25 Апреля, Четверг, 16:01, Воронеж

Там, на неведомых велодорожках…

Когда же в Воронеже начнется реальное велодорожное строительство? Будут ли в нашем городе наконец созданы условия для комфортной, а главное безопасной велосипедной езды? На эти вопросы попытался ответить корреспондент «P.S. — 5 сов».


Новое — хорошо забытое старое

Еще в 2014 году активисты движения «ВелоВоронеж» согласовали с мэрией проект строительства малобюджетных велодорожек на левом берегу Воронежского водохранилища. Концепция предполагала создание трех очередей веломаршрутов, которые свяжут все районы Воронежа. В начале июля того же года инициаторы проекта совместно с главным архитектором, городской администрацией, управлением физкультуры и спорта и управлением транспорта изучили главные улицы города и составили предварительную схему строительства дорожек. Осуществилась только малая часть задуманного. 28 сентября 2016 года в очередной раз прошло совещание в Управлении дорожного хозяйства Воронежа, темой которого было создание велополос по нашему городу.

Воронежу нужны два велокольца

Инициаторами очередного предложения снова выступили участники «ВелоВоронежа». «ВелоВоронеж» — это объединение всех велосообществ города. Совместно с городскими властями активисты разрабатывают интерактивную карту веломаршрутов, которая позволит комфортно путешествовать по региону на велосипеде. Их проект предусматривает строительство двух кольцевых веломаршрутов – большого и малого. Протяженность первого составит около 11 км. Маршрут большого кольца пройдет по Петровской набережной, Чернавскому мосту и его дамбе, затем по набережной Авиастроителей, Вогрэсовскому мосту и его дамбе. Малое кольцо проложат по набережной Массалитинова, Северному мосту, территории парка «Дельфин», а затем — по Спортивной набережной, Чернавскому мосту и его дамбе. Протяженность маршрута составит 8,6 км. Если прикрепить по ходу следования маршрута велопарковки, система замкнутых велодорожек станет одной из самых полезных инноваций в городе.



Чего удалось добиться от властей

В результате совещания 28 сентября было решено помимо первого кольца уже в этом году сделать участок от Вогрэсовского моста до поворота на набережную на правом берегу, а также на отдельных неосновных улицах ограничить скорость движения до 30 км/ч. Стоит заметить, идея развития велоинфраструктуры властям приглянулась, и они готовы всячески взаимодействовать и помогать активистам «ВелоВоронежа». Мэрия заявила, что на строительство участков большого и малого велоколец будет выделено 25 миллионов рублей.

— Пока строительство велодорожек не значится в перечне объектов, на которые выделят средства из дорожного фонда, но мы найдем возможность включить проект в программу финансирования строительства и ремонта дорожной сети, — пообещал мэр города Александр ГУСЕВ.

«Пока это не велодорожки»

Сейчас в городе есть несколько велодорожек, которые были построены ранее. Они расположены вдоль набережной от Адмиралтейской площади до Северного моста. 9 октября по этим дорогам прошел мини-велопробег «Три моста». О состоянии маршрута и условиях для велосипедистов нам рассказал организатор и один из участников велопробега Кирилл ОВСЯННИКОВ:

— На участке от Адмиралтейки до Чернавского моста от разметки велодорожки осталось метров 25 перед блоком, в который она упирается. По дороге с Чернавского моста на Северный для попадания на велопешеходную зону нужно скакнуть на 2 ступеньки по 10-15 сантиметров, пандуса там нет. Дорожка постоянно сужается, в районе причала превращается в 50-сантиметровую тропинку. Что касается участка на Северном мосту: для попадания на дорожку, прозванную как «Г», нужно перебежать дорогу.

Дорожка длиной где-то 25 метров заканчивается очередной перебежкой через проезжую часть и подъемом к заправке по правой полосе дороги. Как там будет реализован переход пока неясно. По ГОСТам, два пешеходных перехода на таком расстоянии лепить нельзя. Вместо них там может случиться кегельбан. Говорят, что там должны быть лестницы на мост, но мы их не нашли. Поднявшись к заправке, непонятно, как быть дальше и как всё же попасть на левый берег. Перебегать по 3-4 полосы в каждую сторону не очень-то безопасно. А по правилам нужно подняться на мост, доехать до перехода у Динамо, перейти дорогу и ехать обратно к Северному мосту. В общем мы на данный момент ждём официальной сдачи дорожек, посмотрим, как будет реализовано всё задуманное. Пока это не велодорожки.


Многие горожане, конечно же, хотят увидеть в Воронеже хорошо оборудованные велодорожки и велополосы, но их терзают сомнения по этому поводу. Вот что говорит одна из велолюбителей Нина ПАНКОВА:

— В Воронеже, конечно, никто с тротуарами и бордюрами заморачиваться не станет. Асфальт краской закрасят и отрапортуют, мол, вот, смотрите, велодорожки. А ссылки на Европу в наших широтах вообще неуместны. Очень жаль, но нет и не улучшится в ближайшие годы культура вождения как у автомобилистов, так и у велосипедистов. В Евросоюзе как-то всё нормально у людей с этим! У нас же нужно всех друг от друга разводить. А то передерутся. Нужно прививать эту культуру. Проводить рекламные кампании по популяризации велотранспорта, на билбордах, крутить рекламные ролики, пропагандирующие поездки на байке, а в интернете размещать информационные материалы и баннеры для велосипедистов. Кто этим сейчас занимается?



Почему велодорожки так нужны?

Система велодорожек улучшит экологическую и транспортную ситуацию в Воронеже, сделает доступным и приятным пользование велосипедами в любой точке города, обеспечит безопасность передвижения. Практика других городов и стран доказывает — все это вполне возможно. В Москве строительством велодорожек озабочены уже давно, и этим летом длина всех трасс составила 130 км, продолжается размещение бесплатных велопарковок возле станций метро, железнодорожных платформ, вузов.

Жить в удобном, с доступными услугами и благами городе хотелось бы каждому человеку. Городская система велодорожек — безусловно, один из показателей того, что город стремится не просто абстрактно развиваться, а сделать приятней, комфортней и полезней повседневную жизнь своего жителя.

Мария ПИКАЛОВА

0 комментариев