В Европе и Америке очень популярны местные бренды одежды. Одна-две фирмы есть чуть ли не в каждом городке. Существует даже мировой хэштег – #supportyourlocalbrand, в переводе означающий «Поддержи местный бренд». В Россию это течение пришло не так давно, а тех, кто закрепился на рынке отечественной «уличной одежды» можно пересчитать по пальцам. И часто дело не в плохом качестве или дороговизне, а просто в том, что о товаре не узнает его целевая аудитория — жители города. Редакция «P.S.-5 сов» решила разобраться какие бренды существуют в Воронеже. Сегодня речь пойдет о streetwear брэнде «Мама Знает Все».
— Меня зовут Паша ЧЕРНИКОВ, мне 17 лет, я учусь во ВГАСУ. Моего коллегу зовут Ваня КОРОЛЬКОВ, ему 16 лет, он учится в 35 школе, — начинает свой рассказ Павел. — В 2014 году Ваня подумал, что нужно создать фирму одежды, но один он этого делать не хотел. Поэтому он рассказал всё мне, и мы очень сильно загорелись желанием воплотить это всё в реальную жизнь. Проект должен был называться «Капля», но в скором времени мы поняли, что ничего из этого не выйдет — не было опыта, чтобы продвигать бренд, средств тоже было мало, и тем более никаких контактов с «одежной индустрией». В итоге мы решили не лезть во всё это. Спустя год, мы поняли, что все же настала пора делать что-то серьёзное, и вот тут уж появилось «Мама Знает Все».
«Капля» звучало слишком коротко и банально. Сейчас большая часть русского стритвира звучит как будто начал предложение и не закончил его. От названия отказались именно по этой причине и потому, что оно ничего не означает.
С самого начала было очень много идей, а средств — наоборот, мало. Но мы нашли выход и совместными усилиями сделали первые вещи. Первоначальный капитал составил 400 рублей – мы просто купили белую футболку и напечатали на ней надпись «Мама Знает Все». Первыми нашими вещами были футболка и свитшот. Конечно, качество оставляло желать лучшего, но мы в тот момент были очень рады, что смогли это сделать!
Что касается производства вещей – мы и на оптовках покупаем некоторые вещи и сами шьём. Поначалу нам помогала знакомая, 5-10 вещей сшила она, потом Ваня научился сам и мне показал. Печатали раньше в типографиях – но с недавнего времени стали сами – купили оборудование.
Конечно, оставалось то, что нужно доработать, но в целом мы были довольны проделанной работой. Уже в декабре 2015 года, на зимнем маркете «Синичка» мы представили первую коллекцию. Ну, как коллекцию — официально она не была коллекцией – просто все имеющиеся на тот момент вещи. По моему мнению, они были приняты хорошо. И это притом, что мы почти не давали никакой рекламы. Футболок было продано около 80-90 штук. После этого мы добавили больше принтов и цветовых решений, появились кепки, худи, шорты и много чего еще.
Если же говорить о первой коллекции, то летом как раз планируем ее запустить.
То, чем мы занимаемся, нельзя назвать хобби. Мы делаем вещи, но главная цель — это то, как мы делаем. Это люди, которые нас вместе связывают, это разного рода идеи (они связаны не только с одеждой), это то, чем некоторые люди живут. Нам это нравится, нас это вполне устраивает.
Евгений ПРИХОДЬКО
0 комментариев