29 Апреля, Понедельник, 03:55, Воронеж

Великолепная шестёрка, или Два дня из жизни воронежских экстремалов

Wout — это объединение людей, которым скучно сидеть на месте, поэтому они постоянно в поисках новых ощущений и впечатлений! За экстримом в карман не полезут, убедились корреспонденты «P.S.-5 сов».


Тихое место за городом. Обилие зелени отвлекает взгляд от луж и колдобин проселочной дороги. Но, подъезжая к элеватору в районе села Гремячье Семилукского района, наверное, мало кто думает о таких мелочах. Заброшенное здание высотой с 12 этажный дом (40 метров), собрало рядом с собой немало людей. Они негромко разговаривают, улыбаются и явно чего-то ждут. Вдруг сверху раздается уверенный мужской голос:

— Три, два, один!..

И из-под самой крыши элеватора с криком вниз прыгает человек.



Намеренное падение

Этот вид экстремального спорта называется «Rope Jumping». Его суть — прыжки с высоких объектов на веревке при помощи альпинистского снаряжения. Все началось в конце 80-х, когда американский скалолаз Дэн Осман понял, что покорять новые высоты ему мешает страх сорваться вниз. Чтобы его побороть, он стал срываться намеренно, контролируя свое падение.

Мотивация у людей, решившихся на такой рискованный эксперимент, разная, но чаще всего – это желание перебороть себя.

— Мне сложно представить, что это за ощущения. Но мне хочется преодолеть страх, – делится переживаниями перед прыжком студент Воронежской академии ВВС Кирилл АНТОНОВ.


Команда Wout сформировалась всего два года назад, но за это время успела вписать себя в историю города. Одним из достижений экстремалов стал прыжок с «Галереи Чижова» вместе с московской командой «Let's fly» в рамках фестиваля «City Scream» в 2014 году.



Из всех многоэтажных строений Воронежа и области для регулярных прыжков экстремалы выбрали заброшенный элеватор в районе села Гремячье. Здесь проверить себя на прочность может любой желающий. Прибывающих смельчаков рядом с элеватором встречают несколько членов команды.



Голову вверх!

Во время прыжков с объекта обязанности участников Wout распределяются в зависимости от позиции, на которой они находятся. Внизу на людей надевают экипировку и снимают ее после прыжка. Здесь их записывают и, в порядке живой очереди, отправляют на последний этаж элеватора. С земли происходящее там видно плохо, но, несмотря на это, каждый задирает голову вверх.



— Там сейчас Алексей и Богдан — рассказывает один из основателей Wout Максим Малюков. – Богдан Корженевский, на данный момент, в роли выпускающего. Он держит веревку с протектором и ассистирует при прыжке, чтобы в момент падения она не накрутилась на человека. Алексей Хабаров находится на базе выпуска. Когда человек прыгнет, его нужно будет спустить. Алексей отстегивает страховочную систему, «дает» веревку, и я снимаю человека.

«Меня интересует этот навык»

За экстримом здесь в карман не лезут. Он начинается еще при подъеме на элеватор. Лестница на первом этаже со временем обрушилась. Поэтому на пути сразу появляется препятствие — импровизированная стремянка – hand-made от участников команды. Дальше – множество лестничных пролетов без перил, стен, а местами и пола. Можно сказать, что наверх человек поднимается уже закаленным.



В этот раз под самой крышей элеватора экстремалов встречает приветливый молодой человек с красной повязкой на голове – Алексей, скалолаз с 17-летним стажем. Он цепляет прыгающего к веревке и страховочному тросу, после чего дает рекомендации о прыжке.



Среди прыгающих находятся и новички, чьи прыжки начинают становиться систематическими. Так Анастасия Липатова – студентка факультета журналистики ВГУ, прыгает уже во второй раз, уверяя, что и он не будет последним:

— Первый раз прыгать было очень страшно потому, что я совершила ошибку – смотрела под ноги. У меня рефлекторно закрылись глаза. А сейчас я смотрела на горизонт и ощущения были более чистыми. Говорят: «Отсутствие страха – это болезнь, а контроль над ним – это навык». Меня очень интересует этот навык.

«Куча с МЕШКОМ»

Финальный шаг, а точнее, прыжок в неизвестность человек делает вслепую, под диктовку профессионалов. Те рекомендуют в этот момент не отводить глаз от горизонта. Но несмотря на это новички, зачастую случайно, советами пренебрегают, и от этого их падения выглядят еще зрелищней. Они кричат, дергают ногами, едва ли не делают сальто. Но есть и такие, кто прыгает молча, почти не двигаясь.

Один из парней падает с показательно-громким криком и, повиснув на веревке, добавляет:

— Вот как надо прыгать, с эмоциями, а не как куча с МЕШКОМ.



Великолепная шестёрка

Как признается Максим Малюков, команда Wout и сама очень разношерстная. В ее основном составе 6 человек, среди которых есть и те, кто много лет занимаются экстремальными видами спорта, и те, кто еще совсем не имеют опыта.



— В команду пришли люди из различных дисциплин. Кто-то никаким видом спорта до этого особенно не увлекался, например, Настя Ефимова. Она начала Slacklining заниматься уже в зрелом возрасте, – поясняет Максим.

Slacklining — хождение по стропе, еще одно направление, которое развивает команда Wout. Именно они виновники нашумевшего происшествия на ул Шишкова 1 декабря 2015 года, которое в прессе окрестили как «Хождение по проводам» и «Воронежская прогулка».

Скучающие альпинисты, баланс и преодолевающая себя Настя

Июнь 2016-го, начавшийся неприветливо-дождливым ритмом, радует погодой +23 по Цельсию, ясно. Парк «Алые Паруса». В центральной части, среди деревьев, на высоте от 50 см до 2 метров натянуты стропы. Парень лет двадцати семи умело, как эквилибрист, прохаживается по той, что натянута на высоте двух метров. Проходящие мимо люди останавливаются и засматриваются, те, кто решительнее подходят и спрашивают:

— А это у вас тренировка? Как это называется? Я могу попробовать?

Маленькие дети подбегают со словами:

— А можно я пройду?



В парке Алые паруса и в парке у цирка ребята устраивают тренировки не только для себя. Прийти и обучиться балансу может любой, предварительно сообщив о своем желании для того, чтобы организаторы взяли еще и учебную стропу.



Обернувшись в историю

Два американских альпиниста из штата Калифорнии, долины Йосемити, Адам Гросовски и Джефф Эллингтон, думали: «Чем себя занять?» Ведь до следующего покорения вершин было далеко, а стандартные тренировки наскучили. Сначала они ходили по парковочным цепям, как по канатам, а затем натянули между столбами однодюймовую альпинистскую стропу. Так в 1979 году родился слэклайн.



Слэклайнеров и канатаходцев хоть и объединяет балансирование, но у них различные техники. Стропа отличается от каната — она прогибается и пружинит. Это позволяет делать на ней виртуозные трюки, невозможные на жестком канате. Последний, по сути, тонкая, но жестко укрепленная поверхность. Когда канатоходец отрывается от каната, он знает, где найдет его линию при приземлении. Цирковой акробат балансирует, выравнивая тело на канате.

Слэклайн же ходит из стороны в сторону, норовя убежать из-под ног, для возвращения в равновесное состояние слэклайнер «подводит» стропу под себя.



Изначально для слэклайна использовались альпинистские стропы шириной в 1 дюйм (2,54 см). Они натягивались между двумя объектами (чаще деревьями), и основной задачей было пройти «трассу». В 1980-х годах естественным образом появилась и вторая дисциплина —хайлайн, когда слэклайн натянут на большой высоте.



Ребята команды Wout ходят хайлайны раз в неделю. Это навык, который необходимо постоянно оттачивать. Кроме городских тренировок, они ездят покорять высоты в Крым и по другим регионам России. Последний выезд — Ворогольские скалы в Липецкой области.



А чего стоит их все-таки замеченная тренировка на улице Шишкова ранним утром 1 декабря 2015 года? Максим Малюков, Анастасия Ефимова, Валерий Филиппов, Дмитрий Исмагилов прошлись между жилыми домами днем и этим вызвали общественный резонанс. Ребята проводили тренировку, а люди, смотрящие на них из окон и с улицы, не совсем понимали, что это не просто чудаки, а те люди, которые готовились к этому усердными тренировками на протяжении нескольких лет.

В интернет попало много кадров, снятых жильцами одного из домов, на которых видно, как человек идет по канату между крышами.


— Когда мы натягивали стропу, это выглядело, как будто мы ремонтируем провода, – поясняет Максим МАЛЮКОВ.

Тогда на ребят внимания никто из жильцов не обратил. По стропе команда ходила всю ночь, оставаясь незамеченной. Когда рассвело, и команда начала собираться, один из ее участников, Валерий Филиппов, решил пройтись между домами «напоследок». Именно в этот момент он и попал в объективы местных телефонов. Кто-то из жильцов вызвал полицию. За такое безрассудство на голову экстремалу обрушилась наивысшая мера наказания – профилактическая беседа.

— Это пробел в законодательстве, – говорит Малюков. – Такое даже нельзя назвать хулиганством. Ущерб мы никому не нанесли.

Тем не менее, слух о том, что где-то в Воронеже человек «прошел по проводам» разлетелся по всей стране. А ввиду того, что незадолго до этого на большой экран вышел фильм «Прогулка» Роберта Земекиса, о знаменитом канатоходце, пресса окрестила событие не иначе как «Воронежская прогулка».



Движение — это жизнь

Слэклайн завоевывает сердца людей, для которых жизнь не представляется чем-то статичным, это люди с девизом «Движение — это жизнь». Люди, которые любят управлять своим телом так, как виолончелист выводит мелодию смычком.



Одна из таких людей Анастасия Ефимова, программист и художник, в Алых парусах осваивает родео-слэклайн, прогиб которого существенно больше ее роста, стропа на таком слэклайне не натягивается.



— Когда-то давно я посмотрела документальный фильм про Филиппа Пети, который прошел между башнями-близнецами (в 2015 году снят ремейк Прогулка). И меня тогда еще это зацепило, мне хотелось такой же яркой и интересной жизни.

В 2013-м я попала на фестиваль экстремальных видов спорта в Крыму EXTREME-КРЫМ. И поняла, что жизнь со скалолазанием, слэклайном/хайлайном полна тех приключений, которых я ищу. Меня очень вдохновили люди, которых я там увидела. У этих людей потрясающее качество. Они наслаждаются жизнью, как дети. Это спонтанные эмоциональные люди, у которых горят глаза, и с которыми ты вместе совершаешь безумства.

— Насть, хайлайн, значительно отличается от слэклайна, тем, что необходимо значительное самообладание. Отточенные над землей или водой навыки, при высоте 70 метров, могут уступить рефлекторному инстинкту самосохранения, как ты преодолеваешь себя на хайлайне?

— Хайлайн дает кучу эмоций: это ощущение нереальной красоты на высоте, ощущение страха и борьбы с ним. И ощущение, что ты делаешь что-то нереальное, о чем раньше только мечтал, причем делаешь в сильной борьбе с собой, очень упорно, и у тебя получается. Помогает то, что я говорю себе: «Настя, ты можешь сделать это, тогда почему ты этого не делаешь? И мне хочется покорять новые трассы и превосходить себя.



— На твой взгляд, какие качества тренирует слэклайн помимо баланса и координации?

— Такие качества как упорность и уверенность в себе, без упорности сложно добиться какого-нибудь результата в слэклайне, а когда видишь, каких результатов достигаешь благодаря упорности, здесь уже включается уверенность в себе.

Богдан Корженевский рассказал об оборудовании, дальнейшем развитии команды и дал пару советов желающим покорить слек.



— Оборудование для слеклайна всегда должно быть сертифицировано. Рассчитано оно на разный вес, в зависимости от модели, слэки способны выдерживать вес до 3000 кг. Несчастных случаев, чтобы слэк просто порвался — единицы. Несчастные случаи случались только из-за неправильного закрепления и тогда стропа протиралась например о камень и рвалась. Если соблюдать определенную технологию слэк будет исправно служить.



У нас множество проектов и задумок, все хочется реализовать, нужны инвесторы, мы заинтересованы в участии в коммерческих проектах.

Совет новичкам? Множество и множество попыток, одна за одной. Это тот спорт, где требуется усердие и увлеченность. В принципе, как и в любом спорте, — улыбается Богдан.

Мария КУЗНЕЦОВА
Анастасия ЛИПАТОВА
Фото из архива команды WOUT

0 комментариев