3 Мая, Пятница, 17:11, Воронеж

«Ручку не даем – ковид»: к чему готовиться при обращении в воронежскую студенческую поликлинику

В «ковидные» времена медпомощь должна быть максимально оперативной. Студенты воронежских вузов могут бесплатно пользоваться услугами медучреждений, но так ли хорошо работает корпус студенческой поликлиники?


Школьная парта вместо регистратуры и огромная очередь

Осенью мне «посчастливилось» заболеть и попасть в 4-й корпус городской поликлиники №1 по адресу Чайковского, 8. На входе – регистратура: школьная парта, за которой со скучающим видом сидит женщина в медицинском халате. Она измеряет температуру и задает несколько базовых вопросов: из какого ты университета, твой факультет, курс и какой раз приходишь. Далее – протягивает пустую половинку листа формата А4 и просит заполнить его по образцу. Образец – часть листа с написанной «от руки» информацией, которую нужно предоставить: ФИО, номер полиса, СНИЛСа и дальше по списку. Если нет с собой ручки – придется идти в ближайший канцелярский магазин, потому что «ручку не даем – ковид».

Заполняю «бланк» и направляюсь в кабинет врача. Там медик меня осматривает, дает рецепт, чтобы я могла купить таблетки в аптеке, и направление на ПЦР-тест, который делают в кабинете напротив. Стоит отдать должное: результат приходит в течение двух дней в смс-сообщении. Если тест положительный, то нужно позвонить в регистратуру и узнать, что делать дальше. Если отрицательный – прийти в назначенный день и либо получить справку о выздоровлении, либо продлить больничный. Однако перед этим предстоит отстоять многочасовую живую очередь, так как в поликлинику практически невозможно записаться заранее, а болеющих много.

«Мне бы не хотелось посещать эту поликлинику, однако особого выбора нет»


Студенты, которым нужно закрыть больничный лист или получить справку, также остаются недовольными работой поликлиники. Одна из них – студентка факультета РГФ ВГУ Виктория ПОХИЛЬЧУК:

– Я около 2-х часов просидела в огромной очереди с довольно высокой температурой, перед этим оббегав все здание в поисках нужного мне корпуса. Удивило отсутствие талончиков, из-за чего в коридоре был хаос: очередь не соблюдалась, все были нервные и тянули одеяло на себя, пытаясь пройти в кабинет врача. Хорошо, что персонал, пусть и малочисленный, был довольно мил со мной, иначе я бы не выдержала. Мне бы не хотелось посещать эту поликлинику, однако особого выбора нет, потому что я иногородняя (иногородние студенты могут получить бесплатную медицинскую помощь только в студенческой поликлинике – прим. ред.). Но если в поликлинике поставят аппарат по выдаче талончиков, ну или начнут записывать людей по времени сами, то ситуация, думаю, станет получше.



Настроения в очереди были разные: кто-то относился к очереди с пониманием и даже юмором, кто-то не дожидался и уходил, а кто-то открыто высказывал свое недовольство. Та же Вика, с которой я познакомилась, когда сидела в очереди, шутила, что ей «сказали, что справку забрать – дело 5-ти минут, а я тут уже три часа. Неплохой тайминг».

Записывайтесь через «Госуслуги»

Медперсонал комментировать данную ситуацию отказался. А в региональном департаменте здравоохранения, куда мы и отправили запрос после посещения студенческой поликлиники, ответили, что работа медучреждения постоянно совершенствуется. В планах – «продолжение оптимизации работы корпуса №4».

– В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» были созданы регистратуры «открытого» типа, соответствующие современным требованиями, расположенные на 1-м этаже амбулаторно-поликлинических подразделений медучреждений, в соответствии с плановым количеством посетителей, в непосредственной близости от входа в поликлинику. Такая регистратура после проведенного ремонта была открыта, в том числе и в корпусе №4, – ответили в депздраве.

Кроме того, в ведомстве отметили, что «в условиях неблагоприятной обстановки из-за новой коронавирусной инфекции (НКИ) максимально расширены возможности структурных подразделений для приема пациентов с симптомами ОРВИ и НКИ. К сожалению, несмотря на молодой возраст обучающихся в вузах, они минимально используют возможность записи в режиме онлайн через ЕПГУ и предпочитают посещение корпуса №4 по самообращению. Об имеющихся возможностях и порядке работы подразделений БУЗ ВО «ВГКП№1» неоднократно информировалось руководство вузов. Среди обратившихся с симптомами ОРВИ пациентов, являющихся студентами вузов, подавляющее большинство не вакцинированы от ковида. Они тем самым увеличивают риск заболевания для себя и своих близких, а также подвергают свою жизнь риску развития осложнений при заболевании НКИ».

Допустим, «обновленную» регистратуру студенты еще могут пережить. Но как быть с очередью? Приходить только по записи через «Госуслуги», как рекомендуют в профильном ведомстве? А если ты не успел: зашел утром на портал, а там уже нет записи на нужный тебе день? Справедливости ради надо заметить, что пациенты, которые смогли записаться на «Госуслугах» в студполиклинику, действительно были. Они проходили в кабинет врача без очереди. Но это единицы. А что делать всем остальным? Ответ, в общем-то, напрашивается очевидный: по старинке прийти в поликлинику и спросить «Кто последний к врачу?», чтобы где-то в другом конце коридора услышать сочувствующее «За мной».

Эльвира СКОРИНОВА
ФОТО Анастасии Вереницы и Эльвиры СКОРИНОВОЙ

0 комментариев