7 Октября, Понедельник, 23:15, Воронеж

Елизавета Цветкова: «Мой папа – журналист, а мама – тренер, сейчас я совместила в себе обоих»

Елизавета ЦВЕТКОВА – студентка второго курса журфака и детский тренер рассказала о своем опыте работы молодым хореографом.


— Лиза, как долго ты занимаешься танцами?

— Я никогда не занималась танцами. Всю жизнь, начиная с 5 лет, я обучалась художественной гимнастике в спортивной школе олимпийского резерва. Сейчас я кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике.

— Почему ты решила стать тренером?

— Елена КЛЮЧАНЦЕВА — основатель студии «Поколение», в которой я работаю. Мы с ней вместе занимались у одного тренера, Людмилы Васильевны ДЕРКАЧ. Это, конечно, великий человек. Моя вторая мама, можно сказать. Когда Лене понадобились сотрудники, она обратилась к Людмиле Васильевне, и та посоветовал меня. Я с радостью приняла это предложение. По началу, я была рада работе, потому что у меня появится свой собственный доход, а потом я влюбилась в детей. В «Поколении» я уже два с половиной года.



— В чем состоит твоя работа как тренера?

— У нас два филиала — в Воронеже и в Новой Усмани. В Воронеже у меня одна группа
на постоянной основе — это дети пяти лет. С ними я отрабатываю танец и провожу ОФП (общая физическая подготовка — прим. автора). Также, в этом филиале я провожу занятия еще у пяти групп разного возраста, но только подкачку, хореографию или акробатику. В Новой Усмани две группы: первая – дети трёх лет, вторая – от девяти до одиннадцати. Здесь уже я и тренирую, и ставлю танцы.

— С какими трудностями ты сталкиваешься в работе?

— Я тренировалась в школе олимпийского резерва, там могли и скакалкой по ногам ударить, и встряхнуть хорошенько. Ты понимал, что для большого спорта — это нормально. Но здесь не большой спорт, это коммерческая организация, где родители иногда думают, что могут выполнять работу тренера гораздо лучше самого преподавателя. У меня другое спортивное воспитание, поэтому по началу было сложно перестроиться.

В этой работе очень многое зависит от твоего умения коммуницировать. Разговаривать с детьми и их родителями очень важно для достижения какого-то результата. Здесь-то мне журналистика и пригодилась.



— Как тебе удается совмещать учебу с работой?

— На первом курсе я работала три раза в неделю, тренировки проходили с шести до восьми вечера. К этому времени пары заканчивались, и я спокойно приезжала домой, ела и ехала на работу. Сейчас я работаю пять дней в неделю и намного больше часов, поэтому порой приходится пропускать лекции. Иногда я делаю домашнее задание прямо во время пары, на которой его принимают, но это, конечно, касается только устных дисциплин. Такая своеобразная встряска для мозга.

— Ты учишься просто для «галочки» или планируешь работать по профессии?

— Мой папа – журналист, а мама – тренер. Я совместила в себе обоих родителей, но сейчас в приоритете учёба. Я из тех студентов, которые считают, что журналистика больше в тебя впитывается «в поле», а не на теоретических занятиях. Поэтому для меня очень важна летняя практика. Работу тренером я изначально рассматривала, как подработку.

Эмма СОЛНЦЕВА
Фото из личных архивов героини

0 комментариев