2 Мая, Четверг, 16:10, Воронеж

Забрать своё

Как корреспондент «P.S.-5 сов» — бывшая сотрудница ресёч-центра OZON «выбивала» свою заработную плату.

З июля 2023 года я устроилась работать ресёчером КД (специалист, по подбору персонала в курьерскую доставку) в компанию OZON в бизнес-центр Романовский. В мои планы входил быстрый заработок суммы на исполнение собственной мечты, но всё оказалось не так просто, честно заработанные средства удалось получить не с первого раза.

Неплохое начало

Вступление в должность началось с пятидневного обучения. На третий день обучения был готов договор возмездного оказания услуг с датой устройства на работу и полным именем исполнителя, а также с подписью заказчика, Светланы Анатольевны ЗДЕБЧИНСКОЙ. Один экземпляр с подписями обеих сторон отдали мне, второй — в бухгалтерию.
— Работа, на самом деле, не из простых. Алгоритм ресёчеров следующий: база автоматически в режиме нон-стоп (за исключением обеденного перерыва 75 минут) обзванивает номера людей, которые оставляли отклик на предложение о сотрудничестве курьером в OZON, мы проводим телефонное интерВью, проверяем на лидовость.

Обучала нашу группу Екатерина ЗАЙЦЕВА:
— Если собеседник подходит нам и его устраивают условия сотрудничества – записываем на сдачу ПДД, в случае успешной сдачи, мы повторно связываемся с ним для записи на сдачу практики, далее начинается его сотрудничество в компании. За каждого устроенного человека – премия 500 рублей.
Коллектив в OZON очень дружный и молодой, поэтому в стенах центра царило неформальное правило: общаться с коллегами на «ты». Так, иногда, я обращалась за помощью к старшим ресёчерам: Юлии ИВАНОВОЙ, Артему ТОРОСЯН и Даниилу КРЕТОВУ, а с более серьезными вопросами, касающимися возможности отгула, выхода в дополнительную смену и т.д. — к супервайзеру Максиму ДЕКИНУ (мы еще вернемся к этим лицам).

— Артём, трудный собеседник, помоги!
— Собеседники попадаются разные: кто-то отказывается называть свой год рождения или ФИО – это частая практика. Пытайся наладить контакт и, «втираясь» в доверие, вытягивай необходимые данные.
— Юль, клиент плохо говорит по-русски, я не могу корректно заполнить анкету, что делать?
— Извинись и переспроси. Если совсем непонятно, ставь нелид «Знание языка».
— Дань, по разговору понятно, что сотрудничество неинтересно собеседнику. Он оскорбляет меня, OZON, но не сбрасывает, только на нервах играет…
— Сделай 3 предупреждения. Если клиент не изменит поведение – сбрасывай.

В течение месяца работа шла хорошо, отношения с коллегами и начальниками замечательные. Коллектив очень отзывчивый и приветливый, можно в любой момент обратиться за помощью по любым вопросам, в основном, конечно, в случае общения с «проблемными» собеседниками.
В конце июля, меня, благодаря «высокому КПД», отправили на обучение дополнительным задачам, простыми словами, повысили в должности.
Я, конечно, очень обрадовалась, но задача у меня была проработать один месяц, чтобы накопить деньги на осуществление мечты. Я это сделала, работать дальше не было времени – нужно уезжать исполнять мечту, а дальше 2 курс ВГУ, который нельзя совместить с графиком 2/2. Поэтому спустя месяц работы я уволилась.
Зарплату за июль мне выплатили, как и полагалось, в августе, в полном объеме. А зарплату за август ( с 1 по 10 августа), пообещали выплатить в сентября, заверив в том, что ошибки быть не может.

Много хочешь – мало получишь или танцы на граблях

Обещанного 10 сентября зарплата не поступила. Я позвонила бывшему коллеге, Дмитрию СЕРЕДЕ, с которым вместе вступала в должность.
— Дим, ты еще работаешь в центре?
— Нет, уволился 10 августа, как и ты.
— А тебе тоже зарплату не выплатили?
— Нет, мне все заплатили…
Тогда я связалась со старшим ресёчером Юлией Ивановой и попросила объяснить причину задержки зарплаты.
— Скинь фото договора с подписями обеих сторон и скажи, сколько смен отработала?
После того, как требования были выполнены, мне приходит ответ.
— Выяснила, почему-то в базе было указано, что у тебя не подписан договор, мы повторно всё направили, необходимо ждать до октября, так как выплаты производятся только раз в месяц.

Мягко говоря, я удивилась данному раскладу событий. Хоть августовская зарплата была бы в разы меньше, так как из-за увольнения мне должны были выплатить только почасовою ставку, без учета премии за устроенных в OZON клиентов, но все-таки 10 тысяч рублей – тоже деньги.
Дождавшись 10 октября, зарплата наконец-то…не пришла. Но теперь ситуация осложнилась несколькими факторами: на мои сообщения никто не отвечал.
На этот раз, если очень мягко говорить, я очень сильно удивилась. Я написала всем, кого знала из старших сотрудников OZON: и Эле РЯБИНОВОЙ – девушке, которая проводила со мной собеседование, и всем старшим ресёчерам (которые упоминались выше), ни от кого «ни ответа, ни привета». Мысли разные были: начиная от блокировки контактов бывших сотрудников, заканчивая развалом компании, хотя, даже в этом случае можно ответить и «разложить ситуацию».

Забрать своё

Решив, что так продолжаться больше не может и нужно идти напрямую к начальству, поехала в бизнес – центр Романовский.
Я рассчитывала встретить там кого-нибудь из старших ресёчеров, и общаться уже в другом тоне. Но ситуация сложилась куда лучше, чем ожидалось.
Выходя из лифта, я встретила директора центра — Светлану Здебчинскую.
Я тогда первый раз увидела Светлану, не знала, как она выглядит.
— В офисе есть кто-то из старших ресёчеров?
— Я тут самая главная, — ответила она с ухмылкой. Пройдемте в кабинет, расскажете, что произошло.
— Из-за кадровых перестановок, в компании возникли проблемы с учётом заработанной платы сотрудникам. Бывший супервайзер Макс Декин не внёс Вас в ведомость на сентябрьскую выплату, а уже нынешний супервайзер не исправил эту ошибку, — ответила Светланы на мою историю.

Happy end

Светлана внесла меня в ведомость на ноябрьскую выплату, и, извинившись, пообещала, что на этот раз ошибка не повторится.
10 ноября деньги поступили на счёт.
В такой ситуации может оказаться каждый, это не чёрное пятно в репутации OZON, здесь сыграл человеческий фактор – ошибка.

Екатерина СИМИКОВА

0 комментариев