23 Июня, Пятница, 04:50, Воронеж

В Воронеже преподаватели новых медиа представляли будущее журналистского образования

Эдьютон, так называется продвинутый семинар преподавателей новых медиа российских вузов, который вот уже в третий раз проходит на площадках Пермского национально-исследовательского и Воронежского государственного университетов. На этот раз темой эдьютона, прошедшего на журфаке ВГУ с 30 ноября по 2 декабря, было: «Что и как изменится в журналистском образовании в 2016 – 2020 годах».


25 преподавателей из 18 университетов России, включая МГУ, СПбГУ, УРФУ, Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ), Южно-Уральский государственный университет (ЮРГУ), Пермский государственный научно-исследовательский университет (ПГНИУ) и многие другие ведущие вузы России, в течение трех дней обсуждали смыслы и перспективы, инструменты и практики современного и будущего медиаобразования.

Спикеры эдьютона: Александр Куприянов (ТАСС), Сергей Паранько (mail.ru), Иван Печищев (ПГНИУ), Анна Тышецкая (Московский политехнический университет) говорили о вызовах времени, новых образовательных и медиатехнологиях, редакционной аналитике. Александр Куприянов чрезвычайно удивил собравшихся на сессию студентов заявлением о том, что глобальные и национальные соцсети скоро перестанут быть актуальными и в обозримой перспективе умрут, в отличие от некоторых газет и журналов. Еще одним откровением было размышление о том, что лонгриды – большие мультимедийные истории – вымирают, не прожив и десятка лет. А вот что придет им на смену: новые мультилонгриды или что-то еще – большой вопрос.

На дискуссионной сессии эдьютона «Какие специалисты будут нужны отрасли в 2017 – 2020 годах» региональные редакторы «Комсомольской правды» Максим Горохов, РБК – Олег Григоренко и популярнейшего регионального СМИ «Моё» Владимир Мазенко говорили о том, что им нужны специалисты, которые отлично умеют работать с источниками информации и мультимедийными сервисами и программами, а также имеют определенную специализацию и понимание того, что нужно в данный момент их целевой аудитории. В ходе жаркого обмена мнениями выяснилось, что концепция универсального журналиста, который может одновременно и писать, и создавать другие виды контента – только один из востребованных сегодня подходов, другой – отлаженная командная работа целой группы представителей разных профессий медиаотрасли.

В завершение эдьютона трое избранных преподавателей: Василиса Бейненсон (Нижегородский государственный университет), Ольга Лахтачёва (ЮРГУ) и Андрей Горбачёв (СКФУ) провели для старшекурсников журфака открытое занятие по инфографике, визуализации данных и картах. И заслужили аплодисменты студенческой аудитории.



Рефреном на эдьютоне звучал вопрос: что первично в современной журналистике: слово или изображение? В гармонизации первичного слова и помогающей доставке смыслов и чувств визуализации – основной вектор развития медиаотрасли, таково мнение многих участников эдьютона. Хотя, судя по одному из экспертных мнений, если слово в поисковых запросах интернета заменят чем-то другим, то умение читать может уже в XXI веке стать лишним навыком для нашей земной цивилизации.

Фото Анны ПОЛУПАНОВОЙ

0 комментариев