29 Марта, Пятница, 15:54, Воронеж

По живой очереди. Как в воронежских поликлиниках работает система талонов?

Корреспондент портала «P.S. — 5 сов» посетила воронежскую городскую клиническую поликлинику № 4 и выяснила, почему у многих кабинетов скапливаются длинные очереди.

Талончик всему голова

Мы опросили нескольких людей у медкабинетов. Все респонденты ответили, что к врачам обращаются достаточно редко. Только в случаях острой необходимости.

— Я бываю в поликлинике раза четыре за год, когда болею, — рассказала студентка 3 курса лесотехнического университета Юлия ЖИГУЛЬСКАЯ.

При этом процесс получения талонов к врачам выглядит противоречиво. Половина опрошенных заявила, что сложностей с записью к терапевту и получением направления от него к узким специалистам нет. Остальные пациенты отметили, что далеко не всегда легко удается попасть к нужному врачу.

— Я часто прихожу без талончиков, так как мне их не выдают. Записаться к терапевту не так уж и сложно, однако вероятность получения необходимого направления крайне мала. Например, недавно я была у участкового врача, хотела взять талон к эндокринологу. Меня осмотрели, поглядели анализы, в которых даже мне были видны явные отклонения, и отправили домой со словами, что у меня всё нормально. Пришлось идти в платную клинику, — поделилась информацией студентка 2 курса технического университета Валерия ГРАЧЕВА.

По правилам человек может попасть к узкому специалисту только с направлением от терапевта, к которому тоже нужно предварительно записываться. Но что делать, если неожиданно заболел живот или упало давление? Вызывать скорую? Все эти случаи отсылают нас к старой доброй «живой» очереди.

— Обычно я всегда беру талончик к участковому врачу. Но сейчас мне нужно просто закрыть больничный. Доктор мне ничего определенного не сказал, вот и сижу в очереди. Пока прошло минут 10, но учитывая сколько народу тут, я здесь надолго, — сообщила студентка 3 курса музыкального колледжа имени Ростроповича Анна ВАЗНИНА.

Век живи – век сиди в очереди

Если прийти в период пересменки, с 13 до 14 часов, можно увидеть полупустые коридоры и без проблем попасть к нужному врачу. Но в остальное время у половины кабинетов поликлиники — длинные очереди. В каждой — примерно человек по 10. И проходимость у всех разная. Чтобы попасть к терапевту, минимум приходится сидеть час, со слов пациентов.

— Однажды я просидела в очереди 3 часа, — пожаловалась Валерия ГРАЧЕВА.

У каждого врача есть своя система приема. Кто-то принимает в порядке очереди, независимо от наличия талончиков и назначенного времени, кто-то чередует пациентов. Причем иногда очередь может собраться даже из записанных на прием людей.

— Я вот недавно была у врача, у окулиста. Сидела у кабинета где-то час. Люди были с талонами, но врач не успевал всех вовремя принять, — рассказала Юлия ЖИГУЛЬСКАЯ.



И когда ты здоров, пробыть без дела в поликлинике несколько часов не так уж страшно. Но каково больным людям, которым приходится проводить десятки минут у кабинета?

— Около месяца назад я второй раз заболела ковидом. Сделав тест в красной зоне, я отправилась домой. На следующий день температура поднялась до 39 градусов, и пришел положительный результат теста. Я попыталась вызвать врача на дом. Два часа беспрерывно звонила в регистратуру. Результата ноль. Пришлось собраться с силами и поехать в поликлинику самой в надежде вызвать врача там. В регистратуре отказали, сказали занять очередь к терапевту. После чего пришлось приехать дочери и через регистратуру вызвать врача, — поделилась своей историей частая гостья поликлиники №4 Виктория НАЗАРЕНКО.

Поликлинику осилит ждущий

Ситуация, сложившаяся с талонами, действительно интересная. Независимо от того записались ли люди заранее, пришли ли к своему времени или получили направление по острой боли – практически все будут сидеть в очереди. Но почему все так складывается?

— Количество талонов на приём и отведённое время у врачей может отличаться. По приказу Минздрава на каждого пациента должно выделяться 14 минут, однако мы, офтальмологи, пока работаем по старым расчетам. Всего 10 минут на человека. И за счет этого у нас и получается самое большое число талонов — 28 на одну смену. И это только первичный прием. Могут прийти и те, кому нужен повторный прием, и люди с острой болью, которые никак не могли записаться заранее, — объяснила врач-офтальмолог Виктория МУЗАЛЬКОВА.

Также доктор сообщила, что за смену приходит около 30 человек, а иногда даже больше. И осмотр далеко не всех пациентов укладывается в положенные 10 минут.

— Пациенты бывают разные. И цель визита у каждого своя. Есть те, на которых уходит 3 минуты, а есть такие, которым и 33 минут мало, — добавила Виктория МУЗАЛЬКОВА.

Помимо осмотра врачу необходимо заполнить электронную карточку пациента. По опыту пациентов, на это уходит примерно половина времени от положенного на прием. Осложняет ситуацию то, что частенько программа зависает и вместо 10 минут приходится сидеть у врача полчаса, пока компьютер не оживет. Так и скапливаются огромные очереди пациентов с талонами у кабинетов. И в итоге вместо того, чтобы попасть к врачу в назначенные 18 часов и выйти через 14 минут, человек может просидеть до 19:30, а покинуть поликлинику позже большей части персонала.

Записаться в поликлинику — не поле перейти

В пресс-службе департамента здравоохранения Воронежской области сказали, что врач на оформление медицинской документации должен затрачивать не более 35% от времени приема пациента. Также работники регионального депздрава назвали несколько способов записи к специалистам: через сервис «Госуслуги», информационный киоск в поликлинике, электронную регистратуру или с помощью звонка в обычную. Вариантов много, но у всех есть значительный минус – они не работают. Единый портал государственных и муниципальных услуг частенько виснет. А при попытке записаться к врачу – выдает ошибку. Информационные киоски ни разу не работали за последние две недели, а дозвониться в регистратуру практически невозможно. Остается только электронная запись, но сайт перекидывает пользователя на «Госуслуги».

Кроме того, смущает, что записаться можно лишь к ограниченному числу специалистов. Например, к терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу, офтальмологу, оториноларингологу, стоматологу, психиатру, фтизиатру, хирургу. Правда, запись на ближайший месяц обычно полностью заполнена. По крайней мере, так утверждают каждый раз в регистратуре.

На вопрос о том, как следует поступить заболевшему человеку, который не смог получить талон к узкому специалисту, никакого ответа от депздрава не последовало.

Анастасия НАЗАРЕНКО

Фото автора

0 комментариев