26 Апреля, Пятница, 00:40, Воронеж

Приготовились! Внимание! Cтартап!

Сейчас по земле русской ходит злой дядька кризис. Чтобы победить его нам в стране родной нужны люди, вооруженные новым мышлением — молодые бизнесмены-креативщики. Именно с такими людьми «P.S.-5 Сов» вас и познакомит.


Анастасия Семёнова: Maid Café

Maid Café пользуется популярностью среди любителей японской культуры и тех, кто ценит креативность и стиль. Основная изюминка таких кафе не блюда, а система обслуживания и атмосфера заведения.



– Идея Maid Café очень актуальна среди молодёжи, но никто так и не осмелился взяться за её реализацию, – рассказывает Анастасия. – Мне, как выпускнику экономического факультета ВЮТа (Воронежский юридический техникум), эта задача показалась трудной, но выполнимой. Первым делом я собрала всех единомышленников вместе. Кто-то с дизайном может помочь, кто-то с выбором техники и определением меню. Главная проблема в том, что разные агенты, арендодатели просто не воспринимают тебя всерьёз, и если бы не ребята, которые меня поддерживают и помогают с проектом, я бы забросила это дело до лучших времён. На данный момент мы всё ещё проектируем, смотрим, как и что будет лучше, потому что основная масса клиентов не готова к таким «новинкам».

Недавно мы проводили соцопрос среди потенциальных клиентов. Задавали им три главных вопроса: что вы хотели бы съесть в нашем кафе, а также увидеть и услышать? Опрос очень помог определиться с меню, понять основные ошибки таких заведений в других городах. Мы хотели бы учиться на чужих ошибках.
Проект особенный. В нашем городе много разных кафе, ресторанов, закусочных, но редко где можно найти место для общения с людьми, у которых совпадают вкусы и увлечения. Целью является не просто открытие очередного кафетерия, а создание уютного и атмосферного места, способствующего общению и, возможно, новым знакомствам. Планируем проводить различные тематические вечера, приглашать музыкантов, поэтов и разных творческих личностей для семинаров, мастер-классов, концертов.

Сроки реализации проекта пока окончательно не определены, но хотелось бы всё же к началу зимы открыться. Сейчас очень много идей для стартапов, но идей плохо проработанных, в результате бизнес-начинание очень быстро умирает. Нам, начинающим, хотелось бы побольше активности от опытных бизнесменов, а именно, что бы они передавали свой опыт молодым в форме лекций, семинаров, собеседований, мастер-классов, а не «Пройди курс экономиста за 150 рублей в час», на которых ты толком ничего нового и не узнаешь. Ну и самая главная проблема для молодёжного бизнеса, повторюсь, многие не воспринимают тебя всерьёз и отказываются от проектов под предлогом того, что ты слишком молодой, зелёный, рано тебе в эту сферу.

Ксения Шабанова: школа английского языка для одарённых детей «English club»

– Все началось довольно давно, – рассказывает Ксения. – В 2000 году ко мне в школу пришла суровая учительница английского языка, и все наши прошлые знания превратились в двойки и тройки. Выходило, что наш предыдущий преподаватель ставил нам пятерки, чтобы не волновать ни нас, ни себя. Денег в моей семье не было, поэтому, чтобы подтянуть английский, мне пришлось действовать самостоятельно: смотрела фильмы на английском, читала книги, выписывала тексты любимых песен. Но именно эти трудности пробудили во мне любовь к английскому языку и, приложив максимум усилий, я поступила в ВГУ на РГФ.

После окончания университета я работала в частных и государственных школах. А потом, суммировав опыт трёх лет работы, решила открыть свое заведение. В течение учебного года я откладывала 90 % заработанного на личных уроках. Это очень трудно, особенно когда тебе 23-25 лет. Тебя окружают магазины, события, друзья, но приходится во всем себе отказывать. Однако после того как я накопила сумму на открытие школы, то сразу почувствовала внутреннее преображение.



К концу первого учебного года я поняла, что качество людей, которые у меня учатся, не даёт школе развиваться. Бывало так, что группа состоит из четырех человек, двое из которых действительно хотят учиться, в то время как двум другим детям ничего не нужно. И поэтому 50 % занятий у нас состояло из выяснений того, почему не сделано домашнее задание, почему мы спим, почему мы отворачиваемся. Тогда я начала формировать группы – с большим ущербом для своего бюджета – состоящие только из людей, которые хотят учиться. Попробовав, я поняла, что назад дороги нет, поскольку заниматься с детьми-«достигаторами», заряженными на успех, намного интереснее и эффективнее. Так родилась школа английского языка не для всех.

Сейчас в моей школе занимается около тридцати человек, а начиналось все с трех. Приходят дети, мамы которых с порога говорят о том, что они лучшие, или они «олимпиадники» в таком-то классе. Люди знают, куда приходят, и с порога заявляют об этом. Это говорит о том, что мою школу уже узнали. Значит, я прошла те прекрасные первые месяцы, когда ты навязываешься людям.



Занимаемся мы по Кембриджской системе, которую я считаю самой лучшей. С ней я познакомилась еще работая в Москве. Учебники для этой системы пишут невероятно талантливые люди, которые трудятся при Кембриджском университете.

По этой системе детей легко обучать только первый год, а потом в них просыпаются «акульи» аппетиты, и учить их становится трудно. Перед ними нужно целое цирковое представление устраивать. Это и дебаты, и чтение в оригинале с обсуждением. Мы можем снять конференц-зал, посадить туда несколько групп и посмотреть фильм без субтитров.

На занятиях я ориентируюсь на самого слабого из пяти. Если мы плывем в одной лодке, то в ней должны находиться все на равных условиях. Как говорится: «Ваша корпорация настолько сильна, насколько сильно слабейшее звено».

Я не хочу делать школу для золотой молодёжи, поэтому не требую за занятия огромных денег. Талант не зависит от социального статуса семьи, в которой живет ребенок. В будущем я планирую открыть бюджетные места для детей, которым совершенно нечем платить. Или делать 50% скидку.



Я не вкладываю денег в рекламу. О моей школе люди узнают в основном через сарафанное радио, которое для меня является двигателем бизнеса. Большие школы редко говорят о том, что наибольшее количество людей привела к ним не реклама, ведь когда ты столько вложил в рекламную акцию, в показ рекламы по телевидению в prime-time, то признаться в том, что 90 % приходят из «сарафана» довольно трудно. Из общения с бизнесменами я понимаю, что если делать свой продукт долго и качественно, то люди рано или поздно все равно к тебе придут. Если ты на первых порах продаешь первосортный товар по третьесортной цене, люди не могут у тебя его не купить.

На мой взгляд, молодые предприниматели не должны бояться открывать своё дело. Но, суть в том, что в России бизнес только начинает своё развитие. В Америке он развивался 300 лет, а у нас всего 20. Я считаю, что сейчас приходит поколение, которое не боится строить свой бизнес на новых идеях. В нас полно свежих мыслей, которые мы готовы воплощать в жизнь. Мой дедушка боялся и не понимал того, чем я вообще занимаюсь. Он говорил, что в России нет бизнесменов, что их всех перестреляли в 90-е. Сейчас бояться совершенно нечего. Если работаешь честно, то ничего страшного не случится.

Анна МИРЗОЕВА
Фото из архива героев

0 комментариев