25 Апреля, Четверг, 01:42, Воронеж

Права на мотоцикл? Легко!

Весна. Самое время доставать мотоцикл из гаража. Если у вас он, конечно, есть. Счастливым обладателям двухколесного транспорта (да и тем, кто только собирается таковым обзавестись) надо помнить, что на любой транспорт с мотором нужны права. Специализированных мотошкол в Воронеже нет, но на категорию М, А1 или А вас могут обучить в нескольких автошколах города. Корреспондент «P.S. – 5 сов» выяснила, какие условия обучения предлагают воронежские автошколы будущим мотоциклистам, и сама посидела на учебном байке.

Нажимаю на тормоз. Глохну снова. Кажется, это уже в десятый раз. Сцепление! Инструктор щурится и грозит мне указательным пальцем. Ищу «нейтральную». Завожусь. Рядом другой инструктор ругает нерадивого ученика на зеленом «Рэйсере». Мимо моего тихоходного байка (газ блокируют для новичков) за забором в который раз пролетают «Джиксеры» и «Хаябусы». Я больше не смотрю завистливо им в след: скоро у меня тоже будут права на мотоцикл.

Мопед, квадроцикл и мотоцикл: есть разница

С 1 апреля 2014 года в России начали выдавать права нового образца. Всевозможная мототехника теперь разделяется на три категории:
М – мопеды и легкие квадроциклы;
А1 –мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
А – мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью от 11 киловатт.

Техникой, попадающей под категории М и А1, можно управлять с 16 лет, а вот мотоциклы посерьезнее (категория А) могут водить только совершеннолетние. Графа А1 в правах откроется автоматически, если сдать экзамен на категорию А. С графой М все еще проще – наличие пометки напротив любой другой категории в правах позволит вам получить ее в подарок. Но в случае, если вам по какой-то причине нужна только категория М, ряд воронежских автошкол готовы учить вас езде на соответствующем аппарате.

Итак, предположим, вы решили обучаться на категорию А (А1 и М у вас в комплекте). Если вы подумали, что наличие категории В, С или любой другой в правах спасет вас от изучения и сдачи теории, то мне придется вас разочаровать: это не так. Вернее, не совсем так. Во многих автошколах существуют программы А+В или А+В+С, позволяющие прослушать курс теории и сдать теоретический экзамен один раз, он будет учитываться для всех оплаченных категорий. Если же вы открываете категории по отдельности, то вам придется оплатить и прослушать курс теории заново. Единственный плюс здесь в том, что в ГИБДД ваш предыдущий результат по теоретическому экзамену будет действовать еще полгода, поэтому теорию можно будет не сдавать.

Кстати, на категории А, А1 и М сдается только теоретический экзамен и вождение на автодроме. «Город» сдавать не нужно. Это, в принципе, логично: не повезете же вы инспектора на заднем сиденье мотоцикла?

Вверх. Вторая. Вниз. Первая. Вверх. Вторая. Да где же эта чертова «нейтральная»?! «Долго стоять будем?» – инструктор явно не в восторге от моего вождения. Зеленый «Рейсер» рядом идеально выполняет «восьмерку». С грустью смотрю на него. Когда же я наконец так же хорошо буду чувствовать байк?.. Вверх. Вторая. Вниз. Первая.



У нелегалов не учимся!

В том же 2014 году вышли новые стандарты обучения в автошколах. Учреждения, не соответствующие этим требованиям, остались без лицензии, а значит, обучающиеся в них не допускаются до экзамена в ГИБДД. Тем не менее, автошколы-мошенники часто продолжают набирать группы ради денег! И только после прохождения человеком полного курса занятий обман раскрывается. Но денег в таком случае уже не вернуть. Поэтому всегда внимательно проверяйте наличие лицензии у автошколы. Сделать это можно двумя способами:

1) просмотреть на сайте ГИБДД список лицензированных автошкол и найти в нем свою;

2) ввести название учреждения или номер его лицензии (обычно копии лицензий представлены на сайтах автошкол) на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и посмотреть, действует ли данный документ.

Еще один важный момент: ни в коем случае нельзя на сто процентов доверять информации, которая размещена на сайте автошколы. Любые сведения (цена, сроки, филиалы и т.д.) необходимо уточнять по телефону или в самой автошколе. Нужно также выяснить, входят ли в сумму обучения расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ), предоставляет ли школа учебную технику для сдачи экзамена в ГИБДД и сколько раз можно бесплатно пересдать внутренний экзамен. И не забываем внимательно читать договор перед тем, как его подписать.

Все автошколы требуют приносить мотоциклетный шлем с собой. Добрый инструктор может разрешить вам пару раз попользоваться своим, но из соображений гигиены все-таки шлем лучше использовать собственный.

Упражнение. Ограничительная разметка внезапно оказывается под моим задним колесом. «Будешь так ездить – никогда не сдашь», – слышу я голос инструктора. Зеленый «Рейсер» больше не катается рядом: сегодня он сдал экзамен. Вздыхаю, с пятой попытки выключаю скорость. Я безнадежна.

Выбираем автошколу

«Совы» составили список воронежских автошкол, где можно получить права на своего двухколесного друга. В таблицу вошли те школы, до которых мы смогли дозвониться и добраться.

Напоминаем, что мотоцикл с объемом двигателя 125 см3 – это категория А1. «Китайцами» в таблице условно названы мотоциклы китайского производства с абсолютно неговорящими названиями (типа DADUW-DD150E-5).



При телефонном разговоре оператор автошколы «Эксперт» сообщила странные новости: «24 апреля все автошколы будут уравнивать цены. Соберемся вместе и составим примерный прайс». «Чушь полная», – возразили нам в автошколе «Марс». А мужчина из «Госавтошколы» пояснил: «Цены – главное оружие в конкурентной борьбе автошкол. Расходы у всех разные, и стоимость обучения никогда не станет одинаковой. Можете не волноваться».

Кстати, цена в вопросе выбора автошколы не должна иметь решающего значения. Стоит почитать отзывы о школе перед тем, как с ней связываться. Иногда можно встретить довольно прискорбные истории. Конечно, это могут быть «происки» других автошкол. Но если несколько человек описывают одни и те же случаи, вполне возможно, что они действительно правдивы.



«Змейка». Разворот. Прямая. Белые полоски разметки мелькают по сторонам. «Восьмерка». Направо, налево, стоп… Одним движением ноги нахожу «нейтральную». Всё. Инспектор протягивает мне экзаменационный лист. Инструктор улыбается. Кажется, он мной доволен. За забором все также пролетают «Джиксеры» и «Хаябусы». Салют, ребята. Я уже с вами.



Ангелина ГАВРИЛОВА
Фото и видео автора

P.S.: На фото – «Хаябуса»

0 комментариев