26 Апреля, Пятница, 07:27, Воронеж

Что значит автостоп для воронежской девочки?

Светлана Кузнецова уже 6 лет не ездит на автобусах и поездах и не боится передвигаться в одиночку автостопом.


– Как тебе пришло в голову поехать впервые автостопом?

— До 23 лет я ни на чем не ездила, кроме автобусов, а о том, чтобы передвигаться экстремально, даже и не думала. А потом, когда я переехала в Москву на заработки, попала в движение «Наши», то столкнулась с бытующим мнением, которое все и всюду повторяют: «В Москве нужно жить по волчьим законам. Здесь нельзя никому доверять. Вообще людям доверять нельзя». А я такая провинциальная наивная девочка: «Да нет! Можно!» Мне говорят: «Вот смотри, ты сейчас на трассу выйдешь, а там одни маньяки и убийцы». «Не может такого быть».

Так мы поспорили, и я поехала первый раз из Москвы до Воронежа: вышла на конечной станции метро, которая на МКАДе, до ростовской трассы добралась на попутках. Правда не могу вспомнить, с кем ехала в первый раз. Но могу точно сказать, что с этого момента «заболела» автостопом. Никогда больше не сяду в автобус. Это только кажется, что сложно поймать машину, а я никогда не стояла больше 10 минут. Чтобы не возникло недопонимания с попутчиком, я одеваюсь очень сдержанно, никаких декольте и шорт, видно, что я с огромным рюкзаком и на трассе не «работаю», иногда даже не видно, что я девушка. Выхожу ловить машину рано утром, чтобы добраться дотемна. Ночью стараюсь не стоять на трассе: не то чтобы боюсь, а скорее, опасаюсь.

Так сложилось, что меня подвозят исключительно на джипах, а вот, как все представляют, на фурах очень редко езжу. Для себя установила 2 причины, почему я выбрала автостоп: первый случай, когда срочно нужно куда-то добраться, а второй, когда начинаю разочаровываться в людях, и попутчики восстанавливают доверие. Люди меня вдохновляют, попадаются персонажи с такой историей, которые за мгновение взбадривают. Например, я ехала с мужчиной, который всю жизнь прослужил и дослужился до полковника: «А на пенсии я стал психологом». Мне нравятся такие активные люди, на контрасте с 30-летними, которые ноют и никакой новой деятельности для себя не ищут, не развиваются. И тогда к последним, к молодежи, которая не стремится узнать что-то новое, возникает какое-то презрение. Они ищут какие-то отговорки и причины, будто им что-то не додали в детстве, поэтому они работают грузчиками и не читают книг.



Вопреки распространенному мнению об опасности на дорогах, Света обходится без адреналина: «Может только психоз наступать, когда сидит лох какой-то и что-то еще тебе предлагает и на что-то намекает», тогда я отвечаю: «Извините, мы друг друга недопоняли, остановите, я выйду», – а он: «Да ладно. Чё ты? Поехали, все равно в одну сторону, я просто так спросил», – все равно выхожу при первых же намеках, даже если он и вправду на всякий случай спросил: а вдруг повезет.



Один раз попался парень, который, наверное, проучить хотел: мол, не садись в машину к незнакомцам. Я ехала, как обычно, из Москвы в Воронеж, добралась до Задонска. И тут водитель говорит, что хочет в монастырь заехать за святой водой, я отпиралась, а он: «Да, поехали!», – сворачивает, а я не давала согласия и прошу остановить, но не стала вызывать агрессию. Все-таки заехали, набрал он, что ему нужно, и мне 5-литровую баклажку вручил и повез… Вижу, что на больного он не похож, может, на реакцию хочет посмотреть. Я просила остановить, он ни в какую, уговаривал на что-то, но руками не трогал, только словами. Так мы 2 часа катались по лесу, уже смеркалось, видимо, не жалко ему своего времени. Вывез меня в поле, тут же лес и грунтовая тропинка.

– Ну, видимо, «нет»?

– Нет.

– Значит, я уезжаю, а ты остаешься?

– Да.

-Хорошо подумала?

-Хорошо.

– И ты не испугалась в этот момент?

— Нет, а чего бояться? Тропинка же есть, а она всегда куда-то приведет.

Я вышла, водитель вынес мою баклажку с водой, которую я на его же машину и вылила, потом швырнула в него массивным каменным браслетом. Он на это только посмеялся. Стал уезжать, потом остановился, переспросил: «Точно остаешься?». Осталась, стою, может, кто-то проедет. И правда, на этом поле встретились «Жигули», которые, казалось, рассыпались на ходу, там сидел типичный деревенский мужик с сыном, и у них играл магнитофон, не магнитола, а обычный кассетный магнитофон, который еще тянул пленку. Из него доносилась песня из фильма «Груз 200», с тех пор она навевает мне воспоминания о том приключении.

– А путешествуешь ты тоже в одиночку или берешь с собой друзей?

Одной легче уехать на попутках, чем когда вас 10 человек, водителю и посадить столько народу некуда. Обычно я еду куда-то, чтобы там встретиться с друзьями из других городов. Так я ехала на Украину на слёт байкеров, который проходил возле реки – местечко, которое сложно было найти. В интернете я познакомилась с байкерами-христианами, мне так захотелось увидеть этих мотоциклистов, которые пьют квас, не матерятся и не курят. Найти мне их было сложно, пока я блудила, остановилась милицейская машина и водитель спросил:

– Ты откуда?

– Что значит «откуда»? Из России.

– А! Я думал, совсем иностранка.

Я ему рассказала, что роуминг снял все деньги с телефона, и не могу созвониться со знакомыми, и этот милиционер помог, купил местную сим-карту, сам позвонил моим друзьям: «Куда вам ее доставить?», – и отвез на машине. Я же говорю, везде есть хорошие люди.



– Ты экономишь на дороге, а на ночлег тратишься?

— Я никогда не останавливаюсь в отелях. Однажды у меня была внеплановая остановка в Таганроге, вдохновившись его вокзалом, очень захотела погулять по этому городу. Хостел, естественно, никто не бронировал. Я встретила на улице бабушку и изложила ей свою проблему. Там такие люди простые, интересно разговаривают. К себе она не могла пустить переночевать, пошли спрашивать у ее соседок. Стоим под окнами дома, а она кричит в окно: «Люсь, тут девочку надо пустить переночевать. Пустишь?» Из открытой форточки ей отвечают: «Ты чего? У меня ж собаки. Воняет». Уговорили мы ее на ночевку. Не бесплатно конечно, рублей 400 отдала женщине.



– Откуда у тебя берется время для путешествий?

— Это не то, чтобы отпуск. В феврале прошлого года был перерыв на работе, и мы несколько дней отдыхали. А мне так хотелось куда-нибудь рвануть. Погода мерзкая, то ли снег, то ли дождь, каша под ногами, а я еду в Киев. Искала на сайте попутчиков, скидывались только на бензин, а так получилось, что мы с девочкой недопоняли друг друга, и обе оказались без транспорта. Поэтому поехали автостопом, она из своего города, а я из своего. Пока добиралась, мне все водители твердили в один голос: «Ты куда собралась? Там же Майдан!» Что за Майдан, я не понимала в тот момент, телевизора у меня дома нет, да и не интересовалась политикой, тем более на Украине.



Мы встретились с моей подругой по переписке Наташей, нашли хостел. На общей кухне познакомились с иностранцами – вот отчего осталась основная масса впечатлений. Два парня: один из Ирана, а другой из Калифорнии, они между собой не были знакомы. Они англоговорящие, мы – нет. Мы начали угощать их, а когда поняли, что жестами и на пальцах не можем объяснить все, что хочется сказать, то нас осенило: есть планшет и Google-переводчик! И понеслось!

Так начали общаться. Они такие позитивные, на контакт шли сами. У американца спрашиваем: «Как ты относишься к своему президенту?» – «Он дурак». Так как мы на Украине, сработал подсознательный инстинкт: надо идти есть борщ. Собрались в ночи и ребят сагитировали, идем: «Давайте петь! Sing! Sing!» Решили, что каждый будет петь хит на своем языке. Парень из Ирана так интересно затянул характерную для их национальности песню. Мы вышли из метро и направились к Золотым воротам, в свою очередь переглянулись с Наташей: «А давай гимн?», – «А давай!». И запели во всю глотку: «Россия, священная наша держава…» А там же бунт против России, мы и не подумали, что нас могли бы и убить. Потом вспомнили: «Тут же что-то с политикой, может, не надо». И когда я возвращалась домой, тоже на попутке, разговариваем с водителем: «Ой, ну вы даете! Приехали в такое время на Украину. Вы бы еще гимн России у Золотых ворот спели». И как только мы уехали, начались убийства на Майдане.

P.S. Заветная мечта Светы – отправиться на Байкал, уже третий год она обещает себе это сделать. Следущим летом точно решила – поедет.

Алёна РАЗМОЧАЕВА
Фото из архива Светланы

0 комментариев