19 Марта, Вторник, 06:11, Воронеж

Как студентка химфака объехала за лето пол-России

Если вы думаете, что работа проводника это постоянные «Мужчина, проснитесь, Москву проспите» или «Постельное белье сдаем!», то вам обязательно надо прочитать этот текст! Студенты химфака на лето переквалифицировались в проводников и поделились впечатлениями с корреспондентом «P.S. — Пять сов».


Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды», является добровольным самоуправляемым объединением. Ее цель — временная занятость учащихся, желающих работать в свободное от учебы время.

Среди нескольких направлений таких отрядов, например, всем известные строительные и педагогические. Есть среди них и студотряд проводников ВГУ. Студентка 2 курса химического факультета Воронежского университета Анастасия Репкина рассказала, как ей удалось туда попасть:
– Весной в коридоре главного корпуса ко мне подошла девчонка и предложила вступить в студенческий отряд ВГУ. Она рассказала, что есть несколько направлений, и подробно описала каждое. Меня заинтересовала работа проводника. Я записалась, а в скором времени мне перезвонили и пригласили на встречу с командирами отрядов. В доме молодежи нас встретили организаторы отрядов «Локомотив» и «Гермес» и рассказали об особенностях предстоящей работы. Мне приглянулся «Гермес» и я решила записаться туда.



– Вас чему-нибудь учили перед отъездом в рейсы?

– Да. Сразу после первой встречи мы собрали все необходимые документы, прошли медкомиссию, и начались занятия. Почти каждый день нам читали лекции, по которым мы потом сдавали экзамены, как в университете.

— И вот настал первый рабочий день, и где началась ваша работа?

– 27 июня мы приехали в Питер и сразу же отправились в РЭД (ремонтно-экипировочное депо). Там нас ожидали куча бумаг и кабинетов – на трудоустройство ушел весь день. К вечеру мы поехали в общежитие, где потом и жили все время работы. На следующий день – стажировочный рейс Питер-Москва.

В стажировочном рейсе мы задавали кадровым проводникам интересующие нас вопросы, а те охотно на них отвечали.
После стажировки наш отряд расформировался: часть отправилась в Москву в первый самостоятельный рейс, другая – в общежитие. Наш первый рейс был на следующий день, мы ехали в Ярославль. Там у нас был суточный перестой, поэтому было время прогуляться по городу. Мне в Ярославле очень понравилось, теплый и милый город.



– А были какие-нибудь курьезные случаи во время работы?

– О, их была масса, все и не вспомнишь. Например, на рейсе Кисловодск-Питер. Поезд ждал отправления. Машинист всех предупредил, что состав отправится через 5 минут, но один из провожающих это проигнорировал. Поезд тронулся и начал набирать скорость. Мужчина стал просить, чтобы ему открыли дверь, но по технике безопасности этого нельзя было сделать. Долго думать настойчивый провожающий не стал – он сорвал стоп-кран и остановил поезд. Конечно же последовали разборки, но все решилось мирным путем.

– За время работы в каких городах ты побывала? Где понравилось больше всего?

– Москва, Санкт-Петербург, Кисловодск, Ржев, Смоленск, Архангельск, Ярославль.
Мне больше всего понравилось именно в Питере. В выходные мы там очень много гуляли: побывали в Эрмитаже, посмотрели на разводные мосты, были в Петергофе, гуляли по Дворцовой площади. За время работы я познакомилась с очень многими интересными людьми, нашла друзей и открыла много интересного. На следующий год я снова планирую отправиться в путешествие вместе с «Гермесом».

Кристина ПОШАТАЛОВА
Фото из архива героя публикации

0 комментариев