22 Сентября, Вторник, 10:48, Воронеж

Замкнутый круг, или как создать столовую мечты

Испорченные салаты, посуда со сколами и даже тараканы… Нет, это не съемки реалити-шоу о выживании в экстремальных условиях. До недавнего времени это была столовая ВГУ. Корреспондент «P.S. – 5 сов» узнал, какие изменения произошли после создания комиссии по качеству питания, что еще предстоит сделать и что может этому помешать.

Комиссия по качеству питания ВГУ была создана осенью 2014 года на базе инициативной группы, которая провела мониторинг среди преподавателей и учащихся вуза. По его итогам определили количество недовольных питанием в столовых в процентном соотношении, а также были выявлены основные проблемы. За время работы члены комиссии совершили несколько проверок во всех столовых ВГУ. Среди самых часто встречающихся нарушений было отсутствие маркировки на салатах, сколы на посуде, а также несоответствие веса порции указанному весу в меню.

– Пока мы проверяли только санитарные нормы, так как именно к ним у нас был доступ, но могу сказать, что большинство нарушений удалось устранить, – сообщает инициатор создания комиссии и ее куратор Николай СЕРЕДА, магистр факультета ПММ. – В главном корпусе было больше всего проблем, потому что там находится самая большая столовая с самым большим количеством посетителей. Сейчас основную часть посуды со сколами там убрали, начали выдавать чеки. Во многих корпусах салаты уже хранятся в холодильниках. Директор столовой даже просит нас проводить проверки чаще, так как уследить за всем очень сложно.
В скором времени все члены комиссии оформят медицинские книжки и получат доступ на кухню, чтобы проверять нормы хранения продуктов. Но самой главной проблемой, которую комиссия пытается решить вместе с руководством ВГУ, остается цена продукции.


Также Николай Середа выразил сожаление, что перестали поступать предложения от студентов по улучшению работы столовой.

– Мы просим студентов написать нам, если есть какая-то жалоба по качеству продуктов. Но многие нарушения никто не фиксирует. Конечно, запах пищи нельзя передать, но ее вид – можно. Если у нас будет документ в виде фотографии, то и будет основание для проверки столовой.

Идея создания комиссии появилась у Николая после того, как один из студентов экономического факультета
разместил пост в интернете о плохом качестве питания и обслуживания столовой. Это сообщение вызвало большой интерес и набрало немалое количество комментариев. Когда Николай спросил у руководства ВГУ о том, жаловался ли кто-то, то оказалось, что ни один человек за последние четыре года не жаловался на качество питания.

– В связи с этим у меня возник вопрос к студентам: «какой толк в том, что вы просто разговариваете друг с другом?» Нужно ведь идти к человеку, ответственному за питание, высказывать свое мнение. Вряд ли он скажет: «Ешьте то, что дают». Большинство организаций заинтересованы в своем развитии, в том, чтобы их товары и услуги нравились клиентам, но для этого им нужна обратная связь. Я решил почитать «Книгу жалоб и предложений», но там оказалось всего две записи. О чем в такой ситуации можно говорить?

В ходе работы комиссии ребятам пришлось столкнуться с несколькими проблемами. Директор столовой ВГУ полагала, что проверки «заказали» конкуренты, хотя цель работы организации – только улучшение качества питания. Также возникли трудности на юрфаке, когда проверяющих не хотели пускать, отказывали в помощи и в предоставлении документов, так как столовая юридического факультета – коммерческая организация, которая просто арендует помещение.

Из-за несоблюдения санитарных норм на экономическом факультете было уволено четыре работника столовой. Такое нарушение должностных обязанностей Николай объясняет тем, что зарплата в столовых очень маленькая.

– Сложно привлечь профессионалов за такие деньги. Нужно поддерживать столовую. Во ВГАСУ выделяются дополнительные субсидии на развитие столовой, чего нет у нас, к сожалению. В столовой ВГУ прибыль небольшая, поэтому денег на модернизацию и повышение зарплат сотрудникам практически не остается. Как студенты мы смотрим только с одной стороны, но забываем о другой – наличие ресурсов. Руководство столовой готово к изменениям в лучшую сторону, но для этого нужны средства.

Во многих вузах столовые ведут и коммерческую деятельность, проводят праздники, торжества, и за счет этого получают дополнительную прибыль, но в ВГУ это запрещено. Но где же тогда взять средства на развитие столовой? Пока этот вопрос остается открытым.

Что же думают студенты о столовой ВГУ?

Студентка ПММ Анастасия Киселева говорит, что уже давно не питается в столовой:

– Там дорого и не очень вкусно. Раньше еще и очереди были длинные. Мне было проще взять с собой контейнер с едой.

А вот Инна Грушовенко с журфака, в целом, довольна обслуживанием:

– Конечно, довольно часто попадаются пропавшие салаты, порции можно было бы сделать побольше или снизить цены. Сейчас в нашей столовой медленное обслуживание, не успеваешь поесть за перерыв, поэтому приходится опаздывать на пары, терпеть голод или брать что-то с собой. А в остальном все хорошо.

Сергей Воищев студент физического факультета не раз был в других городах в рамках «Турнира Трех Наук», поэтому может сравнить обслуживание не только в столовых воронежских вузов.

– У нас, конечно, терпимо, но немного мрачновато. Например, в Белгородском государственном национальном исследовательском университете выбор больше, блюда вкуснее, но при этом дешевле.

Если у вас есть жалобы и предложения по улучшению качества обслуживания и питания в ВГУ можете написать об этом в группе «ВКонтакте».

Екатерина СЕМЫНИНА
Фото предоставлено комиссией по качеству питания ВГУ

0 комментариев