ней во второй тур, либо по низу, если тебя опрокинули. Тебе дали путёвку во второй тур. Кому ты первому сообщил об этом?

-Маме позвонил! Она волновалась и всё спрашивала: «Ну, когда, когда?» А друзья были на съёмках, они и так видели результат. Вообще друзьям можно приходить просто так. Сам участник «Баттла» лишь заполняет заявку и указывает количество приглашённых им человек.

— Планируешь ли что-то усовершенствовать в своих выступлениях, учитывая полученный на телевидении опыт?

— На ТВ есть определённый формат шуток. Есть такие, которые можно рассказывать, например, в воронежском клубе, где я выступаю, и людям они понравятся. Но для телевидения эти же шутки могут не подойти – восприятие, монтаж и так далее, причин много. И я ещё не привык к этому формату.
Я пока никак себя не позиционирую. На сцену выходит парень, который просто шутит шутки. Шутил бы тематически, люди легче бы воспринимали то, что я хочу донести своим творчеством, они бы понимали, кто я. Чтобы закрепиться на ТВ, нужно вырабатывать и манеру выступления, и материал, и стиль. Думаю над этим.

Диалоги – тоже не самая сильная сторона моих выступлений, скорее всего, их тоже надо менять. Выяснил, что диалоги и несколько персонажей тяжело воспринимаются зрителями, это не смотрибельно.
В общем, я пока в состоянии творческого процесса. Стараюсь реализовывать себя везде: и в стендапе, и в КВН, и в монологах, и в миниатюрах. Хочу найти своё и где-нибудь обязательно «стрельнуть»!

— А от «Камеди баттла» чего в целом хочешь?

— Для меня участие — это социальный лифт. Я адекватно оцениваю свои возможности и не претендую на 7 миллионов – в этом сезоне у меня мало шансов. Просто хочу познакомиться с новыми людьми, получить опыт в сфере юмора и понять, как я могу развиваться в этом направлении, ведь в дальнейшем планирую зарабатывать на этом.



Анастасия БЕЛЫХ
Фото и видео из архива героя

0 комментариев