21 Ноября, Вторник, 17:02, Воронеж

Ведущий аналитик страны продемонстрировал воронежским студентам новое оружие

Полковник запаса ФСБ и доктор философских наук Юрий Курносов уверен, что самые главные ресурсы России – интеллектуальные и их необходимо всемерно поддерживать, укреплять и развивать. Визит в Воронеж известного специалиста стал возможен благодаря усилиям Аналитического центра при Правительстве Воронежской области.

Стать умнее! – эта мысль вполне претендует на статус общенациональной идеи. Руководитель проекта «Русская аналитическая школа» встретился с воронежскими студентами и преподавателями на своей открытой лекции в ВГУ в конце прошлой недели, чтобы в очередной раз продвинуть эту идею – умнеть, особенно в молодом возрасте, выгодно во всех отношениях.

«Один из моих старших коллег, – рассказал Юрий Васильевич, – как-то спросил у меня: как ты думаешь, сколько стоит эта аналитическая статья в «Ведомостях»?
— Две-три тысячи рублей, — ответил я.
— Как бы не так, — заявил мой собеседник. – Она стоит 20 тысяч долларов.
— Так что настоящие аналитики с голода не умрут, — подытожил историю Курносов. – У меня есть ученица, Юля, сейчас она долларовый миллионер».

Более сотни человек собралось в конференц-зале главного корпуса ВГУ, чтобы научиться пользоваться «аналитикой как интеллектуальным оружием». Именно так была сформулирована тема лекции, правда, с той поправкой, что оружие это сегодня должно быть в руках выпускников вузов.



За плечами у Юрия Курносова – военная служба на границе и в органах госбезопасности, преподавательский опыт в Академии ФСБ и МГУ. Сегодня он – главный инспектор одного из ключевых департаментов Счётной палаты России и один из ведущих аналитиков страны. Автор нескольких книг по аналитике, Курносов с коллегами в 2015 году запустил проект «Русская аналитическая школа» (РАШ). Главной целью своего проекта Юрий Васильевич считает использование мозгов высокообразованных, интеллектуальных людей на благо страны. «Становимся умнее, и к нам потянутся!» — таков, можно сказать, девиз школы.

– Для нас важно, чтобы в стране росли и развивались аналитические ресурсы, – говорит профессор. Поэтому сегодня он занят активными поисками единомышленников. Нашёл он их и в нашем городе. Так, координаторами РАШ в Воронеже стали Михаил Артемов и Михаил Кутузов, ведущие воронежские аналитические эксперты.

– Я считаю, что Воронеж имеет все шансы стать центром аналитической школы в России, – отмечает Курносов, – мы встречаем здесь много откликов, как со стороны молодежи, граждан, так и со стороны власти.

К слову, проект аналитической школы задействован сегодня в 17 регионах страны, а также в ближнем зарубежье (Санкт-Петербург, Челябинск, Киргизия и др.).

Как отметил на лекции Юрий Васильевич, интеллектуальный, человеческий ресурс – определяющий и главный из всех остальных ресурсов в государстве.



Своим же учителем в научной области аналитики бывший работник спецслужб считает русского и украинского педагога Виктора Шаталова:

– Я освоил уникальную шаталовскую методику обучения по его книгам, не будучи даже знаком с ним. Однако мне посчастливилось присутствовать на одной из лекций Виктора Фёдоровича. После лекции я подошёл к своему учителю и сказал: «Я ваш заочный ученик. Я освоил вашу методику». «Как же вам это удалось?» «Я читал ваши книги». «Ну вот, и вы туда же! – слегка разочарованно ответил Шаталов. – Запомните, конспекты – лишь пыль на сапогах педагогики». После этого я на всю жизнь усвоил, что важнее не книга со знанием, а живой передатчик этого знания. Тогда оно само становится живым. Только тогда ты по-настоящему научишься чему-либо.

Обратил внимание профессор и на проблему нравственности. По его мнению всё то, что не ведёт общество к нравственности, убивает это общество. А самой мощной силой аналитик считает силу духа. По этому поводу он привёл пример из истории:

– Как известно, во время греко-персидской войны в 480 году до нашей эры 300 спартанских воинов смогли остановить 200-тысячную армию персидского царя-завоевателя Ксеркса. Не это ли сила духа?!

Кстати, этот пример Курносов включил в свою новую книгу «Философия аналитики» – причём, уже после подписания её в печать.

– Строки с этим эпизодом я написал стихийно однажды утром. И пожалел, что они не вошли в книгу. Поэтому упросил издательство приостановить процесс печати и включить ещё полстраницы – уж очень показательная история, да и строчки получились сильными…



Свои книги, в том числе и «Философию аналитики» автор подарил библиотеке ВГУ. Также специалист аналитики показал собравшимся в зале 9-минутный ролик о работе своего проекта.

– Интеллектуальные силы играют огромную роль, – подытожил свою лекцию профессор, – американцы это давно уже поняли. Поняли они и то, что ум стоит денег. Начинает понимать это и Россия. И главная наша цель – «передумать» наших оппонентов. А потому в 300 городах России должны быть аналитические школы. К этому мы стремимся в нашей работе. И в первую очередь наша задача – заинтересовать молодёжь, направить её интеллектуальные ресурсы на благо страны.

– Одна из главных проблем государственного управления, — заявил профессор, — плохое взаимодействие внутри системы. Скажем, в стране есть 42 федеральные программы, которые выполняются различными министерствами и ведомствами. Взаимосвязи в реализации этих программ сейчас очень плохие. Или взять для примера транспортную инфраструктуру. У нас есть разные виды транспорта, которые осуществляют стратегические исследования и обучение кадров самостоятельно, а это нужно делать в комплексе. Этим сегодня начинает заниматься РАШ.

В конце встречи профессор ответил на вопросы зала. А затем Юрий Курносов дал корреспондентам «P.S. – 5 сов» небольшое эксклюзивное интервью.

– Вы являетесь руководителем проекта «Русская аналитическая школа», а чем она отличается от не русской и существуют ли вообще другие школы?

— Этимология понятия «русская школа аналитики» базируется на том, что уже существует. Есть русская шахматная, балетная, экономическая школы. Мы же не говорим российский балет, мы все-таки употребляем слово русский, это своего рода историческая дань и некая традиция.

– Проект РАШ был создан в декабре 2015 года, это довольно свежий проект, не так ли?


— На самом деле нет, первые наши книги по аналитике вышли еще в 2003 году. Этот проект развивается около десяти лет точно. Это сетевой проект, то есть живое содружество людей, которые заинтересованы в интеллектуальном взрослении и в развитии нашей страны.

– Вы сказали о том, что в проекте задействованы 17 регионов, а чем в настоящий момент занимается конкретно Воронежская ячейка РАШ?

— В первую очередь, она ищет кадры. Нужно найти достаточное количество людей, которые были бы искренне заинтересованы в развитии своего региона и конкретно в интеллектуальной, аналитической составляющей. В Воронеже мы получили хороший отклик как со стороны властей, так со стороны молодых людей, заинтересованных в нашем проекте.

– Есть ли у нас сегодня в стране эффективные социальные лифты для подъема в управленческих сферах самых умных именно из числа молодых?

— Если говорить честно, то таких лифтов сейчас очень мало. Участие в русской аналитической школе – один из них. Это прекрасный и эффективный путь саморазвития, в результате чего молодые люди могут не только сами умнеть, но своим аналитическим мышлением помогать государству на местах и на федеральном уровне. Помогать стране становиться самой умной, а в итоге стать стратегическим мировым лидером.

Алена МЫШКОВЕЦ, Павел ПОНОМАРЕВ
Фото Алены МЫШКОВЕЦ

0 комментариев