16 Февраля, Воскресенье, 22:35, Воронеж

Воронежский журфак продвинет инновационный «Бирюч»

Воронежские студенты создали программу продвижения центра «Бирюч», инновационного подразделения компании «ЭФКО», одной из крупнейших на пищевом рынке России.


В октябре прошлого года студенты посетили инновационный центр компании «ЭФКО» в поселке Алексеевка Белгородской области, где познакомились с производством, лабораториями и проектами, над которыми работает «Бирюч». Создать студенческие проекты по продвижению инновационного центра — таково было предложение самой компании, она же сформировала и техническое задание для студентов.

Инновационный центр был открыт в 2013 году, чтобы создавать новые технологические направления для бизнеса и решать наиболее наукоемкие задачи действующего производства «ЭФКО». Началом работы «Бирюча» стали исследования в областях электронного приборостроения, сенсорной робототехники, рентгеновской томографии, олеохимии и пищевой технологии. В последующий период центр постепенно расширялся, и сегодня он работает также в области биотехнологии, генной инженерии, геномики и клеточных технологий, создает уникальные летательные аппараты и системы безопасности.

В техническом задании было обозначено несколько задач: описать образ инновационного центра, определить его целевую аудиторию, предложить информационные каналы и способы воздействия на нее. Студентам предстояло ответить на вопрос: «Для чего нужен пиар большой компании и инновационному центру в отдельности?» Четыре журфаковских команды трудились над решением этих задач два с половиной месяца под руководством преподавателей факультета — Иветы Щекиной и Екатерины Кургановой.



— Сложность в продвижении инновационных проектов заключается, во-первых, в специфической целевой аудитории. Это не покупатели новой марки печенек или шампуня, и поэтому, мне кажется, было сложнее определить их потребности. И не всегда здесь эффективно сработают традиционные маркетинговые приёмы, — рассказывает Ольга СЕМИОХИНА, студентка 4-го курса журфака. — Во-вторых, проблема с продвижением инновационного центра, как и с продвижением науки в целом, заключается в том, что массовой аудитории чаще всего сложно понять то, чем занимается наука и научные центры. Для этого нужны определённые знания, какой-то образовательный бэкграунд, которого у большинства часто нет. Плюс к этому, язык науки сложный, и для того, чтобы не превратиться для аудитории в информационный шум, нужно сделать его доступнее и интереснее.

Опыт работы с «ЭФКО» и «Бирючом» стал для факультета журналистики ВГУ еще одним важным «проектным» направлением обучения студентов. Им предоставилась возможность изучить реальный рынок и применить теоретические знания в живой жизни.



Защита студенческих проектов проходила публично. Присутствовало руководство Инновационного центра: генеральный директор, директор по набору персонала и пиар-директор — а также преподаватели-кураторы студентов. Все они и оценили, и выявили победителей. Ими стала команда магистрантов первого курса журфака: Юлия Шматова, Кристина Повалюхина, Юлия Снимщикова, Роман Молчанов. Каждый из участников проекта получил денежное вознаграждение, а победители ещё и дополнительную премию.



— Работа над этим проектом, наверное, один из самых неожиданных поворотов в моей жизни. Дело в том, что сфера науки, инноваций, а тем более ее продвижения, немного не мое. Я занималась, изучала для себя PR в сфере культуры. Мне б культурные проекты организовывать, с интересными людьми общаться, музыкантов продвигать, и вообще всё, что угодно, но сфера разработок, инноваций, науки — табу, — делится впечатлениями участница команды-победителей Юлия ШМАТОВА. — Поэтому, когда представители «Бирюча» рассказали об условиях, кратко объяснили специфику работы, я сказала вполголоса себе под нос: «Ребят, это без меня! Всем спасибо, всем удачи». Но потом во мне что-то загорелось, и я поняла, что этот проект — отличная возможность попробовать себя и свои возможности в чем-то новом, в незнакомой для себя сфере.
Нашлись и единомышленники из учебной группы. Но тогда было еще рано говорить о том, что мы соберемся в одну команду. С Кристиной Повалюхиной мы и до этого учились вместе на бакалавриате. Кристина специалист по рекламе, а я разбираюсь в PR. Наш дуэт должен был состояться. Но еще с нами были и новички: Юля Снимщикова и Рома Молчанов — пришедшие вообще с РГФ. Был небольшой страх, что мы не сработаемся, из-за разных уровней подготовки.
Мы решили быть командой во время поездки в «Бирюч». Ведь для работы над таким масштабным проектом нужно было изучить все изнутри, погрузится в его рабочую атмосферу. Мы ничего не знали о «Бирюче», кроме того, что там есть школа менеджеров и красивые замки, ну и что они «ЭФКО» принадлежат.
После этой поездки мы и взялись за проект. Каждый день либо заваливали наш чат команды идеями, либо встречались и проводили мозговой штурм в ближайшем кафе. Мы могли там сидеть по 3-4 часа и обсуждать, спорить. Посетители на нас косились, но нам было все равно.
Мы прорабатывали каждый свой шаг. Мы не спали иногда ночами. Радовало, что шли строго по графику, не нарушая дедлайны. Но были и форс-мажоры. Мы нервничали. Кто-то из новичков хотел бросить всё, но мы были непреклонны, чтобы идти до конца. Ведь сдаться, значит показать свою слабость. Юля и Рома доверились нам, и мы были у них своего рода наставниками. Я поражалась их терпению, потому что каждый раз мы давали им задания персональные, и они должны были отработать их точно и в срок. И ребята — молодцы, справились со всеми трудностями. И наши коллеги, возможно, нашли себя — Рома погрузился в геймификацию, а Юля заинтересовалась дизайном.
В нас видели опору, но так как PR в науке — вещь весьма специфическая, то мы сами, хотя уже давно не бакалавры, нуждались в помощи, в поддержке, совете. Мы знали, что сделать, но правильный ли мы выбрали маршрут? Нам очень помогли наши любимые преподаватели и научные руководители — Ивета Альбертовна Щекина и Екатерина Борисовна Курганова. У них не только колоссальный опыт, но и огромное терпение. Мы консультировались с ними, и они грамотно объясняли нам, как и что делать не нужно. Екатерина Борисовна помогла включить в проект геймификацию для персонала и убедительно обосновать это в работе.
Ивете Альбертовне досталось еще больше, так как она напрямую контактировала с заказчиками, курировала команды, тормошила: «Ребята, а вы отправили? Ребята, не забудете!». И на нее же сваливались все вопросы от студентов по поводу сроков, защиты, «тишины" от заказчика, «а то зачем, а это зачем?», «а что там с договорами?». В такие моменты мы ей очень сочувствовали, сопереживали. Наша команда старалась не подводить никого и как можно меньше надоедать с глупыми вопросами.
Я помню, когда создавали описательную часть проекта (а это огромный оформленный массив данных), у меня после 30 страниц текста тряслись руки, будто я написала еще одну дипломную работу. Так что, могу абсолютно точно сказать, что когда работаешь над проектом, ты прокачиваешь столько навыков, что тебе даже и не снилось. И открываешь себя абсолютно с другой стороны. Очень классно потом анализировать, где ты был хорош, а где не очень. Поэтому, не нужно бояться пробовать что-то новое.
Мы не мечтали, что победим. Но когда победили, решили, что эта победа была справедлива и заслужена нашей командой и всеми, кто был с нами.

Анна САЛМАНОВА
Фото с официальной станицы журфака на Facebook

0 комментариев