26 Апреля, Пятница, 02:50, Воронеж

Наталья Петрунина: «Мне даже страшно представить жизнь без сцены»

Три года назад Наталья ПЕТРУНИНА окончила факультет журналистики ВГУ, а к 2021 регулярно, раз в месяц, появляется на сцене Дома актёров им. Л.Кравцовой в спектаклях творческого центра театра «Неформат». Наталья – доказательство того, что если талант есть в человеке, он обязательно проявится, будет реализован. Как целеустремленность и любовь к творчеству помогли осуществить еще детскую мечту, читайте в нашем материале.
">

Как всё начиналось?


Наташа приехала в Воронеж из города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и поступила на журфак, на направление Телевидение. Но с самого детства Петруша, как прозвали её ещё в школе, проявляла интерес к сцене. «В детстве всегда любила наряжаться и устраивать для семьи концерты», – делится она. Как и многие девочки, мечтала стать актрисой. Хотя сначала хотела быть и ветеринаром, и учителем, и балериной. Но уже через пару лет определилась с выбором.
Когда Наташе было 5 лет, она впервые ступила на подмостки сцены. Выступала в составе Коми-вокальной группы «Зыряночка» при городском Доме культуры.

После этого сцена начала притягивать, будто магнит. Уже через три года, когда Наташа училась во втором классе, она благодаря случаю попадает в школьную театральную студию «Ровесник». Это был случай, который можно считать закономерностью: в середине урока зашла учительница и выбрала нескольких девочек для постановки сценки к приезду работников управления образования. Петруша вошла в их число, получила роль фрейлины и задержалась в театральной студии на семь лет.


Учеба или творчество?


С появлением театральной студии в жизни Наташи учеба почти сразу отошла на второй план. «После уроков, а иногда и вместо них, я бежала в театралку. Ночами вместо правил по русскому языку, учила слова. Мне хотелось не просто выступать, а играть главную роль, что было невозможно в мои 7-8 лет», – вспоминает она.
Все свободное время Наталья предпочитала отдавать выступлениям и общественной работе. Из-за этого появились проблемы с учебой и учителями. Но, несмотря на это, она была председателем совета старшеклассников. И вместе с директором и учителями ей приходилось отчитывать двоечников и школьных хулиганов. Родители поддерживали начинания дочери, но из-за проблем с учебой она часто выслушивала лекции на тему «Театр мешает тебе учиться. Завязывай!».
— Я очень хотела поступить в театральный институт, но родители не особо одобряли мою затею стать актрисой. Вот так альтернативой театральному образованию стало телевизионное направление на факультете журналистики, – говорит Наталья.

Университетская жизнь

Талантливый человек найдет свое место везде. Поэтому Наташа с первого дня учёбы на факультете журналистики вступила в состав студенческого актива. Но выбрала вокальное направление, а не актёрское. Но ей хватило буквально пары концертов, чтобы осознать ошибку и вернуться к привычной деятельности.


О том, какая была Наталья ПЕТРУНИНА, нам рассказала её однокурсница и напарница по творчеству Наташа МОКРОУСОВА:
— С Петрушей связывало нас очень многое – университет, факультет, курс и, конечно, студенческий актив. Сильного, видимого участия в активе со стороны Наташи, наверное, не было, потому что её в большей степени занимал театр «Неформат». Мы в свободное время старались всегда приходить к ней на постановки, поддерживали в этих начинаниях. По-серьезному, в активе начали что-то совместно делать курса с третьего. Мы играли в концертах «Мастер по ноготочкам», «Готика», «Архив». Часто текст выступления у нас появлялся поздно, за пару дней до концерта. А у Наташи, как она и сама признает, неважно с памятью. И, несмотря на то, что ее текст иногда появлялся самый первый, она все равно его забывала. Но Петрушу можно назвать мастером импровизации, что и ее, и нас неоднократно спасало. Такое у нас было на концерте «Готика»: она вышла на сцену и забыла абсолютно весь свой текст. Видя это, мы все, конечно, волновались, но она умеет выкрутиться из любой ситуации.


По словам МОКРОУСОВОЙ, одни из главных качеств Наташи – это надежность, умение всё схватывает налету, и самое главное – жить на сцене. Петрушка – это человек, на которого можно положиться, потому что она ни при каких обстоятельствах не подведет. Так было с концертом «Архив». Наташу попросили помочь с постановкой недели за полторы до выступления. Когда Петруша ознакомилась с задумкой концерта, у нее возникла паника. Она сразу поняла, что готовится что-то более сложное, чем привычный для всех студенческий формат конкурса, но очень быстро включилась в процесс. И самая запоминающаяся история, связанная с «Архивом», по словам Петруши, произошла с ней на Всероссийской студенческой весне 2019 года.
— Мы возили очень сложный для нас концерт «Архив». В тот год конкурс Всероссийская студенческая весна был в Перми. Добирались мы до нее сутки. Сойдя с поезда, часть команды отправилась в гостиницу, а часть, голодных и уставших после дороги, поехала разгружать декорации. Закончив с разгрузкой, нам пришлось остаться на площадке, чтобы монтировать сцену, так как утром мы должны были уже выступать. И тут начинается самое интересное. Наша декорация состояла из картонных коробок, сплетенных между собой леской, вся эта композиция крепилась на штанкет и создавала впечатление парящих ящиков. Мало того, что мы очень долго пытались аккуратно распутать эту конструкцию после транспортировки, так в итоге после подъема штанкета она с грохотом рухнула на сцену. На часах что-то около 12-ти ночи, на площадке нужно быть в 7 утра, а гостиница расположена в полутора часах езды от Перми. Истерика… Паника… Помимо ВГУ с нами были ребята из других вузов нашего города. Время два часа ночи, вся делегация Воронежа сидит в холле гостиницы, и сквозь усталость восстанавливает декорации. Это был непередаваемый момент единения. В ту ночь мне казалось, что мы способны мир перевернуть.


Игорь ГОНЧАРОВ, студент-магистрант журфака, тоже не раз выступал на сцене вместе с Наташей:
— Петруша – это находка для каждого из нас. Она человек старой закалки, в компании с ней можно говорить обо всём. Наташа хороший наставник, который умеет объяснять и критиковать без криков и оскорблений.
Проводить с ней время – одно удовольствие. Рядом с Наташей не может быть плохого настроения. Хоть и закончила вуз давно, она по-прежнему является мостиком между старшими и младшими курсами. В этом году, работая над постановкой для студенческой весны, ребята обратились к Петруше за помощью, и она ни секунды не раздумывая, подключилась к работе. Вместе со студентами Наташа не спала ночами и даже выступила в постановке в роли наставника – матери главного героя, которая по сюжету умерла, но всегда рядом.


Всё будет. Но не сразу


На первом курсе у Наташи был переломный момент. «Я мучилась без спектаклей. Для меня жизнь без сцены – это как настоящая ломка. Казалось, что с театром все кончено. Но опять помог случай, который можно назвать чудом. Я попала на спектакль «Тихий дом» театра «Неформат». Поняла, что это мое и что я обязательно должна попасть в состав труппы».

Творческий путь


— Мне никогда не была интересна журналистика. Да и мечты «блистать» на каком-нибудь первом канале никогда не было, нет, и не будет, – говорит Наталья. Единственное, что ее связывает с этой сферой – воронежский проект «Шоу Театр», где обучают актерскому мастерству всех желающих. На протяжении трёх лет она является ведущей информационных выпусков проекта, которые выходят в ВКонтакте.

Наташа из тех людей, которые если что-то решают, то обязательно добиваются задуманного. Именно благодаря целеустремленности и, конечно же, таланту она попала в театр «Неформат». Первым её спектаклем стал «Любовь Короля», где она играла дочь главного героя.
— После долгого перерыва это было невообразимо круто! Работа в составе профессионалов, ночные репетиции, сплоченная команда – это счастье, – вспоминает Петруша.
Сейчас Наталья задействована в трех репертуарных спектаклях «Неформата», до ковида они шли почти каждый месяц. Из-за пандемии всё изменилось, но она появляется на сцене регулярно – раз в месяц.

«Загнанных лошадей пристреливают»


Наташа рассказывает, что в «Неформате» помимо спектаклей, актеры занимаются профессиональными тренингами с художественным руководителем Антоном Тимофеевым. Спектакль «Загнанных лошадей пристреливают» стал для Наташи площадкой, чтобы проверить свои силы, поработать в новых условиях, с новым актерским составом и другим режиссером.
– В спектакль «Загнанных лошадей пристреливают» я попала по воле случая. За две недели до премьеры у ребят с главной роли слетела актриса. Ну и Игорь Болдышев – руководитель проекта, предложил мне стать частью спектакля. Конечно же, я согласилась. Для меня этот спектакль стал личным экспериментом: проверить, на что я способна.


Спектакль «Загнанных лошадей пристреливают» был показан два раза на сцене Дома актёров им. Л. Кравцовой. Наташе сложно ответить на вопрос, какую лепту она внесла в его подготовку, потому что здесь идёт речь не про четкие распределения обязанностей, а про работу коллектива как единого организма. Каждый человек имеет огромную ценность, как деталь большого механизма.
— Мне повезло посмотреть этот спектакль дважды. И это уже о многом говорит. После премьеры я не до конца понял тонкости сюжета, хоть основа была понятна. Но посмотрев второй раз, я проникся спектаклем полностью. Мне понравилась сценография, работа со светом и звуком и, конечно же, актерская игра. Да, чувствовалось, что ребята на сцене – непрофессионалы, но, тем не менее, играли здорово. Ну а Наташа, как главная героиня, вообще не играла. Она жила на сцене. Ее работа как актера мне показалось самой убедительной. Слова из её уст звучали как вызов, вызов «для выстрела прямо в висок», – поделился впечатлениями завсегдатай театра Илья.
О премьере спектакля рассказала одна из зрительниц Полина:
— Я ходила еще на первый показ. Если вначале у меня были какие-то вопросы, то после окончания постановки стало все предельно ясно, я осталась даже на обсуждение спектакля, так называемый разбор полетов, в котором участвовали и актеры, и зрители. Сделала вывод – эта постановка имеет некоторые смысловые интерпретации, но сюжет понимается примерно одинаково самыми разными людьми. Актерская игра была хорошей, но больше всего мне понравилась главная героиня. Она выделялась среди других, и я просто не могла оторвать глаз от неё весь спектакль. Я чувствовала динамику в ее игре: вначале она без эмоций и сил, а к концу становится весёлой, жизнерадостной. Инверсия – это то, что мне понравилось больше всего.

Жизнь без сцены – не жизнь!


— Мне даже страшно представить жизнь без сцены. Ведь это не просто «минута славы», это бешеный обмен энергией со зрителем, с партнерами, с самой сценой. И расстаться со всем этим, если придется, будет очень непросто, – признается Наташа.
По словам Натальи, во всем должен быть баланс. Даже если ты без ума от творчества, саморазвития, тебе все равно не скрыться от «перегрева». Поэтому иногда очень важно отвлечься от работы, от театра и погрузиться в телевизионный сериально-диванный период. Иногда она себе это и позволяет, чтобы расслабиться.
Екатерина ДЫГАЛО
Фото и видео из личного архива Натальи
Группы ВКонтакте «Шоу Театр»
Группы ВКонтакте«UKNOW»

0 комментариев