11 Июля, Суббота, 06:55, Воронеж

Медиаспециалисты рассказали о цифровом будущем

28 мая в рамках проекта «The Earth Is Flat: Как читать медиа» прошёл вебинар на тему «Найди себя в медиа будущего». Спикеры Екатерина Сивякова и Иосиф Фурман рассказали о наиболее востребованных медиа-профессиях, поделились представлением о рынке труда в будущем и объяснили, что необходимо знать медиаграмотному человеку.


«The Earth Is Flat: Как читать медиа» — совместный проект Гёте-Института в Москве и портала Coltra.ru, призванный повысить медиаграмотность как среди молодых людей, так и среди опытных специалистов и педагогов. До введения режима самоизоляции проект осуществлялся преимущественно в виде офлайн-лекций и офлайн-тренингов и в течение последних двух лет успел побывать в 16 городах России, но весной 2020 полностью перешёл в онлайн-режим.

— Цель проекта — помочь молодым людям лучше ориентироваться в современной медиасреде, научить их анализировать медиа, оценивать релевантность источников и достоверность информации, — говорят организаторы о своём проекте.



Вебинар о медиа будущего начала Екатерина Сивякова — доцент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и автор телеграм-канала о новой педагогической этике «Уроки эмпатии». Она рассказала о рынке будущего, который уже начинает понемногу формироваться.

— Главный вопрос, который сегодня нас всех интересует, — это количество онлайна, которое останется после пандемии COVID-19. Уже стало очевидно, что онлайн незаменим. Скорее всего, в ближайшем будущем онлайн-измерение станет ведущим, а офлайн — поддерживающим, — предположила спикер.

Она также заметила, что с учётом изменений, которым подвергается современное общество, в будущем вырастет объем временных рабочих мест и аутсорнинг (передача компанией части своих функций и производственных процессов другим фирмам — прим. автора), границы между странами и профессиями приобретут символический характер, а основная конкуренция будет вестись уже не с людьми, а с автоматизированными системами или роботами.

Для того чтобы преодолеть трудности, связанные с поиском работы во время кризиса, необходимо попасть в отрасль, которая активно развивается. Екатерина Сивякова представила вниманию слушателей медиа-профессии, которые окажутся наиболее востребованными в ближайшем будущем. Прежде всего среди них окажутся такие специальности, которые тесно связаны с технологиями, для которых можно реализовать свободный график и возможность работать в любом месте и через любой гаджет. Спикер выделила топ-10 таких профессий: дата-журналист, цифровой продюсер, дизайнер эмоций, инфостилист, продюсер смыслового поля, консультант по безопасности личного профиля, трендвотчер, продуктовый писатель, продюсер контента смешанной реальности и куратор цифрового контента. Именно они, по словам Екатерины, могут составить картину будущего.

Важной деталью спикер посчитала перечислить навыки, которые необходимы специалистам в сфере медиа, желающим непрерывно развиваться и добиться успехов в своём деле.

— Самый главный навык — устойчивость к неопределённости, — заявила Екатерина СИВЯКОВА, — ведь никто из нас не может наверняка предсказать, что случится завтра. Например, зимой этого года вряд ли кто-то мог предположить, в какой ситуации мы окажемся весной. Поэтому умение работать даже в условиях неопределённого будущего ценится больше всего.

Она также упомянула дизайн-мышление, цифровую грамотность, межкультурные коммуникации, этику взаимодействия, ведение переговоров, сторителлинг (передача информации посредством художественных историй — прим. автора), креативность и многое другое.

— Одна из базовых современных теорий — маркетинговая модель 4C, — добавил экс-главный редактор InLiberty и продюсер издательства «Стрелка» Иосиф ФУРМАН. — Это такая концепция, при которой основные современные навыки укладываются в четыре столпа: креативность, критическое мышление, коммуникация и навыки работы в команде. Даже тот список навыков, который мы составили, можно разложить на эти четыре крупных блока.



Иосиф Фурман провёл оставшуюся часть лекции, подробно рассказав о десяти важных медиа-терминах, которые необходимо знать медиаграмотному человеку: персонализация, machine learning (машинное обучение), big data (большие данные), stream (потоковая передача информации через видео или аудио), research (исследование), информационный пузырь, онлайн-репутация, fake news (фальшивые новости), FOMO (страх пропустить событие или возможность), UGC (пользовательский контент), SuperApp (супер приложение, большая платформа, на которой можно делать несколько дел сразу). Он рассказал не только о сути каждого из явлений, но и подметил их важные достоинства и недостатки.

В заключение спикеры напомнили, что в условиях стремительно меняющейся действительности важны становятся умения, а не сама профессия. Екатерина и Иосиф предложили аудитории задать возникшие вопросы. Больше всего слушателей интересовали детали проведённой лекции и вопросы о саморазвитии в интернете.

Следующие вебинары проекта «The Earth Is Flat: Как читать медиа» состоятся 2 и 4 июня и будут посвящены другим особенностям медиапространства: фейковым новостям и конфиденциальности в интернете. Для того чтобы получить к ним доступ, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте. Зарегистрированным участникам по окончании вебинара вышлют на электронную почту запись трансляции, а также месяц бесплатной подписки в электронной библиотеке «Bookmate».

Валерия ТРОФИМОВА
Фото автора и с официального сайта проекта

0 комментариев