17 Декабря, Воскресенье, 05:19, Воронеж

Студентка ВГУ стала учителем для России

Галина ШАМШИНА — магистрант факультета философии и психологии ВГУ — прошла все четыре этапа отбора в программу «Учитель для России». И с сентября 2017 года отправится сеять разумное, доброе, вечное в одну из школ Воронежской области.


— Галина, как ты узнала о проекте?

− Об «Учителе для России» я узнала ещё на 2 или 3 курсе бакалавриата. В ВГУ проводилась конференция, и я на ней присутствовала. Тогда этот проект только стартовал. Но принять участие решилась только сейчас. На тот момент я была еще морально не готова, не думала, что у меня получится. А в этом году осмелела.

— Из ВГУ ты одна приняла участие в проекте?

− Есть ли еще кто-то из нашего вуза в программе, я не знаю. Знаю, что в четвертую волну еще несколько человек подавали заявку и их теперь ждут на очном этапе отбора. Надеюсь, что они тоже пройдут.

— У тебя давно появилось желание преподавать?

−Педагогика, на самом деле, меня привлекала очень мало. Мне всегда нравилась психология, и бакалавриат я закончила именно на кафедре психологии. Пока я училась меня заинтересовала работа с детьми. Тогда я поняла, что без педагогики здесь никуда. В магистратуру я поступила уже на кафедру «педагогики и педагогической психологии».

— Расскажи об отборочных этапах проекта?

−Отбор участников проходил в четыре этапа. Сначала я подала онлайн заявку на участие, в которой требовалось подробно рассказать о себе, о своем образовании и профессиональном опыте, кроме того нужно было объяснить, зачем мне «Учитель для России», в принципе, нужен. Затем последовали скайп-интервью и очные туры.

В Москве проверяли, подходим ли мы, участники, на роль учителей, а затем началась проверка знаний в устной или письменной форме. Это уже зависело от предметов, которые будущие учителя собираются преподавать. Я прошла четыре тура, и в июле меня ждет «Летний институт», где нас начнут готовить к первому дню в школе.

— Уже известно, что именно вас ждет в «Летнем институте», и где он будет проходить?

− Летний институт в этом году будет проходить в Калужской области. В теории, в нас будут тренировать определенные качества личности, необходимые педагогу. Самое главное, там будет возможность взаимодействия с детьми и получения необходимого опыта общения с ними.

— Сталкивалась ли ты с какими-либо сложностями при подготовке к отборочным этапам или в ходе таковых?

− Сложности возникали на каждом этапе, но выделить основные мне трудно. Могу сказать, что все задания отборочных туров были непростыми, что неудивительно для данного проекта. Однако они были и интересными. На заданиях были различные деловые игры на эрудицию, на групповое сплочение. Еще было очень интересно смотреть, как другие участники справились с домашним заданием — сразу понимаешь, какие мы все разные.

— Какова конечная цель проекта, на твой взгляд?

−Конечная цель проекта, как я ее себе представляю, — революция в образовании! Программа предоставляет возможность работы в школе для того, чтобы участники могли изучить школьную жизнь изнутри и в конце создать свой проект по улучшению школьного образования. Если он будет стоящим, программа предлагает помощь в поиске грантов для его реализации. То есть Программа «Учитель для России» создает сообщество специалистов, способных совершить переворот в образовании в лучшую сторону.

— Будут ли у участников программы «Учитель для России» какие-либо льготы на время работы?

−Помимо стандартной заработной платы участники программы будут получать специальную стипендию в 20.000 рублей.

— Для участия в проекте важно было иметь педагогическое образование?

−Нет, не всегда. В «Учитель для России» берут и тех, у кого его нет. Для проекта важна личность, а остальному научат. Хотя здесь важно отметить, что педагоги-психологи требуются как раз с образованием. Это единственное исключение.

— Хочешь ли ты и после проекта остаться преподавателем?

−Про желание остаться дальше в школе сложно сейчас говорить, ведь я еще даже не попробовала.

Справка «P.S. — 5 сов»

«Учитель для России» — общественный проект, основанный на государственно-частном партнерстве, привлекающий к преподаванию в обычных школах молодых специалистов, выпускников ведущих вузов страны.

Анна РЯЗАНЦЕВА
Фото из личного архива Галины ШАМШИНОЙ

0 комментариев