29 Марта, Пятница, 10:32, Воронеж

«Восхищалась буквально каждым цветком» — как стать флористом, не выезжая из Воронежа

И найти своё дело, когда тебе всего 20 лет. Рассказывает студентка второго курса Воронежского опорного университета Дарья Кольцова. Три года назад она захотела попробовать себя во флористике, а теперь работает в одной из самых известных студий в Воронеже.


— Когда задумалась о том, чтобы заняться таким необычным делом?

— Впервые — года три назад, когда ещё работала в общепите. Мне очень хотелось найти своё дело, и чтобы оно обязательно было творческим, хотя с творчеством я никогда особенно близка не была. Флористика казалась каким-то очень престижным занятиям, знаете, в эстетике красивых картинок из Инстаграма. Сейчас это звучит смешно, но тогда очень хотелось, как другие — творить и влюбляться в то, что ты делаешь.

— А что вдохновило сильнее всего и побудило начать?

— Старый знакомый. Я просто смотрела на то, как тот любит своё дело. Ну, а ещё он периодически вкидывал фразы вроде: «Ты тоже найдёшь то, чем будешь гореть». Я тогда ему не верила, отвечала: «Да ну, у меня же нет никаких талантов».

Потом наткнулась на профиль одного известного воронежского цветочного салона и буквально несколько часов листала его, рассматривала видео. Потом пошла на YouTube — смотрела видео с японской флористикой. Это удивительно, они брали одну «несчастную» розу [смеётся] и так красиво упаковывали её, что получалось настоящее произведение искусства.

— Как делала первые шаги в профессию?

— Моя знакомая работала во флористическом салоне. Я попросилась прийти к ней на работу и хотя бы просто посидеть там, посмотреть, как она делает букеты, может помочь чем-то. Я не знаю, почему она согласилась, просто сказала: «Да, без проблем, приходи». Вот я и пришла. Слушала её истории, училась чистить розу и узнавала, какие у флориста есть инструменты. Мне это всё показалось просто невероятно крутым и интересным. Мы вместе собрали букет и пошли его фотографировать. И вот я просто смотрю на фотографию и думаю: «Вау, я хочу так же».



— Но это же всё «по дружбе», а сейчас ты именно работаешь флористом. Как устроилась на работу?

— Подписалась на много-много студий. И вот оно — на 1-ое сентября в одной из них выложили пост: нужен помощник флориста без опыта работы. Я просто молниеносно написала и презентовала себя, получила ответ: «Да, окей, приходи». Это было невероятным событием. Я помощник флориста! Восхищалась буквально каждым цветком. Так я подрабатывала месяца два. Каждый раз, когда они меня звали, я резко отменяла все планы и летела в студию. А потом ушла девочка-флорист и меня позвали работать на постоянку. Помню, звонила кому-то и в трубку визжала: «А-а-а, меня позвали работать!».

— И всё же, это были только первые шаги, в это время очень легко разочароваться в деле. Когда ты поняла, что оно точно твоё?

— Не было какого-то определенного момента, наверное. Зато отлично помню, когда собрала первую шляпную коробку не убогой. Как по мне, это самое сложное — долго не получалось, чтобы все было пропорционально, без дыр, чтобы хватало нужного количества цветов. Я помню как-то сделала шляпку и основательница студии, которая меня учила, просто выбросила композицию при мне в мусорку и сказала переделать. В тот момент я удивилась, что всё не так приятно и солнечно. И получила самый классный толчок развиваться — сейчас шляпки получаются хорошими.



— Тебя учили или какие-то шаги ты делала самостоятельно?

— И то, и другое — пересмотрела о-очень много видеоуроков, а потом уже училась прямо на работе. Основательница студии проводила мастер-классы: рассказывала про цветовой круг, про сами цветы — там же очень много разных нюансов. Например, каллам нужно совсем немного воды, иначе стебель начнёт загнивать и цветы пойдут на списание.

— Что самое главное на первых этапах обучения?

— Мне сразу сказали, что нужно развивать насмотренность — я постоянно мониторила разные цветочные, плюс у нас был диалог, в который все сотрудники кидали интересные работы с цветами. В студии мне дали целый список аккаунтов студий и флористов, которые рассказывают о своей работе. В этом и заключался процесс обучения. И постоянная практика, общение. Нужно же ещё и объяснить человеку, что стоимость букета оправдана, правильно работать с негативом и так далее.

— Не могу без банального вопроса: что тебе больше всего нравится во флористике?

—Когда у меня нет конкретного ТЗ и я могу сделать букет на свой вкус. Тогда я уточняю, насколько сумасшедшим может быть букет: «Как вы относитесь к зеленым розам» [смеётся] — они очень стойкие, но очень специфичные, не каждый человек это оценит. Если человек скажет: «Ок» — максимально кайфую от процесса, особенно, если большой бюджет на букет. Фантазии есть, где развернуться.



— Поехали дальше по банальным. Ты так восторженно рассказываешь про то, что делаешь. А есть что-то, что тебе не нравится?

— Конечно! Не люблю делать какие-то супер коммерческие варианты, которых я сделала сто штук, пока училась. Что-то вроде «Ну, сделайте три розы в целлофане с гипсофилой». Ничего не поделаешь, у человека такой вкус, отказать я, конечно, не могу. Единственное, можно переубедить и предложить матовую плёнку вместо целлофана — часто это немного спасает ситуацию.

— Ты достаточно много умеешь сейчас. А есть, куда двигаться дальше? В каком направлении хочешь развиваться?

— Не в Воронеже. Хочу поработать в менее коммерческом проекте, с другой целевой аудиторией, с большими бюджетами. Когда делаешь только то, что считаешь красивым. А ещё хотела бы углубиться в монтаж и декорацию — делать флористическое оформление событий. В нём всегда найдутся какие-то сложности и интересные вызовы — каждый раз что-то новое. Круто, когда ты видишь конечный результат и понимаешь — это ты сделал, воплотил в реальность.

А ещё было бы интересно поработать с сухоцветами — их наконец перестали воспринимать как мёртвые цветы (хотя некоторые до сих пор называют «суховеями» и «сухостоями»). Невероятно красивые букеты получаются, если соединить их с живыми цветами.



— Получается, хочешь связать с этим жизнь?

— Да, определенно, мне это безумно нравится — есть куча направлений, которые я ещё не пробовала, хочу поработать в разных студиях, и не в Воронеже в том числе. В больших городах есть флористы, которые создают такие букеты, что дух захватывает — хочу уметь так же экспериментировать и творить.

— И напоследок: давай придумаем пожелание тем, кто хочет начать путь во флористике и стать в ней успешным.

— Это скорее совет будет. Не бойтесь делать креативное и создавать свой собственный стиль, он очень высоко ценится. Нужно тренироваться так много, как только сможете, собирать не просто цветы на продажу, а букеты, которые вы сами хотели бы забрать домой. И периодически смотреть курсы, а лучше — купить обучение, чтобы процесс проходил продуктивнее.

ИРИНА ГОЛИК
Фото автора и из личного архива Дарьи КОЛЬЦОВОЙ

0 комментариев