8 Октября, Вторник, 00:47, Воронеж

Пранкеры в ВГУ. И это не "развод"

В главном корпусе ВГУ 21 мая студенты встретились… с пранкерами. Нет, это не «развод»: Вован и Лексус реально пришли в ВГУ поговорить с воронежской молодёжью «за жизнь». И называлось всё это «Окружной семинар-совещание с проректорами по молодёжной политике и воспитательной деятельности».


Компанию Владимиру Александровичу Кузнецову и Алексею Владимировичу Столярову, более известным под псевдонимами «Вован» и «Лексус», составила ведущая ютуб-канала «Татарка FM» Лилия Абрамова, которая снимает документальные фильмы про участников СВО и волонтёров, помогающих фронту.

Время – полшестого, главный корпус ВГУ. До начала «мероприятия» остаются считанные минуты. Толпы людей разного возраста – студенты, преподаватели, журналисты – устремляются на третий этаж здания, где и будет проходить встреча с «инфлюэнсерами».

Забравшись, народ устремляется в дверь и, переступая порог, попадает в огромный зал, где вовсю идёт подготовка: организаторы проверяют оборудование, люди рассаживаются, волонтёры и журналисты занимают места по бокам помещения. Рассевшись, публика ждёт гостей. Но вот прошло уже десять минут от планируемого начала, а блогеров по-прежнему нет.



И вдруг с уголков зала раздаются приветственные хлопки. Вован, Лексус и Лилия Абрамова заходят и направляются на сцену, где для них уже приготовлены стулья и микрофоны. От пранкеров звучит приветственная речь, в которой они представляются и сразу же поднимают вопросы об информационной безопасности.

Блогеры говорят, что мошенничество в своём современном виде – это «колл-центры, существующие в промышленных масштабах, тысячи из них находятся на территории Украины, и преследуют они одну единственную цель – грабёж жителей России». Более того, Алексей Столяров (Лексус) добавляет, что их команда сейчас работает над расследованием, затрагивающим эту актуальную проблему – ведь мошеннические звонки идут каждую минуту, а примерная сумма украденных со счетов россиян денег за 2023 год составляет 15 миллиардов рублей.

Подытожив, пранкеры обращаются к публике, говоря, что хотели бы послушать вопросы из зала, ведь им самим интересен формат живого общения. На этот запрос тут же откликнулся мужчина, к которому подбежал волонтёр с микрофоном. Вопрос был следующим: «Как вам удаётся поддерживать диалог с вашими собеседниками и чётко задавать им вопросы?», – на что последовал развёрнутый ответ со стороны Алексея Столярова:

– Готовясь к звонку, ты должен погрузиться во всю проблематику, узнать вопросы, стоящие на повестке, изучить сильные и слабые стороны человека, его биографию. Недостаточно изучить это всё поверхностно. Составляя примерный сценарий, мы стараемся погружаться в эти детали, узнавать нюансы, такие как: хобби собеседника, его место учёбы… Это помогает в диалоге и, в первую очередь, способствует тому, чтобы заинтересовать собеседника. К тому же мы занимаемся подобным «ремеслом» на таком серьёзном уровне уже десять лет, и поэтому сложностей не возникает – ведь мы понимаем, что недостаточно просто пролистать страницу «Википедии». Нужно «поднимать» социальные сети, старые интервью, чтобы узнать о человеке больше информации. Да и импровизация – немаловажная часть этих интервью, но, исходя из опыта, сложностей в этом деле у нас тоже нет, так как наши собеседники сами не очень-то и готовятся к звонкам, – шутливо закончил Алексей, после чего, в качестве примера спонтанного звонка, заставшего врасплох, упомянул недавний пранк над Макаревичем и попросил вывести его (пранк, в смысле) на экраны.

Показали короткую нарезку розыгрыша музыканта, который думал, что разговаривает с настоящим Зеленским.



Видеоролик закончился, и Владимир Кузнецов (Вован) добавил, что отдельное удовольствие для них – смотреть на последующие после пранка абсурдные оправдания знаменитостей: ведь кто-то умудряется придумывать абсолютно сумасшедшие конспирологические версии, как, например, знаменитый писатель Дмитрий Быков (признан Минюстом РФ иноагентом), заявивший после шуточного звонка, что это был не просто разговор, а попытка украсть и вывезти его на территорию России, где планировался последующий показательный судебный процесс.

После этого отступления показалась ещё одна рука из зала, и прозвучал ряд вопросов. «Как долго проходит подготовка?» «Как вы дозваниваетесь?» «Что вас замотивировало заниматься этой деятельностью?» Пранкеры с улыбкой посмотрели друг на друга, и ответил Алексей:

– В начале 2000-х это было развлечение, телефонные пранки. Поначалу мы звонили городским сумасшедшим и звёздам шоу-бизнеса, которые, скажу по секрету, не сильно-то отличались друг от друга. Наше развитие было постепенным. Наверное, ключевыми факторами перехода в политическую сферу послужили наши совместные с Владимиром интересы и события 2014 года. Говоря о тех временах, стоит понимать, что сейчас уже всё поменялось. Наше общение с офисом того или иного политика идёт через сервисы типа Zoom или Teams. Помимо этого, идёт очень долгая подготовка, заключающаяся в муторной переписке с политиками. Она может начинаться за три, а то и четыре месяца до самого звонка. Говоря про наш мотив – почему мы это делаем… Знаете, мы не любим эти высокопарные слова «на благо Родины», мы же начинали это делать давно, ещё до того, как это стало мейнстримом. Мы не ищем мотивов, просто делаем то, что хорошо получается, и пытаемся открыть глаза людям на то, что происходит в мире – не только нашей аудитории, но и зарубежной.

– Зарубежные политики при общении с вами и правда видят перед собой Зеленского? – спросила одна из зрительниц, отметив, что это «возможно, наивный вопрос». Алексей коротко ответил:

– Это всё делает наш пародист – Макс Зеленский (Макс Комикадзе), играющий роль президента.
После этого на экраны в качестве примера вывели розыгрыш певца Шарлотта, который поверил в то, что разговаривает с главой Украины, выполняя абсурдные задания.

Вопросы пошли один за другим. Кто-то интересовался, смотрят ли каких-нибудь блогеров сами пранкеры, на что последовал короткий ответ «нет». Кто-то хотел узнать, как, будучи чиновником, обезопасить себя от нейросетей. Алексей порекомендовал пользоваться двухфакторной верификацией, а также лишний раз звонить секретарю, чтобы узнать, пытался ли с ним кто-то связаться. На что последовал вопрос, не боятся ли Вован и Лексус того, что их заменят нейросети. Владимир ответил:

– Нет, не думаю, что это нас сильно касается. Могу сказать, что нам не нужно отставать в развитии этой сферы, она может оказаться очень полезной для самых разных целей.

В разговор вмешалась Лилия Абрамова:

– Я – человек, который очень далек от этих технологий, но мне, наоборот, кажется, что это прекрасные новые возможности.

Теперь зрители были заинтересованы Лилией Абрамовой, которой стали поступать из зала предложения о том, про кого ещё можно снять документальные фильмы. В качестве кандидатур рассматривались: студент-волонтёр, мастерящий дроны и шьющий маскировочные сети; живущая на границе с Украиной столетняя ветеран Второй мировой. Блогерша заинтересовалась предложенными вариантами. Много говорила про солдат, про жителей Донбасса и Белгорода, постоянно подвергающихся обстрелам.

Организаторы дали понять, что время подходит к концу – ещё пара вопросов, и нужно закачивать.
Финальные вопросы вновь были адресованы пранкерам:

– Были ли у вас ситуации, опасные для здоровья и жизни?

– Вот сегодня была ракетная опасность – к счастью, ничего не прилетело, – шутливо ответил Владимир.

(В Воронеже в тот день, действительно, объявили ракетную опасность; звучали сирены.)

Финальным вопросом стало:

– Есть ли у вас в планах [на розыгрыш] высшее руководство США?

– Да, чтобы наконец-то выяснить, с кем же здоровается Байден, – ответил Алексей. В зале раздался финальный смех.

Ярослав ЧИСТЯКОВ
Фото автора

0 комментариев