19 Апреля, Пятница, 22:54, Воронеж

"Брали колонку, включали Карди Би на всю деревню и танцевали"

Екатерина Швырева половину своей жизни занимается современными танцами. Увлечение быстро переросло в источник заработка и ежедневный труд. Энергичная и добрая Катя успевает учиться в ВГПУ на преподавателя русского языка и литературы, проводить тренировки в разных концах города и строить планы на будущее.



На тренировках представляем себя участницами шоу «Холостяк»

Сегодня мы учим танец под трек Тимати. На тренировке больше 15 человек. Как это обычно бывает, новеньких девочек намного больше, чем тех, кто ходит к Кате давно. Движения не такие сложные, всë четко под слова и без спешки. Даже партера нет(танец на полу), чему мы иногда радуемся, значит, колени будут без синяков. Новенькие немного паникуют, боятся не успеть за Катей. Одна из девушек переспрашивает почти каждое движение: «А ногу вправо или влево? А руку мы кладем на колено или выше?» Тренер показывает каждое движение до тех пор, пока у нас не начнет получаться.

— Представьте, что вы пришли на шоу «Холостяк» и вам надо завоевать внимание Тимати, — говорит Катя, поддерживая нас.

В конце занятия мы должны успеть снять на видео то, что выучили. Остается 15 минут, быстро прогоняем танец последний раз и выставляем свет.

Новенькие девочки стесняются выходить сниматься первыми, поэтому сначала идут те, кто уже к этому привык. Пока несколько человек двигаются на камеру, все садятся на пол и кричат, хлопают. Так принято поддерживать танцоров. В конце каждого «выступления» наша публика аплодирует девочкам. Стеснительных новичков мы все-таки вытягиваем на танцпол, хоть и не сразу. Даже если кто-то из них забыл в процессе движения и покраснел от стыда, Катя поддерживает и рекомендует импровизировать. Как никак, с этим каждый танцор сталкивался.


Танцевать не хотела, но пошла

Впервые Екатерина Швырева попробовала себя в танце в 13 лет, а сейчас ей 20. Юная девочка раньше пела и закончила музыкальную школу. Но танцы ее никогда не интересовали.

— На первую тренировку меня позвала подруга. Я не хотела туда идти, но решила попробовать «по приколу». В итоге перед первым занятием подруга заболела и сказала пойти мне одной. Я растерялась, но все равно поехала на танцы. Там было много ребят младше меня. Мы размялись, выучили связку. Меня поставили в паре с маленькой девочкой, которая выучила все движения, а я ни одного… Я стыдилась этого, но и одновременно заинтересовалась. Подождите, почему у них получается, а у меня нет? Я продолжила танцевать, а подружка, кстати говоря, нет.

Хип-хоп в сердечке

Катя начинала с направления «хип-хоп». Сейчас она ведет тренировки по «джаз-фанку» и «girly hip-hop». Однако за свой танцевальный путь она успела попробовать себя, например, в «high heels» (женственный танец на каблуках).

— Так как я живу в деревне, вариантов выбора танцевального направления было немного. Либо русские народные, либо хип-хоп. Выбор был очевиден. А когда преподаватели начали меня знакомить с рэпом, всей этой хип-хоп-культурой, я поняла, что не ошиблась и очень прониклась атмосферой. Я включала в своей деревне какие-то треки, и все очень странно реагировали на них. А я им говорила: «Вы не понимаете, через пару лет это будет в тренде!» (смеется). Хилс я танцую для себя. Когда-то я даже мечтала быть преподавателем по этому направлению. Но это было так, далеко в фантазиях. Мне очень нравится эстетика: пластичные движения, шпильки… Поэтому я не удержалась и заказала себе каблуки, теперь дома так танцую.



Экзамены едва не обрушили все планы

Как и у многих творческих людей, у Кати был период выгорания. Хорошо, что все обошлось.
— Когда я готовилась к экзаменам в школе, то думала, что танцы — не мое. Мне пришлось бросить это дело на полтора года и погрузиться в учебу. Но в один момент во время каникул я решила написать своему тренеру и попросила прийти один разочек позаниматься. Когда я пришла, оказалось, что там полностью уже сменился состав группы. Я потанцевала и снова загорелась. После этого я продолжила заниматься дома, стараясь развиваться.

Гастроли по всей России

Студия, в которой занималась Катя, называлась «New York dance complex». До Нью-Йорка их группа пока не доехала, но зато побывала во многих городах России.

— Мы выступали на отчетных концертах и Всероссийских чемпионатах. Ездили в Ростов, Москву, Краснодар, Сочи и т.д. Когда мы выступали в Воронеже, то как правило, были в тройке призеров. И перед каждым концертом нас ждали жесткие тренировки по 7 часов.

Маленькие неприятности не помешают танцору

Не обошлось и без «фейлов» во время выступлений. Катя, хихикая, поделилась одной из неловких ситуаций.

— Как-то раз прям перед выступлением в Краснодаре у меня порвался костюм. Причем, именно на ягодицах. Я в панике спрашиваю у всех, что делать. А мне говорят: «Забей. Даже если он порвется полностью, продолжай дальше танцевать». В итоге у меня все обошлось, а вот у одного из мальчиков костюм разошелся по швам на спине во время выступления. Но он так встал, что выглядело это очень эффектно, будто так и задумано.

Танцы — это не только про движения

Когда в жизни девушек появляются танцы, они часто говорят о возникновении ощущения свободы и раскрепощения. Катя тоже почувствовала изменения внутри себя.

— Танцы помогают мне выражать эмоции. Раньше я могла спрятаться в себя и сидеть переживать что-то внутри. А сейчас, если я с кем-то поссорюсь, то включаю музыку и в агрессии начинаю танцевать. После мне становится намного легче. Еще я чувствую себя увереннее. В юности я переживала из-за того, что подумают другие. Но сейчас мы спокойно с подружками включаем на колонке Ники Минаж или Карди Би и отжигаем под них в парке нашей деревни. Все смотрят на нас, а мы смеемся.

Начало тренерской карьеры

Тренер Кати решила создать свою студию танцев и позвала туда нашу героиню.

-Сейчас я совмещаю учебу в ВГПУ и работу. График бешеный. Учеба у меня с 9 утра до 5 вечера, после чего я еду на танцы. С понедельника по четверг я работаю в Семилуках и в Воронеже. На выходных я пытаюсь отдохнуть, прийти в себя, придумать новые связки. Помимо отдыха, провожу также индивидуальные занятия у четырех девочек.

«Хочу внести свой вклад»

— Я, конечно, люблю фантазировать, что-то придумывать. Но более реальная картина в голове у меня такая: я буду развиваться как тренер, ездить по мастер-классам, собирать всю информацию и давать ее своим ученикам. В Семилуках ко мне в группу приходят очень много девочек, для них это что-то новое. Хочу, чтобы не только в Воронеже развивалась танцевальная индустрия, но и в моем селе.

Как танцуют Катя и ее ученицы, можно посмотреть по ссылке:
youtu.be/Uyc38gz3w3k

0 комментариев