18 Сентября, Суббота, 07:41, Воронеж

"Очка" не для всех: как изменилось дистанционное обучение для иностранных студентов

9 февраля студенты российских вузов вернулись к очному формату обучения. Для одних обучающихся это стало долгожданным событием после длительной изоляции и общения с однокурсниками онлайн, для других – забытый формат, к которому необходимо заново приспосабливаться. Но еще в воронежских вузах учатся иностранные студенты, которые до сих пор не приехали в Россию и вынуждены получать образование дистанционно.


Почти четыре месяца дистанционного обучения действительно изменили жизнь студентов. Такой продолжительный период «домашнего» обучения позволил многим студентам заняться любимыми делами, на которые не хватало времени в условиях стандартного режима. Появилось больше времени на подготовку к сдаче сессии, которая для первокурсников была в новинку. Однако, если российские студенты ВГУ перешли на привычный формат более месяца назад, то некоторые иностранцы продолжают свое обучение в онлайн-режиме.

«Не все потеряно – выход есть»

В России ситуация с COVID-19 стабилизируется, но студент 3 курса строительного факультета ВГТУ Тханет, оставшийся в Таиланде, видит другую картину. Он поделился своей историей дистанционного обучения и пребыванием в стране:

— Обстановка в нашей стране сейчас не простая, я слышал от своих знакомых и однокурсников, что в России число зараженных в день постепенно уменьшается и студенты России обучаются очно, но здесь, в Тайланде, до 26 тыс. заболевших в день, что достаточно много для страны, в которой население в два раза меньше, чем в России. Многие ограничения у нас до сих пор действуют. По большей части, это связано с задержкой вакцины из Китая и недостаточным количеством привитых в стране, что является одной из причин для создания ряда ограничений здесь.

По словам Тханет, не смотря на временные преграды, дистанционный режим не разочаровал.В каком-то смысле, это отличная альтернатива офлайн-обучению, когда деваться некуда.

– Интернет у меня быстрый, поэтому проблем с электронным порталом – сбоев и зависаний – не возникало, – продолжает студент ВГУ. – Тем не менее, у других студентов они могут быть. Часовые пояса у нас отличаются от России, в связи с этим сохраненные видеозаписи лекций – хорошая возможность подготовиться в разное время суток. Бывали случаи, когда приходилось обращаться к другим студентам за получением конспектов и заданий, так как не каждый преподаватель сохраняет трансляцию записи, а я могу не успеть на нее. Сейчас, когда я еще достаточно далеко от Воронежа, а лекции и практические занятия большинство преподавателей проводят очно, я получаю задания от своих одногруппников, которые были в России изначально. В октябре прошлого года мне пришлось вернуться обратно, однако не все потеряно – выход есть, думаю, в ближайшее время все изменится к лучшему.

Как учиться, если ты находишься в Китае?

Если у студента из Таиланда есть надежды на ближайшее возвращение в Россию, то у студентки 1 курса экономического факультета ВГТУ Джу ЛИНЬ из Китая не все так воодушевляет.

— Я обучаюсь дистанционно с начала учебного года. Дело в том, что в марте 2020 года в Китае объявили локдаун, в результате которого были закрыты границы с другими странами, в том числе и с Россией. Чтобы избежать распространения COVID-19, ужесточили порядки, ввели ограничения, которые не позволяют пересечь границы. В Китае довольно трепетно подходят к эпидемиологическим мерам, небольшое количество зараженных может привести к закрытию города карантин, многие районы закрывали несколько раз.

– Как преподаватели отреагировали на твое отсутствие в вузе?

— Поначалу никто не обращал внимания. Возможно, какое-то время преподаватели вообще сомневались в моем существовании, так как увидели они меня впервые только в период дистанционного обучения в вузах, на видеолекциях. Но позже ситуация прояснилась, отчитывать меня не стали.

— Возникают ли у тебя трудности с обучением на расстоянии?

— Бывают такие случаи. Когда дистанционный режим был у всех, видеолекции были переполнены студентами, из-за чего связь с преподавателем прерывалась, и тема дисциплины не была усвоена полностью. Удача, если другие студенты эту тему как-то фиксировали, и была возможность попросить у них недостающий материал. Но бывали моменты, когда одногруппники просто посещали лекцию, чтобы их не отчитали за прогул. Тогда информацию получать было сложнее, исходя только из электронных версий учебников. Сейчас онлайн-портал слабо активен, ведь большая часть преподавателей ведет занятия очно, в курсы публикуют в основном презентации, которых не всегда бывает достаточно для выполнения задания, однако, понимая мое положение, идут на некоторые уступки.

— Как думаешь, возможно ли тебе как студентке из Китая, перейти на очное обучение вместе со всеми в будущем?

— В будущем, думаю, возможно. Вопрос в другом, скоро ли это будущее настанет? Ведь пока обстановка с эпидемией в Китае не везде стабильна, ждать снятия ограничений, полагаю, не стоит.

Не все иностранцы остались за пределами страны



Среди иностранных студентов есть и такие, которые на протяжении всего офлайн-режима были в Воронеже. Один из таких – студент 1 курса ВГУ факультета журналистики Максат ОВЕЗГЕЛДИЕВ.

— Я был в Воронеже во время пандемии. Ведь я приехал сюда еще до того, как нас закрыли. Но все равно трудности с системой Moodle возникали, особенно, когда случались неисправности системы и сбои. Из-за этого лекция могла быть законспектирована не до конца. Неудобства были, когда преподаватель давал ссылки на несколько конференций, и я ошибочно мог попасть не на ту, где ведется лекция. Какое-то время был вынужден ждать прихода остальных, но потом сориентировался. Работы я сдавал в срок, но все же были и такие, которые высылал с опозданием.

Данила РЗЯНИН
Фото из личного архива

0 комментариев