10 Августа, Понедельник, 05:23, Воронеж

Воронежский журфак стал частью "Мобильного журфака России"

25 апреля на платформе Zoom и в прямом эфире группы «Содружество преподавателей новых медиа» в Facebook прошел первый «Мобильный журфак России». Инициаторами цикла экспресс-лекций стали преподаватели факультетов журналистики российских вузов.


Лекционную эстафету открыл один из инициаторов и соорганизаторов «Мобильного журфака», доцент факультета журналистики Воронежского государственного университета Андрей Золотухин.

Андрей Александрович рассказал о состоянии расследовательской журналистики в современной России, выделил основные типы журналистского расследования: криминалистическое (судебное), антикоррупционное, политическое, экономическое, экологическое и военное. Проанализировал работы лучших специалистов в этой области: Юрия Щекочихина, Анны Политковской, Елены Милашиной, Романа Анина и других журналистов-расследователей. Обозначил ключевые форматы и методы работы современных расследователей.



Егор Королев, доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, рассказал о проблематике тревэл-журналистики, поделился опытом освещения путешествий в специальных рубриках СМИ, нишевых медиа и блогах. Он призвал будущих коллег писать уникальные и нестандартные материалы, в которых отсутствуют штампы. Именно это, по мнению Егора Королева, привлечет читателя. Преподаватель СПбГУ посоветовал проверенные и интересные источники тем для тех, кто хочет писать о путешествиях.

Доцент кафедры журналистики Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Василиса Бейненсон обсудила с присутствующими биожурналистами, а именно такими мы все являемся, журналистов-роботов. Уже сейчас искусственный интеллект с помощью машинного обучения и нейросетей используется в СМИ. Роботы выполняют функции авторов заметок, колумнистов, телеведущих, копирайтеров, дата-сет аналитиков. Разве только интервью брать не могут. И то, по всей видимости, лишь пока.

Олег Медведев, преподаватель Гуманитарного университета Екатеринбурга, проанализировал работу корреспондентов в прямом эфире. Он продемонстрировал опыт ведения стримов в России и США. О мультимедийных раскадровках рассказала Оксана Силантьева, тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента мультимедийных проектов. Она отметила, что для сторителлинга нужна режиссура и поделилась профессиональными лайфаками.

Кейсы визуализации в СМИ с помощью карт и графиков представили Дарья Устюжанина, старший преподаватель кафедры журналистики и литературоведения Сибирского федерального университета, и Иван Печищев, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного национального исследовательского университета. Спикеры обсудили основные способы построения графиков и карт, а также типичные ошибки при их создании.



Интересную и актуальную тему на сегодняшний день затронула Камилла Нигматуллина. Заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций журфака СПбГУ рассказала студентам о том, где найти хорошую идею для написания диплома, как провести исследование и сформулировать результаты. Также она ответила на вопросы об онлайн-защите, которые волнуют сейчас всех четверокурсников.



Завершился «Мобильный журфак России» интеллектуальной викториной. Каждый спикер предложил по одному-два вопроса из тематики своей лекции: «Как называется процесс поднятия парусов на фрегате?», «Каким термином характеризуется процесс переложения сонета Шекспира на бит»? «О ком из журналистов расследователей говорили, что её тексты ледяные аргументы?». С этими и другими вопросами лучше всех справилась студентка Санкт-Петербургского государственного университета Анна Кильгинова. Хотя по ходу викторины позиция лидера неоднократно менялась в режиме реального времени. Подробнее о событии здесь.

Анастасия ПАВЛОВА

1 комментарий

Комментарий был удален