3 Декабря, Вторник, 12:31, Воронеж

Забрать своё. Как бывшая сотрудница ресеч-центра OZON «выбивала» заработную плату несколько месяцев

З июля 2023 года я устроилась работать ресёчером КД (специалист, по подбору персонала в курьерскую доставку) в компанию OZON в бизнес-центр Романовский. В мои планы входил быстрый заработок суммы на исполнение собственной мечты, но всё оказалось не так просто, честно заработанные средства удалось получить не с первого раза, как всё произошло, разбирался корреспондент портала P.S.: «5 сов».


Неплохое начало

Вступление в должность началось с пятидневного обучения. На третий день обучения был готов договор возмездного оказания услуг с датой устройства на работу и полным именем исполнителя, а также с подписью заказчика, ЗДЕБЧИНСКОЙ Светланы Анатольевны. Один экземпляр с подписями обеих сторон отдали мне, второй — в бухгалтерию.
-Работа, на самом деле, не из простых. Алгоритм ресёчеров следующий: база автоматически в режиме нон-стоп (за исключением обеденного перерыва 75 минут) обзванивает номера людей, которые оставляли отклик на предложение о сотрудничестве курьером в OZON, мы проводим телефонное интерью, проверяем на лидовость. Если собеседник подходит нам и его устраивают условия сотрудничества – записываем на сдачу ПДД, в случае успешной сдачи, мы повторно связываемся с ним для записи на сдачу практики, далее начинается его сотрудничество в компании. За каждого устроенного человека – премия 500 рублей. Собеседники попадались разные. Многие отказывались называть свой год рождения или ФИО и приходилось методом налаживания контакта и «втирания» в доверие вытягивать необходимые данные, плохо владели русским языком, из-за чего невозможно было корректно заполнить их анкету, либо же просто сотрудничество было уже неактуально, но вместо отказа в предложении, что называется, всячески играли на нервах. Или же наоборот, так хотели сотрудничать, что даже при отсутствии водительских прав или опыта вождения габаритных автомобилей просили «войти в положение и устроить на работу».
Коллектив в OZON очень дружный и молодой, поэтому в стенах центра царило неформальное правило: общаться с коллегами на «ты». Так, иногда, я обращалась за помощью к старшим ресёчерам: Юлии ИВАНОВОЙ, Артему ТОРОСЯН и Даниилу КРЕТОВУ, а с более серьезными вопросами, касающимися возможности отгула, выхода в дополнительную смену и т.д. — к супервайзеру Максиму ДЕКИНУ (мы еще вернемся к этим лицам).
В течение месяца работа шла хорошо, отношения с коллегами и начальниками замечательные. Коллектив очень отзывчивый и приветливый, можно в любой момент обратиться за помощью по любым вопросам, в основном, конечно, в случае общения с «проблемными» собеседниками.
В конце июля, меня, благодаря «высокому КПД», отправили на обучение дополнительным задачам, простыми словами, повысили в должности.
Я, конечно, очень обрадовалась, но задача у меня была проработать один месяц, чтобы накопить деньги на осуществление мечты. Я это сделала, работать дальше не было времени – нужно уезжать исполнять мечту, а дальше 2 курс ВГУ, который нельзя совместить с графиком 2/2. Поэтому спустя месяц работы я уволилась.
Зарплату за июль мне выплатили, как и полагалось, в августе, в полном объеме. А зарплату за август ( с 1 по 10 августа), пообещали выплатить в сентября, заверив в том, что ошибки быть не может.


Много хочешь – мало получишь или танцы на граблях

Обещанного 10 сентября зарплата не поступила. Я позвонила бывшему коллеге, Дмитрию СЕРЕДЕ, с которым вместе вступала в должность, и который также уволился после первого месяца работы, и узнала, что он получил денежное вознаграждение.
Тогда я связалась со старшим ресёчером Юлией Ивановой и попросила объяснить причину задержки зарплаты. Юля просила отправить фото договора с подписями обеих сторон, назвать количество отработанных смен. После того, как требования были выполнены, мне приходит ответ: « Выяснила, почему-то в базе было указано, что у тебя не подписан договор, мы повторно всё направили, необходимо ждать до октября, так как выплаты производятся только раз в месяц».
Мягко говоря, я удивилась данному раскладу событий. Хоть августовская зарплата была бы в разы меньше, так как из-за увольнения мне должны были выплатить только почасовою ставку, без учета премии за устроенных в OZON клиентов, но все-таки 10 тысяч рублей – тоже деньги.
Дождавшись 10 октября, зарплата наконец-то…не пришла. Но теперь ситуация осложнилась несколькими факторами: на мои сообщения никто не отвечал.
На этот раз, если очень мягко говорить, я очень сильно удивилась. Я написала всем, кого знала из старших сотрудников OZON: и Эле РЯБИНОВОЙ – девушке, которая проводила со мной собеседование, и всем старшим ресёчерам (которые упоминались выше), ни от кого «ни ответа, ни привета». Мысли разные были: начиная от блокировки контактов бывших сотрудников, заканчивая развалом компании, хотя, даже в этом случае можно ответить и «разложить ситуацию».

Забрать своё

Решив, что так продолжаться больше не может и нужно идти напрямую к начальству, поехала в бизнес – центр Романовский.
Я рассчитывала встретить там кого-нибудь из старших ресёчеров, и общаться уже в другом тоне. Но ситуация сложилась куда лучше, чем ожидалось.
Выходя из лифта, я встретила директора центра — Светлану Здебчинскую.
Я тогда первый раз увидела Светлану, не знала, как она выглядит. Спросив: «есть ли в офисе кто-то из старших ресёчеров?», она с ухмылкой ответила, что она тут самая главная, и предложила пойти к ней в кабинете, рассказать, что произошло.
На рассказанную мной историю, Светлана ответила: «Из-за кадровых перестановок, в компании возникли проблемы с учётом заработанной платы сотрудникам. Бывший супервайзер Макс Декин не внёс Вас в ведомость на сентябрьскую выплату, а уже нынешний супервайзер не исправил эту ошибку».
Светлана внесла меня в ведомость на ноябрьскую выплату, и, извинившись, пообещала, что на этот раз ошибка не повторится.
10 ноября деньги поступили на счёт. В такой ситуации может оказаться каждый, это не чёрное пятно в репутации OZON, здесь сыграл человеческий фактор – ошибка.

Екатерина СИМИКОВА

0 комментариев