23 Сентября, Понедельник, 12:00, Воронеж

Поздно здесь не ходят, или Что заставляет студентов сидеть дома в выходные

Тысяча в неделю за такси по пути работа-дом, отмена вечерних встреч с друзьями и потеря времени на остановках. Чем еще мы можем заплатить за неправильное функционирования общественного транспорта в Воронеже?


В ноябре на своей странице Вконтакте я опубликовала опрос:



Разумеется, посетители моего профиля — студенты и школьники. Но это и к лучшему. Ведь у кого в кошельке всегда пусто? Правильно, у учащихся. Именно этот слой населения испытывает на себе все тяготы езды на общественном транспорте.

Как показывает опрос, 46,3% (25 человек) ждут общественный транспорт долго, по счастливой случайности еще 46,3% не дожидаются маршрутки и уезжают на такси.

Писала бы я об этом, если бы не относила себя к тем 25 счастливчикам, которые вынуждены тратить деньги на такси каждый раз, когда задерживаются в центре после 22 вечера? Обычно я жду свой автобус на нескольких остановках. Сначала — у Дома офицеров, потом с надеждой иду на Фридриха, а после — к Детскому миру, надеясь, что, если мною будет пройдено несколько лишних километров, водитель какой-нибудь маршрутки увидит меня, сгорбленную и уставшую девочку, которая идет по направлению «в никуда», да и подкинет до дома. Я жду маршрутку еще 40 минут, а иногда и час — чуда не случается, и я вызываю такси.

В среднем, поездка на такси после 22 часов из центра в Северный, Юго-западный и Левобережный районы стоит 200-250 рублей. В выходные — 300-400. Хорошо, когда ты едешь домой не один, и можно заплатить пополам — по 100-200 рублей.

Аня СЕМЕНОВА, 18 лет, студентка, живет в Юго-западном районе:
— Помимо учебы, 5 дней в неделю я работаю до 22 часов. Каждый раз приходится ехать на такси за 200 рублей. Это тысяча в неделю. Грубо говоря, в неделю я получаю 10 тысяч, из них тысячу трачу на такси. А еще мне надо платить за квартиру, покупать еду и так далее. Если бы я сохранила эти деньги — они сыграли бы большую роль. Но вариантов у меня нет. Не бросать же работу.



Ира ЦАЦЕНКО, 19 лет, студентка, живет в Северном районе:
— Ждать автобус, который довезет тебя до дома после 22 вечера — огромная глупость, потому что он никуда не ходит в это время. В лучшем случае, приходится ехать до Памятника и идти ещё полчаса, в худшем — заказывать такси и тратить в пять раз больше.



Алена ГРИШАНОВА, 18 лет, студентка, живет в Левобережном районе:
— Если я не спешу из центра домой, на Левый берег, то могу подождать автобус, иногда жду очень долго. А если спешу, то уже после 20:30 еду на такси, чтобы не ждать, потому что неизвестно, как скоро он приедет и приедет ли вообще. Стабильно трачу на такси 200-300 рублей в неделю, а то и больше. Стараюсь успевать попасть домой до 22:00, чтобы избежать лишних трат. Часто отказываюсь от прогулок, чтобы сохранить деньги.



Как сообщает Мэрия Воронежа газете “Мое”, автобусы большой и средней вместимости работают с 5.30-6.00 в будни и с 6.00-6.30 в выходные до 22.00-22.45. Автобусы малого класса — с 5.30 до 22.30-23.30.
Это значит, что после 22:00 часов вечера автобусы малого класса, т.е. маршрутки, должны ходить по расписанию (каждые 20-30 минут) еще, как минимум, полтора часа.

В июле 2017 года в Воронеже подняли цену за проезд ночью с 20 до 25 рублей. Повышенный тариф должен был стимулировать водителей ездить чаще или, хотя бы, соблюдать расписание в ночное время.

Юрий НОВИКОВ, сопредседатель регионального отделения проекта “Город и транспорт”

— Весь транспорт в Воронеже работает в одну смену. То есть, на одном автобусе в течение дня работает один водитель. Соответственно, странно ожидать, что выехавшая в 6 утра машина задержится на линии до 12 ночи. Водители, как правило, работают в графике 3 дня через 3. Работать три дня подряд по 18 часов нереально. Поэтому уже после 20:00 остаются лишь те немногие, кто вышел работать в 9-11 утра.
Торможение роста тарифа началось в 2009 году. С тех пор маржинальность маршруточного бизнеса неуклонно падала. Успешность дня определяют лишь два промежутка в час пик — утренний и вечерний. Водителям важно захватить их оба, поэтому основная масса работает между 7 утра и 7 вечера. 25 рублей (и даже 30) никого полупустым кататься не заставят.
Стоимость проезда ещё несколько лет придётся догонять экономически обоснованный тариф. А вот обязательное введение тахографов* с 1.11.2019 может здорово заставить всех переходить через год на двухсменный режим работы.Тахограф не позволяет нарушать режим работы водителя. При исчерпании лимита смены он просто глушит двигатель. Поэтому водителям придется сменять друг друга чаще.

Значит, бедным студентам, да и остальным горожанам, остается ждать повышения и без того повышенного тарифа, искать глазами те самые тахографы, и молча уезжать на такси домой.

___________________________________________________________________________________________________

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа

Иллюстрация Екатерины ХОДАКОВСКОЙ

0 комментариев