23 Марта, Суббота, 01:13, Воронеж

Артхаус от ФКН

Добрый день, друзья. К сожалению, вчера я не смог рассказать вам о прошедшем концерте. Приношу свои извинения. Пора наверстывать упущенное, и именно поэтому я поделюсь с вами своей рецензией на концерт одного из самых нестандартных коллективов ВГУ. Это, друзья, факультет компьютерных наук!



Напоминаю, моя оценка концертов является лишь моим мнением и не претендует на экспертную оценку, а уже тем более не ставит перед собой цели обидеть кого-то!

Ну, что ж? Начнем!

Прежде чем рассказывать о концерте, отмечу, что последние два года именно этот факультет занимает первое место на студенческих веснах ВГУ. Данный коллектив уже успел выработать собственный стиль, в котором он единолично властвует, громя в пух и прах своих конкурентов.

ФКНщики делят свой концерт на две части: первая – стандартная весна с юмористическими номерами, песнями и танцами, а вторая – танцевально-визуальное артхаус-шоу с непрерывающимся действием и большим количеством крутых эффектов.
Связаны первое и второе отделения были лишь два года назад, а сейчас это две, никак несвязанные между собой части.

Буду честен с вами, из всех трех концертов, сделанных по данной концепции, именно первый мне нравится больше всех! И именно из-за единой идеи на все действие. Но это мое мнение, уверен, что каждый из вас имеет свой взгляд на этот счет. Но хватит разглагольствовать, перейдем к концерту сегодняшнего дня.

Тишина в зале, на сцене ФКН!

1 отделение

Кто был на Перваке ФКН этого года, помнят выбранную ими тематику. Это был юмористический рассказ о диктаторе. Этой весной политическая тема вновь проявилась на сцене, но уже в более театральном амплуа.

Прежде всего, хотелось бы отметить декорации. В глубине сцены находилась конструкция, на которую были наклеены изображения, подобные тем, что можно было видеть на афишах ФКН. Но самая крутая была отнюдь не она, а то, что из нее «доставались» определенные элементы декора и мебели, которые в нужный момент вывозили на сцену, а после возвращали на место, восстанавливая целостность картины.



Само выступление напоминало больше театральное действие – цельное, без пауз и без забивок, с хорошими акцентами, как светом, так и нестандартными решениями (вспомнить только преследование советника журналисткой по замкнутой лестнице).
Юмор хотел бы отметить отдельно, так как его так же трудно уже назвать студенческим – он был по всей длине действия и на нем не делались какие-то специальные акценты.

Если говорить о сценарии, то суть примерно следующая: В стране проходят выборы главы государства. У действующего президента есть советник, который всеми силами старается сохранить положение своего начальника. Для этого в самом начале он пытается заставить охранника, ответственного за бюллетени, дать провести фальсификации, но его планы резко срываются, когда охранник не выдерживает и совершает самоубийство. И после этого провала действующий президент проигрывает выборы. Советник, признавая свою ошибку, готов исправить свой провал и просит президента просто подождать, а сам отправляется «к ним» за новыми инструкциями. Пока он на лифте едет на верхний этаж, к нему заходит журналистка, которая пытается его разговорить, задавая каверзные вопросы. Советник открещивается от нее, давая обещание, что они продолжат свою словесную дуэль. После, когда журналистка уходит, советник попадает в комнату, где ведет беседу с людьми, которые управляют страной из тени, руководя даже действиями президента. Те дают советнику две недели до инаугурации, чтобы исправить положение и вернуть старого президента, но тот и не думает возвращаться – он собрался на покой и советует тем же заняться своему старому коллеге. После у советника состоялась встреча с новым президентом, но ни к чему дельному их разговор не привел. В последних попытках вернуть старого президента к власти советник говорит, что нашел компромат на его оппонента, но, как оказывается, это все подделки. И в этот момент на администрацию началось нападение, вместо президента на сцене появляется его двойник, и начинается миниатюра, которую я опишу чуть позже, но она так же была вписана в сюжет и закончилась тем, что двойник выживает, и к нему выходит настоящий президент. И в этот момент снайпер убивает сначала двойника, а потом, после череды неудачных попыток, или наоборот, удачных попыток телохранителей спасти президента, убивает и бывшего главу государства. Надо отметить, что последним человеком, и тем единственным, кто не закрыл президента грудью остался как раз его советник. Далее последовала небольшая сцена похорон, которая плавно перетекла в диалог советника с журналисткой, и состоялась обещанная им словесная дуэль. После нее действие перенеслось в студию некоего ток-шоу, в котором уже известная нам журналистка вела беседу с ведущей. Последней и, пожалуй, самой главной идеей была фраза «В будущем нет ничего страшного, есть только новое», а на переднем плане по замкнутой лестнице по кругу бегал бывший советник.

В дополнение к вышеописанному могу сказать, что организация и сценические решения были на высоте, и мне придраться особо даже и не к чему. Даже если бы хотелось, вряд ли бы я нашел какие-то реальные пробелы. Единственное, что в тот юмор, что показывал ФКН, я смог втянуться не сразу, но чем дальше шел концерт, тем больше я смеялся.

После столь длинного описания сценария пора приступить к номерам.

1. Всего – эстрадный вокал.
Военно-патриотическая песня была самым первым номером и была исполнена перед закрытыми кулисами. Ребята, видимо, просто не нашли, куда вписать её в выступлении и решили поставить её перед всем концертом. Хоть спето и хорошо, но естественно на уровне всего концерта этот номер просто не был номером.

2. Лишь – театр малых форм.
Это и была театральная постановка, описанная мною выше.



3. Пять – танцевальная постановка.
Уже не могу вспомнить, была ли она вписана в театральное действие или нет, но это, по сути, и не было важно, так как впечатления никак не портило. Про сам танец могу сказать, что начался он немного вяло, но в дальнейшем подразогнался. Танцевали ребята хорошо, но вот когда на сцене появились еще люди, то движения, как мне показалось, стали какими-то простоватыми. Так же в танце включалось видео, в котором я смог разглядеть только городские пейзажи, если там было что-то еще, то это ускользнуло от моих глаз.

4. Номеров – эстрадный вокал.
Девочка пела на сцене одна, стоя с левой стороны сцены. При этом проектором на декорации выводили различные фразы. Вначале о том, что здесь герой испытывает определенные переживания, а после и вовсе ушли в свободное плавание, в котором фактически общались с залом. Не знаю, была ли одна из фраз адресована моему требованию, чтобы на сцене во время песен было действие, но я её оценил. Получилось очень смешно. Поскольку акцента на самой песне особо сделано не было, могу лишь сказать, что девушка пела приятно и хорошо.

5. «!?» – эстрадная миниатюра.
Часть общей истории, когда двойник президента, при нападении на администрацию, старается убежать от убийцы, а в это время пара репортеров, которые располагались на правом балконе, вели репортаж. Много смешных шуток, которые пересказывать здесь смысла нет, так как без визуального сопровождения теряется весь антураж. Нестандартное и забавное решение.



В целом первое отделение оставило только положительные впечатления. Чувствовалась работа одного постановщика, который четко знал, что хочет видеть на сцене, и как это должно быть. Мой пересказ не опишет всего того, что было показано, даже и на тридцать процентов, поэтому рекомендую посмотреть хотя бы видео, если на сам концерт попасть не удалось.

2 отделение

Я долго думал, что буду писать о второй части. Итог такой, что я напишу о ней по минимуму.
В прошлом году второй частью был нашумевший «Синдром», и вчерашний спектакль «Омоним» был заявлен ни как иначе, как продолжение.

Для начала скажу о названии: омонимы — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова. Каким образом название сочеталось с действием на сцене — я не понял. Вообще, я могу сказать, что, даже имея программку на руках, где были расписаны названия частей, я вообще ничего не понял.

Так же, как и не поняли ничего порядка 20 человек, которых я опросил после концерта. Мне кажется, что когда ты делаешь что-то, несущее в себе глубокий смысл, надо ставить чуть больше приоритета на то, чтобы это могло понять хотя бы 60-70% зрителей, а не только те, кто принимал участие в создании. В общем, идейный смысл происходящего проплыл мимо меня и, судя по опросу, и большинства зрителей. Хотя уверен, что здесь мне будет дан ответ, что в артхаусе каждый сам себе ищет смысл в увиденном. Наверно, так и работает современное творчество.



Если говорить о технической, организационной и танцевальной составляющей концерта, то тут все было на высоте. Все прошло четко и ровно. Уровень танцев был высок, хотя, как мне показалось, все же уступал танцам прошлых лет. Пару раз танцоров было плохо видно. То ли из-за маленьких ошибок световика, то ли так было задумано, но впечатления это никак не портило.

Также рекомендую к просмотру видео, так как я не в состоянии рассказать о том, что происходило на сцене.

Подводя итоги, хочу начать с того, что чем больше смотришь концерты ФКН тем меньше тебя впечатляет вторая часть выступления. Зато в этом году я был рад качественному росту первой половины выступления. ФКН, как и прежде, сделал очень сильную заявку на победу, но вот хочется все-таки верить, что будут в этом году у них достойные конкуренты, а развязка фестиваля будет нести интригу. От себя ФКН желать мне нечего, тут самому впору у них учиться.

До новых встреч, друзья!
Ваш, Андрей Сидоров!


Фото: Андрей Сидоров

P.S. Редакция портала «P.S. — Пять сов» приносит свои извинения за позднюю публикацию этого отчета, в связи с техническими неполадками.

P.P.S. Фрагменты выступлений ФКН смотрите на 5 СОВ-ТВ

0 комментариев