19 Апреля, Пятница, 12:52, Воронеж

Тайм-менеджмент: подойдёт ли воронежским студентам опыт Силиконовой долины?

Жизнь студента насыщенна и разнообразна. Порой бывает очень сложно совмещать учёбу и личные дела. Чтобы не терять время зря и всё успевать, студенты Стэнфордского университета пользуются советами по тайм-менеджменту. Корреспондент «P.S. — 5 сов» отобрала 7 лучших советов и попробовала их на себе.


Правило 1. Всё записывай. Используй свой ежедневник для записей крупных мероприятий и событий, зачётов, консультаций, экзаменов, расписания занятий.

Многим, скорее всего, это правило придётся не по вкусу. Ведь в век гаджетов и технических инноваций бумажные записные книжки и блокноты уходят на второй план. Но здесь можно поспорить. Во-первых, когда у тебя есть ежедневник, ты можешь быть уверен, что ничего не пропустишь или не забудешь. Стоит только проснуться утром, заглянуть в блокнот и распланировать свой день, а потом определить, сколько останется свободного времени на менее важные дела. Во-вторых, техника есть техника — в любую минуту телефон может неожиданно разрядиться или выйти из строя. В такие моменты ежедневник — незаменимый помощник.
Записывая неделю важные события в свой ежедневник, корреспондент «P.S. — 5 сов» на личном опыте убедилась, что это помогает не только сэкономить время, но и не забыть важные дела. Поэтому первое правило точно стоит взять на вооружение.

Правило 2. Выдели время для планирования на неделю вперёд. Тебе понадобится для этого всего 20–30 минут 1 раз в неделю. Но ты не будешь терять 20 минут перед каждым занятием, чтобы решить, что же делать.

Видимо, это правило не для меня. Как бы я ни старалась полностью распланировать свою неделю, у меня это так и не вышло. Каждый день появлялись какие-то дела, о которых ты и не думал в начале недели. Возможно, студенты Стэнфордского университета заранее знают, что им предстоит делать, и могут свободно распланировать неделю так, чтобы всё успеть. Но, увы, ваш корреспондент — студент российский — благополучно провалил выполнение этого правила.
Я бы скорее посоветовала планировать не на неделю вперёд, а на каждый день, для меня это было намного эффективнее и удобнее.

Правило 3. Эффективно используй промежутки времени между лекциями и занятиями. 15 минут хватит, чтобы найти и прочитать наиболее важные записи из последней лекции. Полчаса достаточно для того, чтобы начать выполнять новые задания.

Это правило точно не для нашего студента. Перерыв дан нам, чтобы отдохнуть и набраться сил перед следующей парой. Как бы я ни старалась приступить к новым заданиям во время перерывов, ничего из этого не выходило.
Что касается маленького перерыва, за который можно почитать лекцию, согласна, это действительно возможно. Порой успеваешь быстро пробежать глазами и какую-то дополнительную информацию. Но с большим перерывом всё гораздо сложнее. Во-первых, за 30 минут невозможно успеть сделать качественно даже самые простые задания, ну, если только ты не списываешь их у своего одногруппника или товарища. А во-вторых, не стоит между занятиями приступать к чему-то новому: всё равно ничего не успеешь, да плюс в голове ещё будет каша. Итог: дело не сделано, отдохнуть не смог, идти на следующие пары сил уже нет.

Правило 4. Не перекладывай бесконечно дела из одной стопки в другую. Реши сразу, что ты будешь делать и больше не возвращайся к этому заданию. Если ты отвел время на чтение электронной почты, сразу же ответь на новые письма. Завершай начатое!

На самом деле, очень полезное правило, оно поможет не только в срок заканчивать все дела, но и увеличит время на отдых. Прочитав это правило, ваш корреспондент с твердой уверенностью решила: «Буду браться за что-то и доделывать до конца сразу, не откладывая!» Первые три дня всё шло как по маслу, но позже вмешалась лень. Неотъемлемая часть натуры, которая не позволяет закончить дела в срок, а порой и не позволяет приступить к ним вовремя. Лень пусть и помешала мне немного, но верх всё же не взяла. И это правило было выполнено.
Браться за какое-нибудь дело и доводить его до конца, не откладывая, очень тяжело. Но если все-таки лень удаётся побороть, то чувство удовлетворенности и гордости за самого себя побеждает даже усталость. Поэтому, как и студенты Стэнфордского университета, завершаем начатое!

Правило 5. Определи, что тебе мешает. Что является причиной затягиваний и проволочек в делах? Не пытайся сделать всё и сразу. Рим был построен не за один день, на обучение выделено несколько лет. Разбивай глобальные дела и сложные задачи на части.

Очень необычное, но достаточно действенное правило. Во-первых, оно помогает тебе определить, какие личностные качества препятствуют достижению результата. Лично у меня — моя лень, преодолеть её не так уж легко. Но когда вы знаете врага в лицо, с ним намного легче бороться. Теперь, когда мне нужно что-то сделать, я не позволяю себе даже задуматься о том, что это может подождать, чтобы моя лень не взяла верх.
Во-вторых, это правило помогает постепенно постигать ту или иную сферу знаний. Некоторые порой хотят знать всё и обо всём, но это невозможно. Например, выучить историю за семь дней мне так и не удалось. Но когда решила для себя заниматься ею пару раз в неделю, стало намного легче, да и материал усваивается значительно лучше.

Правило 6. Отделяй учебу от личного. Поболтай с другом по телефону после 4-х часов плодотворной работы с учебниками и конспектами. Это лучше, чем кое-как провести те же 4 часа, смешав учебу со звонками друзьям.

Отделять учебу от личного важно и нужно. Но мне, к сожалению, это не удалось — занимаясь каким-либо делом, всегда отвлекалась на телефонные звонки. Не ответить не можешь: а вдруг случилось что-то серьёзное. Предупреждать о том, что ты занят, тоже не вариант, всех всё равно не предупредишь.

Правило 7. Находи время на себя. Занимайся спортом, отдыхай, заводи отношения и высыпайся.

Это правило сразу же стало одним из моих самых любимых. Конечно, не нужно ставить его самым первым. Но во время учебы и экзаменов все-таки стоит не забывать о самом себе. Когда я не откладывала дела на потом, планировала каждый свой день, у меня всегда оставался хотя бы час, который я могла посвятить себе.

Всерьёз заинтересовавшись тайм-менеджментом для студентов, корреспондент «P.S. — 5 сов» нашла единомышленников на просторах нашей необъятной Родины и попросила их поделиться опытом.

Валерия Чезганова, студентка Нижнетагильского государственного социально-педагогического института:
— Тайм-менеджментом увлекаюсь уже около двух лет. Началось всё с того, что просто прочитала несколько книг, решила попробовать. Познакомилась с несколькими методиками и поняла, что это дело индивидуальное, поэтому собрала подходящие мне правила, и всё закрутилось. Поначалу казалось, что ничего не меняется, времени по-прежнему не хватало, но потом начала замечать, что появляется лишний час. Управлять своим временем непросто, это требует больших усилий над собой. Но результат, на мой взгляд, того стоит. Особенно, это будет полезно студентам, которые совмещают учебу и работу.

Маргарита Марченко, студентка Уральского федерального университета:
— От меня время всегда убегало куда-то, его постоянно не хватало. Однажды наткнулась в интернете на книжку Алана Лакейна «Искусство успевать». Прочитав её, я подумала, что это полнейший бред, но все-таки решила попробовать. Многие советы, на мой взгляд, абсолютно бесполезны, но можно найти те, которые подойдут именно тебе. В университете мне это очень помогает, сдаю все работы в срок и не затягиваю никогда. Учиться намного проще. Что касается опыта Стэнфордского университета, то некоторые правила, как я думаю, очень даже полезны. Если взять их себе на заметку, количество свободного времени должно увеличиться.

Алёна МЫШКОВЕЦ
Фото с сайта

0 комментариев