20 Апреля, Суббота, 09:53, Воронеж

Медиагруппа ВГУИТ: будущее за "айтишной" журналистикой

В половине шестого вечера, после окончания трудового дня из проходных ВГУИТ выходила толпа уставших студентов. Я же, наоборот, входил туда. Чтобы в маленькой и прохладной, заставленной разнообразным оборудованием, но очень уютной каморке, около часа побеседовать с Еленой ВОЛКОВОЙ, создателем и руководителем медиагруппы ВГУИТ, о её детище: одном из самых масштабных студенческих СМИ Воронежа.


— Как зарождалась медиагруппа ВГУИТ? Ведь на первых порах была идея создания вузовского телевидения.

— Именно так. В момент создания студенческого телевидения ВГУИТ я училась на втором курсе. Никакого журналистского образования у меня не было, но я писала в университетскую газету «За науку», тесно сотрудничала с отделом по связям с общественностью вуза, фотографировала на студенческих событиях (вообще-то изначально я фотограф). И вот, однажды, к нам в вуз пришла делегация из Российского студенческого телевидения (РСТ) во главе с Ольгой Олейниковой и предложила поучаствовать в их программе.

Но для этого нужно было сначала как-то заинтересовать студентов заниматься университетским телевидением, организовать их. Вот тут-то меня вызвали к проректору и предложили заняться этим проектом. Я, конечно, согласилась. То есть изначально это всё задумывалось как поставка контента на канал РСТ, мы работали на них. У нас набралась инициативная группа из восьми человек, и с тем невыдающимся оборудованием, которое было, мы начали работу.

В таком формате мы просуществовали какое-то время, а потом я поняла, что наша молодёжь проявляет инициативу и нам тесно в заданных рамках. Ведь РСТ нужна была определённая тематика, определённый формат. И с ними у нас разошлись дороги. Мы крепко встали на ноги, переименовались в медиагруппу ВГУИТ, с помощью университета закупили дорогостоящее оборудование и стали производить свой собственный контент. У нас появились дизайнеры, журналисты, фотографы, мы начали работать в разных направлениях, заниматься мультимедийной журналистикой.

— То есть деятельность медиагруппы выходит за рамки классической журналистики?

— Да, нам кажется, что будущее за слиянием текста, видео и фото, то есть за мультимедийными СМИ. Я вижу, что классическая журналистика умирает. Журналистский текст, конечно, не умрёт, но он переходит в интернет-формат.



— В чём ваша главная «фишка» по сравнению с другими воронежскими студенческими СМИ?

— У нас же инженерный вуз – это главная наша особенность. Многие задаются вопросом: «Как же так, у вас нет журфака, а вы этим занимаетесь?». Да, занимаемся.

Мы постигали все азы самостоятельно. Наши тексты сначала проверяли в отделе связей с общественностью, но сейчас уже справляемся сами. Мы продвигаем мультимедиа, людям это интереснее. В техническом плане, мне кажется, технарям с этим справится легче, чем гуманитариям, мы же почти все «айтишники».

— Но помимо журналистской деятельности вы занимаетесь и организаторской.

— Да, мы часто выступаем как организаторы. У нас есть свой собственный проект – областной конкурс школьной мультимедийной журналистики «Media лига». Также сотрудничаем с общественной организацией «Наша история». Мы даём им контент, они помогают с аккредитациями на городские события. Для нашего развития на данном этапе такая система сотрудничества очень удобна.

Ещё мы организовывали международный фотофестиваль «Образы истории», разнообразные фотоконкурсы, кое-где участвуем как соорганизаторы, информационные партнеры. А ближайшее событие, которое состоится с нашей помощью, – это Фестиваль актуального научного кино, который завершится 16 декабря.

— Сколько сейчас человек работает в медиагруппе?

— Нас уже более 60, все ребята – студенты вуза. У нас появилась куча новых идей. Мы развиваем работу по отделам. У нас есть отделы дизайна, журналистики, фотографии, видеографии, PR-отдел и IT-отдел. В нашей группе «ВКонтакте» каждый день появляется по три свежих новости минимум. Кстати, частая обновляемость контента – это ещё одна наша «фишка».



— На портале медиагруппы написано, что в планах у вас создание профессиональной студии. Для этого ведь нужны немалые деньги. Как обстоят дела с этой задумкой?

— Мы не отказываемся от этой идеи. Сейчас мы с помощью университета закупили новое оборудование, ждём его в новом году. Я надеюсь, что руководство пойдёт нам навстречу и поможет в создании студии, но прямо сейчас это сделать проблематично. Вы правы, деньги тут нужны немалые…

— Ваша целевая аудитория – это учащиеся ВГУИТ? Или вы уже вышли на уровень всего воронежского студенчества?

— Основная наша цель – освещение деятельности нашего университета, его реклама, мы этого не скрываем. Но мы уже работаем и на городском уровне. У нас есть проект «Мой Воронеж», посвящённый родному городу, нас иногда просят создавать контент для некоторых воронежских порталов. Поэтому, я считаю, что мы вышли за рамки работы только внутри вуза, можно сказать, что мы работаем на молодёжную воронежскую аудиторию.

— Как же удалось так быстро подняться до такого уровня? Ведь медиагруппа образовалась только в прошлом году.

— Я живу проектом и ребятами, у меня всё время занимает эта работа, это смысл моей жизни. Однако поднялись мы, в первую очередь, за счёт людей, которые здесь работают. Они главный фактор.

— То есть получается, что автором и идейным вдохновителем уникальной медиагруппы ВГУИТ стала именно ты. Как удаётся совмещать учёбу и столь сложную работу?

— Ну, я получаю два высших образования одновременно, пишу два диплома, поэтому, конечно, тяжело безумно. Иногда мне почти не удаётся поспать. Но у меня есть желание, к тому же подкреплённое результатами. Недавно мы победили на всероссийском конкурсе «Студенческий актив» в номинации «Лучшая информационная система». Да и вообще, когда говорят, что слышали о нашей медиагруппе, очень приятно.

— А что будет после того, когда ты закончишь вуз? Медиагруппа продолжит существование, или она всё-таки является больше авторским проектом, который целиком и полностью зависит от тебя и твоих единомышленников?

— Вообще планирую продолжить работу здесь после окончания вуза. Но, я надеюсь, что достаточно зарядила ребят, чтобы медиагруппа смогла продолжить существование. Проект – это что-то, имеющее конец. Я знаю, что Медиагруппа – это уже не проект, это полноценное студенческое объединение.

Василий СУМАРОКОВ
Фото из архивов медиагруппы ВГУИТ

1 комментарий

Комментарий был удален