26 Апреля, Пятница, 07:56, Воронеж

"Нематрасные" поездки воронежских студентов

Ехать сотни километров, чтобы увидеть свою сумасшедшую «семью» и разделить с ней самые лучшие моменты — это HOLI People. Девушки и парни организовывают поездки в самые необычные места России. О том, что такое Holi People и с чем их едят, рассказала один из организаторов таких путешествий в Воронеже, студентка факультета журналистики ВГУ Анна Назинцева.

Немного истории

— Началось всё с того, что всё лето я путешествовала, каталась по России. Как-то я поехала к подруге в город Ейск у побережья Таганрогского залива. Там я познакомилась с парнем из Ростова, который объездил все лучшие места Крыма: и туристические, и нетуристические, и нудистские пляжи, и фестивали. Вот он и предложил организовать первый тур. Мы решили, что поездка должна быть нематрасной, то есть с постоянными походами, сбором-разбором палаток, с прыжками в воду со скал. Хотелось собрать абсолютно разных людей, чтобы получилась настоящая семья из незнакомцев, которая будет кататься вместе по островам и находить что-то новое.

Тогда один из организаторов из Ростова-на-Дону, Дмитрий Острянинов, предложил находить желающих отправляться в путешествия там. Он и Виталий Воробьев, собравший нас в первую поездку, начали «вербовать» людей по Ростову, а я — по Воронежу. Изначально была идея собирать людей, которых необходимо раскрыть в нужном русле, зарядить их энергией, делиться с ними эмоциями.

О спонтанных решениях

— Прежде всего хочется уйти от типичных туристических маршрутов, когда нужно постоянно бежать за гидом, не имея возможности всё рассмотреть, подумать, отдохнуть. Устали — сели, выпили чай из термоса, насладились компанией. Если есть в маршруте, например, водопад, то решение посетить его или нет мы принимаем коллективно, так как надо учитывать желания всех. Стараемся ходить непредсказуемыми и сложными путями. Мы любим спонтанные решения, никто ни к чему не привязан. Постоянно меняем направления, копаем новые места, куда обычно туристы не суются, ползем в горы, делаем забавные фотографии.

О первом путешествии

— Наша первая поездка — Крым. Одно из самых невероятных воспоминаний. Мы прошли тропу Голицына и присели на обрыв, чтобы вдохнуть свежий морской воздух и насладиться неповторимыми панорамными видами. Сидели, время замерло, быстроногий ветер скользил по телу, существовал только этот момент и больше ничего. Наши лица искрились улыбками. Вдруг мы увидели на небе пролетающих мимо чаек, начали звать их, руки взмывали в воздух, чаек становилось все больше и больше с каждой минутой. Это были искренние эмоции — мы кричали чайкам, чайки нам отвечали. Звонкий смех, тепло, идущее по телу и душе… И этот миг — он навсегда с нами, он в сердце.

Там же, на тропе Голицына, мы встретили парня. Смотрим, думаем, хипстер: кепочка модненькая, рубашка мятая, джинсы рваные… и ботинки с протёртыми большими пальцами. На плече — сумка с фотоаппаратом, в которой куча бычков. Обратились мы к нему с просьбой сфотографировать нас всех, а он сказал, что не умеет на зеркальный фотоаппарат, показав нам свой плёночный. Как он нам объяснил, в путешествии каждый кадр особенно ценен оттого, что у него всего 32 кадра, а осталось 17. Он старается их использовать только тогда, когда действительно чувствует, что это необходимо. Романтик. Позже мы предложили ему присоединиться к нам, ведь деньги у него были только на билет в свой город. Поначалу парню было неудобно, мол, не хотел мешать нашей атмосфере. А потом он согласился, и я привезла его в Воронеж.

А еще 2 дня мы провели на Ай-Петри. Оттуда открывается потрясающий вид на Ялту. Мы приехали туда ближе к вечеру, и огни Ялты будто слились в единое целое. Порт был похож на огромную звезду, а море сливалось с небом.

О Лайфхаках

— Если ты едешь большой компанией, то организаторы обычно делают скидки на еду, на сувениры. Да на всё! Вот, например, решили мы как-то покататься на квадроциклах. Если вы придете толпой, то это обойдётся вам гораздо дешевле, чем в моменты, когда вы придете вдвоём-втроём.

Ещё никогда не ходите в первую попавшуюся кафешку! Заходишь в одну, вроде выглядит вкусно, пахнет аппетитно. Заходишь во вторую, а там вкуснее, аппетитнее и дешевле.

Везде нужно пробовать местную кухню, даже если вы на диете. Некоторые блюда у нас просто не встретишь. Например, я никогда не видела хычины. Может, их и делают у нас где-то, но если вы приехали в Карачаево-Черкесию и не попробовали хычины, то вы не были в Карачаево-Черкесии.

О желающих путешествовать

— С нами катаются люди разных возрастных категорий. Обычно это молодежь и околомолодежь (от 18 до 30 лет). Но если вам меньше 18, то, увы, с нами пока нельзя. Пытались ко мне подходить девушки и парни помладше, но в ответ на их просьбы приходилось лишь жать плечами и просить подождать годик-два.

Из Воронежа обычно ездят человек 10-15. Много студентов из Ростова, у нас это пока не особо развито, мало тех, кто поднимается и действительно этого хочет. Но, как мне кажется, вскоре желающих прибавится. К сожалению, проблема наших студентов — нет денег. Но мы стараемся организовывать путешествия по достаточно демократичным ценам, чтобы почти все смогли себе это позволить.

Лица часто повторяются, добавляются. Есть такие старички, которые ездили во все туры: Крым, два раза в Домбай, Приэльбрусье и Адыгею.

Об учёбе

— Пока что поездки создают небольшие неудобства только воронежским. Если пары до трех, то можно спокойно ехать с нами, взять только вещи с собой в университет, а мы заедем на машине. Приезжаем в Воронеж в понедельник в районе десяти утра. То есть сильно учебному процессу поездка не мешает. Конечно, усталость какая-то будет, но на пары попадать можно спокойно, а поспать можно и по пути в Воронеж. Что касается путешествий поглобальнее, то у нас они запланированы на каникулы.

О «вербовке»

— Мы встречаем людей из разных городов. Мы видим, что у них горят глаза, они хотят этим заниматься. Вот мы и предлагаем набирать таким энтузиастам народ в своих городах. Так к нам подтягиваются новые человечки. На сегодняшний день организаторы есть в Воронеже, в Ростове, в Таганроге, в Новочеркасске, в Краснодаре. Также к нам присоединяются люди, которые просто хотят оказать помощь в развитии нашего движения. Например, недавно у нас появился дизайнер из Санкт-Петербурга.

О перспективах

— Я сильно удивилась, что в России есть такие красивые места. Иногда мы ходим просто молча, потому что выразить словами то, что испытываешь при виде открывающихся панорам, просто-напросто невозможно. И мы надеемся растянуть эти эмоции надолго и сейчас смотрим далеко в будущее. На этом останавливаться ни мы, ни наши путешественники не планируем. И хотелось бы поскорее выйти на заграничный уровень!