13 Декабря, Пятница, 16:51, Воронеж

Сильные мира диджитал: три воронежских профессионала заявили о себе

Как часто, листая ленту ВКонтакте, вы обращаете внимание на рекламные объявления, которые ежеминутно всплывают у вас перед глазами? Возникало ли у вас желание узнать, как двигаются человечки из вашей любимой рекламы? Задавались ли вы вопросом, кто вообще оформляет веб-сайты?

Артем ФЕДОРОВ, дизайнер интерфейсов digital-агенства Red Collar.
Что делает: создает графическое представление будущих сайтов.




Дизайнер — это не про “украшательство”

Мне часто приходится сталкиваться с непониманием роли дизайнера на проекте. Многие до сих пор думают, что это про украшательства на сайте. На самом деле, дизайнер, как специалист, ближе к инженерии. Он работает с материалами, и эта одна из степеней его ограничений. Мои материалы — это экран и пиксели. В 90-х когда было модно называться “дизайнерами” или “криэйторами” — это все связывали с каким-то художественным наполнением профессии. Да, дизайнер отвечает за то, как выглядит конечный продукт, но, в первую очередь, проектирование. В мои обязанности входит определить, почему тот или иной элемент в целом должен присутствовать на сайте, и почему именно здесь. Это напрямую воздействует на то, как человек (пользователь) решит свою задачу, с которой он пришел на эту страницу. Останется ли он доволен? Получит ли он положительный спектр эмоций? Будет ли решена в целом его задача? При этом не стоит отрицать и бизнес-задачи, когда клиент (заказчик) непосредственно делает заказ на услуги и хочет использовать сайт, как полезный инструмент. А полезным он может стать, если будет экономить время, которое сконвертируется в деньги, или напрямую будет воздействовать на привлечение этих денег.

“Возьмите меня на работу”

В школе мне понравились манипуляции, которые можно производить с начальной графикой. Я узнал, что все делается с помощью Photoshop, и начал активно его изучать. Тогда я начал задаваться вопросами, как делаются те страницы в интернете, которые я открываю с помощью браузера. Потом поступил в ВГУ (Физический факультет, направление “Электроника и наноэлектроника”), и захотелось начать зарабатывать деньги. Попробовал для начала профессии, которые не требуют специальных навыков — расклейщик объявлений, разнорабочий на стройках, и вдруг вспомнил, что у меня в целом-то есть специальный навык работы с графическими редакторами. Вышел на фриланс биржи и начал брать первые заказы, но они пока никак не были связаны с сайтами, интерфейсами: обработка и отправка фотографий, создание аватарки для ВК и так далее. Платили за это немного. Потом узнал, что можно делать дизайны для сайтов. Делал все, как нравилось, как выглядело краше. В итоге, к тому моменту я не сделал ни одного проекта по дизайну сайтов на фрилансе, но решил попробовать разослать свои работы воронежским студиям на предмет «возьмите меня на работу». Так я попал на первую свою работу, где начал заниматься дизайном сайтов.

Мы с клиентом в одной лодке

Одна из благодатных почв для казусов: угодить клиенту, забыв, что сайтом будет пользоваться не он, а другие люди. С другими привычками, бэкграундом, задачами. Это очень важно донести до заказчика. Но и ты как профессионал можешь быть неправ: неправильно услышал клиента, недопонял — это нормально. Зачастую же как происходит? Дизайнер сделал проект влюбился в него по уши — и все. «Слышать ничего не хочу, вы ничего не понимаете. Я профессионал, я лучше знаю». Да, в некоторых вопросах может это и будет аргументом, но нельзя становиться глухим к пожеланиям и переживаниям клиента. Нужно изначально дать установку, что вы с ним в одной лодке. Ни у тебя нет задачи сделать хуже, и вряд ли есть у него задача сделать хуже своему бизнесу.

С чего начать карьеру дизайнера интерфейсов

Первый шаг для начала работы в этой профессии — перерисовать пиксель-в-пиксель сайты, которые тебе нравятся. Полностью повторить то, что видишь на экране, только в графическом редакторе. Так ты научишься чувствовать ритм и размерность, увидишь различные закономерности страниц сайта. Начнет формироваться понимание, какие цвета и шрифты использовать на сайте, и в итоге — понятие того, как должны выглядеть сайт. Сейчас, конечно же, инструментарий уже более заточен для создания интерфейсов — Figma, Sketch, Adobe ХD — повторять уже нужно в них, но не исключать для работы с фотоконтентом Photoshop, и помнить про векторные редакторы. Затем углубиться в то, зачем нужен тот или иной блок или раздел на сайте, понять, как функционирует сайт с человеком по ту сторону экрана. Из специальной литературы я порекомендовал бы прочитать книгу «Дизайн — это работа» Майка Монтейро.

Андрей ШИШОВ, таргетолог и создатель рекламного проекта Авиатор трафика.
Что делает: создает рекламу и подбирает для нее правильную целевую аудиторию.




Телевизор, холодильник, кровать, ютуб: будни таргетолога

Есть утверждение, что у нас свободный график работы. Лечь спать в 5 утра, поспать до обеда и уехать посреди рабочей недели куда пожелаешь? Если цель — заработать, то так работать не получится. Определенного графика работы нет, поэтому ты сам себе таргетолог, фрилансер, и, как правило, особенно в самом начале, гибким становится не график, а сам таргетолог. У меня есть определенный ряд задач, которые я выполняю каждый день. Например, веду статистику, заполняю таблицы для отслеживания эффективности рекламных кампаний. У меня максимум один выходной в неделю, в этот день я обычно изучаю что-то новое касаемо работы. Со стороны кажется, что дома работать одно удовольствие. На самом деле, есть несколько нюансов. Во-первых, дома много соблазнов: телевизор, холодильник, кровать, ютуб. Во-вторых, чтобы работа была эффективна, необходимо еще и отдыхать от работы. Вовремя отправиться на обед, прогуляться и не забыть сходить в спортзал.

От токарного станка в рекламу

В 2008 году я поступил в ВГТУ на факультет автоматизации и роботизации машиностроения и параллельно познакомился с людьми из рекламного агенства. Начинал с промоутера и дошел до регионального представителя. Сначала листовки раздавал, потом продажами занимался, ну а после контролировал других, фотки там всякие, отчеты для начальства, что выше. И так все пять курсов. Потом диплом и защита вытолкнули меня из этой сферы. А в 2014 году я вернулся и близко познакомился с таргетом. Занимался продвижением образовательных проектов через email-маркетинг, подключал другие источники: Яндекс Директ, Фейсбук, Гугл. Мои знания росли, с ними росли бизнес и прибыль. Мой первый проект по таргету я помню до сих пор. Получилось так, моя девушка жила в Сочи. Я делал первый заказ и нашел группу во Вконтакте с цветами. Доставка и очень красивый букет произвели на меня впечатление. После этого я предложил привести группу в порядок и настроить рекламу. Начали работать по бартеру: я настраивал рекламу и приводил клиентов, а мне взамен цветы. Продажи увеличил, заказчик был в восторге, ну и я тоже.

Что общего между начинающим парашютистом и начинающим таргетологом

Окончив университет, надо было решать, где работать и готовиться к армии. Пока ждал очередной призыв, решил, что не стоит терять время, устроился на работу — страховым агентом. Итог: работа понравилась, а в армию не взяли. Решил устроить себе свою армию, попрыгать с парашютом, проверить себя. За это время я очень полюбил парашюты, небо, ну и собственная армия удалась. Многих людей, кто ни разу не окунался в небесное пространство, не выпрыгивал из самолета, окутывает страх и много вопросов. Главный из них: а вдруг парашют не раскроется? И это действительно страшно, когда ты не знаешь, как он укладывается и вообще работает. Когда ты несколько лет проведешь на аэродроме, совершая прыжки и наблюдая за остальными участниками небесного движения, начинаешь понимать, что нераскрывшийся парашют это как правило ошибка человека во время прыжка, или еще до него, во время укладки и проверки парашюта. Аналогично про таргет. Совершить первый полет, первый запуск рекламной кампании на самом деле просто, но многие себя накручивают.

Никита ЗОЛОТАРЕВ, моушн-дизайнер продакшн студии 2SIDES.
Что делает: создает 2D и 3D анимационные ролики и баннеры.




Сидеть за “компом” и проводить время с пользой

Я с детства увлекался конструктором, любил рисовать, лепил из глины. Мне нравилось делать что-то такое, на что можно было бы посмотреть, потрогать, полюбоваться. Еще я любил много сидеть за компом, и меня посетила мысль, что нужно использовать это время хоть с какой-то пользой. Так я начал смотреть видеоуроки по моушн-дизайну на Youtube. Я познавал что-то методом тыка, что-то по урокам или на форумах, платные курсы не проходил. Когда у меня наконец получилось что-то анимировать в Adobe After Effects — я понял, что мне это нравится, и что это — моё. Я думал, устроиться моушн-дизайнером в Воронеже вообще нереально, поэтому изначально искал вакансию видеомонтажера. Отсылал свой резюме во многие студии, но не получал ответа. Спустя месяц поиска работы, мне позвонили и пригласили на собеседование. Я успешно выполнил тестовое задание и начал работать. Сейчас нахожусь в офисе с 10 до 18 часов, по возможности подрабатываю из дома. Также учусь заочно в ВГЛТУ на кафедре «Технология деревообработки и лесозаготовительных работ». Поступал туда, потому что хорошо получалось чертежи делать, а на этой кафедре начертательная геометрия — один из основных предметов.

Стрижка за видео и другие плюсы быть моушн-дизайнером

Мой самый первый заказ — анимированное видео для одного из воронежских барбершопов. Была полная свобода мысли, сказали: «Делай сам, как видишь». Но это был бартер — они меня круто постригли за то видео, которое я сделал. Почти всегда, когда смотришь на свои прошлые работы, начинаешь замечать в них изъяны и думаешь: «Зачем я это так сделал?!». Конечно, есть проекты, которые мне больше всего нравится делать, и сейчас я работаю над одним из них. Наша студия подписала контракт на 20 анимационных роликов для одной строительной компании. Ролики представляют собой doodle-видео (такие видео, на которых все элементы появляются посредством того, что их якобы рисует рука человека, держащая маркер или карандаш, непосредственно внутри самого видео). Они получаются у меня проще всего, правок по ним не приходило ещё ни разу. И что мне в этом нравится — всё можно делать, слушая музыку. Много моушена (заставки для ютуб-каналов, небольшие видео для соцсетей, анимации баннеров) приходится анимировать под музыку, которую скинул заказчик. Сделал определённые действия с заставкой и отсматриваю, как это будет выглядеть под конечную музыку.

Ничто не вечно — кроме моушена

Думаю, моя профессия вечна. Анимация всегда будет нужна, потому что это инструмент, с помощью которого можно привлечь внимание людей, и показать им то, чего они не увидят в повседневной жизни, где-нибудь на улице, или у себя дома, на работе. Помимо моушн-дизайна, я бы попробовал себя в сфере VFX (визуальные эффекты). У меня пока что получается только внедрение 3D отснятое видео. Отсняли, например, улицу с пустым тротуаром — я могу поставить на него танцующего человечка, или какую-нибудь статичную штуку, типа ящика. Такие имиджевые проекты я делаю в свободное от работы время и выкладываю их у себя в инстаграме. В будущем хочу поучаствовать в каком-нибудь проекте, где я буду делать симуляции дыма и воды.

Екатерина ШАМАЕВА
Фото из личного архива героев

0 комментариев