22 Ноября, Пятница, 23:54, Воронеж

Куда ты катишься или Велоночь уже не та? Часть 2

В первой части расследования корреспондент «P.S.-5 сов» разбиралась, почему часть велосипедистов отказалась от участия в Велоночи-2017, и что стало с маршрутом заезда. Пришло время узнать, как воронежские дороги всё-таки выдержали почти 5 тысяч велосипедистов. И что думают о фестивале те, кто всё-таки поехал. На железного коня села и одна из наших сов. Села и — покатила.

Я сразу смазал карту будня


Как бы ни был труден заезд, доехать до него оказалось ещё труднее. Дело в велодорожках, точнее в их отсутствии в Воронеже. Я, как и любой адекватный человек, опасаюсь быть раздавленной автомобилем. Поэтому решила стартовать от корпуса журфака ВГУ, двигаясь к СХИ через дворы. Оттуда планировала проехать до Динамо и далее к Адмиралтейской площади.
Вот так выглядел маршрут в моей голове:



А вышло так:



Но обо всем по порядку.

18:34. Журфак ВГУ


До заезда 2 часа. Велосипед не выезжал год, с собой бутылка воды и вера в умение выстоять в любой ситуации, особенно, когда падаешь в яму прямо посреди асфальта. Поехали.

18:50. Лес у ЖК “Олимпийский”

Дворы закончились, и передо мной вырос лес. Пути назад уже нет. Ведь прямо за ним Институт генетики, а там и до Динамо рукой подать.



Идея ехать через лес, который видишь первый раз в жизни — плохая идея. Не страдая топографическим кретинизмом, я таки умудрилась потеряться в трёх соснах. Людей нет, только комары, желающие съесть не только мое лицо, но и всю меня.

Неожиданно встречаю мужчину. Тоже на велосипеде. Летит он прямо на меня. Пожалуй, последую за этим «белым кроликом». А вокруг всё чудесатей и чудесатей…

20:18. Где-то на набережной


Первые, кого встречаю, — велопара. Видимо, у них свидание. Кстати, катаясь на велике, девушка не сможет много съесть, так что это лайфхак для экономных юношей. Но речь пойдёт о другом.

Набережная — моя первая остановка после старта по одной простой причине: мне было страшно. И единственное, что я могла делать — это ехать дальше. Во-первых, на дороге меня могли сбить машины. Во-вторых, на тротуаре я могла сбить прохожих. И тут ты как кот Шрёдингера — ни рыба, ни мясо, ни автомобилист, ни пешеход. Поэтому лавируешь, лавируешь и иной раз не вылавируешь прямо в куст сирени. Больно, хотя и хорошо пахнет.

Вся набережная от северного до ВОГРЭСовского моста действительно перекрыта. Основная масса участников уже готовится к заезду, поэтому на дороге пара опоздавших велотормозов, среди которых и я. Как будто в фильме про апокалипсис, где все автомобилисты вымерли, а в живых остались только велосипедисты.

20:27. Адмиралтейская площадь

Интересно, оказывается, на Велоночь приехать можно и лежа.



20:36. На низком старте

В колонне велосипедистов почти 5 тысяч человек. Первые 10 минут невозможно ехать, не наступив кому-нибудь на «хвост».



Из плохого — подрезающие велосипедисты, из хорошего — мужчина, который кричит: “Лови пятюню!” каждому в колонне. Из странного — непонятно, сколько прошло времени со старта, и кажется, что это земля крутится под колесами, а велосипед стоит на месте.

22:29. Адмиралтейская площадь

На финише вижу знакомое лицо в компании незнакомых лиц — это Дима Глотов, студент экономфака ВГУ.

(На фото слева направо: Антон Зыков, Арман Геворкян, Дмитрий Глотов)

Дмитрий уже четвертый год участвует в Велоночи. Рассказываю ему историю о том, как потерялась в лесу. На Диму она не произвела никакого впечатления, потому что он сам пережил нечто похлеще. Заговорчески переглядывается с другом Антоном и начинает:

— Два года назад, в середине лета, мы с другом решили устроить небольшой велозаезд по маршруту Карачун-Рыкань-Воронеж-катание по центру. Проработали маршрут, суммарно должны были проехать около 300 км за три дня.

Первый день. Время 10:00, все сумки собраны, велосипеды готовы, настрой боевой. К обеду уже доехали до первого пункта — бабушка друга (70 км позади), пообедали, искупались в бассейне и направились дальше. Антон несколько раз напомнил, что нашёл какой-то маршрут с видами красоты непревзойденной, и мне обязательно понравится. Подозрения начали закрадываться, когда мы заехали в деревню Бор.

Сомнения внушала последовательность мест: широкая, но пустая дорога — кладбище — заброшенная психбольница. Особенно сильное желание сменить маршрут появилось, когда нам понадобилось свернуть с тропинки в гущу леса. Вот тут начиналось то, что заставило бы адекватных людей повернуть назад, но Антон, он же Сусанин, стоял на своем, утверждая, что тут отличная тропа, и мы увидим много интересного.

Сначала мы перенесли велосипеды на руках через болото. Потом 15 км песка и редкий противопожарный ров, по которому хотя бы 1/3 времени, но можно было ехать. И наконец линия электропередач в середине посадки. Связи почти нет, начинает темнеть, до ближайшей дороги 15 км по лесу.

Паники не было, лишь осознание того, что мы в глубокой ..., и нужно как-то решать эту проблему. Поэтому Сусанин без раздумий отломал переключатель на своём велосипеде (не скажешь же отцу, что мы — два идиота и заблудились), после чего позвонил родителям. Примерно час они пытались выяснить, где мы, но увенчалось успехом это лишь после случайной встречи с лесником. Который уже по кварталам леса смог определить, где конкретно мы находимся. Нам дали чёткую инструкцию, куда двигаться, и мы пошли, оставив один велосипед под ёлочкой.

15 км по ночному лесу в полной тишине и темноте. Адреналин бил так, что не чувствовалось ни усталости, ни одышки… да ничего кроме страха и постоянного ощущения, что рядом кто-то есть. Мы оба слабо помним, как долго бежали по лесу, но когда вернулись за велосипедом утром, пришлось часть пути идти пешком. Потому что машина не смогла бы подняться на гору. На гору, которой мы даже не заметили из-за страха перед лесной неизвестностью.
С того момента Антон больше не выбирает наши маршруты.

— Это я к тому, что мы уже опытные велосипедисты, не боимся больших расстояний, — продолжает Антон, московский студент университета управления. — Поэтому расстроились, когда стало известно, что маршрут заезда Велоночи у нас отняли.

— К тому же раньше начало было в 23-00, в этом и заключался антураж Велоночи. Кататься по ночному городу, не по вечернему, это у нас снова отняли. Хорошо хоть, что в этом году сделали фудкорт — после таких нагрузок хорошо бы восполнить силы, а к концу прошлых Велоночей уже все магазины были закрыты.

— Хотя бы раз в год можно было бы и разрешить велосипедистам проехать по городу, — подхватывает Арман, студент СХИ, — в этом и была фишка заезда: весь ночной центр чисто для нас.

Тут к нам подъехала подруга Димы, первая за вечер, кто не сказал ничего плохого о маршруте:

— Многие остались недовольны, часть моих знакомых вообще отказалась от участия. Но мне, как новичку, этой дистанции хватило за глаза, — говорит Елена Попова, студента 2 курса экономфака ВГУ. — А еще домой ехать. В горку.

И мне тоже. Только не через лес.

Ксения ЗАБЕЙВОРОТА
Фото автора

0 комментариев